Как жители воспринимают мобильные приложения по дому в России и в мире

Мобильные приложения для управления домом стремительно становятся стандартом для сервисных компаний, трансформируя взаимодействие между жителями и любыми обслуживающими организациями. Рассмотрим, как развиваются сервисы для жителей Индии, США и России, на примере платформ Mygate, Nextdoor и Домиленд.
Индия: Mygate
Mygate — это суперапп, с помощью которого можно оплачивать коммунальные услуги, вызывать мастеров, покупать товары, общаться с соседями и управлять устройствами здания. Основатели Mygate в прошлом топ-менеджеры Goldman Sachs, а среди инвесторов — Tencent, Tiger Global. Компания вошла в топ самых перспективных стартапов по версии YourStory.
Появление Mygate пришлось на период всплеска спроса на доставку товаров и еды. В 2016 году приложение выполняло функцию доступа в закрытые ЖК. Начав с базовых функций по охране, сервис последовательно развивался, добавляя новые возможности для жителей: от страховых продуктов, в том числе страхования авто, до финтеха, социальных сервисов и даже услуг для питомцев с напоминаниями о вакцинациях.
В 2024 году платформа изменила позиционирование и из «приложения для управления сообществами» стала «компанией по организации комфортной жизни» — The Living Experience Tech Company.
Сегодня MyGate обслуживает около 4 млн домохозяйств, что в 2,5 раза больше, чем у нашей рroptech-платформы Домиленд, российского аналога. Аудитория MyGate более 6 млн человек. Около 70% выручки приходится на рекламу, 30% ― на SaaS*. На 2024 год компания убыточна, по итогам 2025 планировала обеспечить себе выручку в $18,5 млн за счет умных устройств, развития сервиса подписки и рекламных контрактов.
США: Nextdoor
Платформенные PropTech модели в Азии, России и на Западе развиваются по разным траекториям, отражая особенности рынка. Nextdoor, как и MyGate, следует логике единой платформы для жителей, но делает ставку на социальные механики, локальные новости и интеграцию местного бизнеса.
Так, американское приложение представляет собой гиперлокальную соцсеть с аудиторией соседей более 100 млн человек. Локальный таргет позволяет Nextdoor зарабатывать на рекламе, в том числе от бизнеса на первых этажах ЖК. Cервис привлек более $470 млн инвестиций, часть из которых от Google Ventures.
В июле 2025 года Nextdoor заявил о глобальном редизайне: в приложении появились контент от локальных медиа, AI-рекомендации мест и новостные алерты. Обновление нацелено на повышение лояльности пользователей и рекламодателей.
Россия: Домиленд
Домиленд начал развитие в 2017 году с сервисов для ЖКХ, ежегодно добавляя новые решения: локальная доска объявлений, витрина для продаж недвижимости, лайфстайл сервисы для семьи и дома, ПО для умного здания – домофоны, СКУДы, управление паркингом. Сегодня это одна из крупнейших PropTech-платформ в России. Но несмотря на то, что у Домиленда большая аудитория, он и его российские аналоги уступают азиатским и американским платформам по числу пользователей.
Причин несколько:
- многие УК и девелоперы до сих пор пытаются идти по пути изолированных whitelabel**-решений — приложений под своим брендом, но с ограниченным функционалом и аудиторией только своих домов;
- большинство управляющих компаний не имеют ресурсов для оказания услуг хорошего качества.
Сейчас в России наблюдается тенденция к развитию PropTech-платформ по азиатскому и американскому сценарию. Во-первых, Apple ужесточает политику в отношении создания дубликатов мобильных приложений под разными брендами. Во-вторых, создать продукты действительно хорошего качества могут только крупные компании. В других индустриях это было неоднократно продемонстрировано. Подобные Домиленду сервисы развивают Сбер, Т-Банк, а сам Домиленд в апреле 2025 года стал частью экосистемы Яндекса.
Опыт Mygate, Nextdoor и теперь уже Домиленд демонстрирует: успешными становятся не приложения для нескольких домов, а платформы для миллионов жителей.
Только большая аудитория позволяет зарабатывать на рекламе и партнерских сервисах, превращая приложение в источник дохода для УК.
Постоянное обновление, AI-рекомендации (как у Nextdoor), интеграция с умным домом — это под силу только технологическим гигантам.
Житель получает единый стандарт сервиса, будь то в своей квартире или в гостях у друзей в другом городе. Это резко повышает лояльность и вовлеченность.
Оценить восприятие правильнее всего активностью аудитории и готовностью покупать.
Mygate ежедневно посещает более 1,5 млн жителей, ежегодно они совершают 1,5 млн бронирований мест инфраструктуры — спортзалов, парковок, кладовых, направляют 6 млн обращений в службу поддержки, а оборот платежей за обслуживание домов составляет более $ 513,6 млн. Пользователи совершили более 7 миллиардов взаимодействий и покупок в приложении, самые популярные по приросту вовлеченности сервисы ― доставка еды, e-commerce, фитнес- и wellness-услуги.
У Nextdoor еженедельная аудитория составляет 46,11 млн человек, а ARPU (average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) $1,17.
31% пользователей заходят в приложение ежедневно, 51% из них интересуют новости и происшествия района, 40% — предложения от локальных бизнесов, 30% хотят купить, продать или отдать вещи. 92% пользователей доверяют рекомендациям соседей. 52% завели близких друзей по соседству благодаря приложению. У 83% аудитории Nextdoor есть питомцы. В топе популярных постов на платформе по итогам 2024 года — фотография пса, который обрел дом после четырех лет в приюте, она собрала 23 000 реакций. К слову, более 176 000 животных были найдены благодаря платформе. Самыми популярными поисковыми запросами стали «мастер по ремонту», «пропала собака» и «сантехник».
По данным зарубежных платформ, самая высокая активность жителей наблюдается там, где больше всего сервисов. Вовлеченность пользователей, в свою очередь влияет на рост выручки.
Аудитория Домиленд составляет более 1 млн человек. Ежемесячно через платформу жители оформляют более 1 млн пропусков, направляют более 30 000 обращений в УК. Объем начислений по счетам ЖКУ за 2025 год составил более 30 млрд рублей. Более 40% жителей, у которых есть 2 квартиры в разных ЖК, заходят в приложение благодаря активности одной из управляющих компаний. Опираясь на запрос как со стороны УК, так и со стороны жителей, Домиленд запустил направление Daily-сервисов для дома и семьи. Платформа развивает логистические сервисы в связке с УК, предлагая услуги в категориях чистота и порядок, уход за детьми и пожилыми, инструменты для аренды, а также рекламные механики для работы с крупными рекламодателями и бизнесами первых этажей.
Гонка технологий в сфере недвижимости и ЖКХ вышла далеко за пределы просто возможности легко платить за коммунальные услуги. Горожане хотят получать в жилье сервис уровня не ниже, чем у банков и такси. Его могут дать коммерческие управляющие компании, но для этого необходимы дополнительные ресурсы. Доход от жилищно-коммунальных услуг, до каждого рубля, рассчитан на уход за зданием и придомовой территорией, а значит для сервиса требуются дополнительные источники прибыли. Задача PropTech платформ как раз обеспечить компаниям эту прибыль, и мировые тренды это подтверждают.
*SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга.
**Белая этикетка.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Особенности развития PropTech приложений в России и в мире
Индия: Mygate
Mygate — это суперапп, с помощью которого можно оплачивать коммунальные услуги, вызывать мастеров, покупать товары, общаться с соседями и управлять устройствами здания. Основатели Mygate в прошлом топ-менеджеры Goldman Sachs, а среди инвесторов — Tencent, Tiger Global. Компания вошла в топ самых перспективных стартапов по версии YourStory.
Появление Mygate пришлось на период всплеска спроса на доставку товаров и еды. В 2016 году приложение выполняло функцию доступа в закрытые ЖК. Начав с базовых функций по охране, сервис последовательно развивался, добавляя новые возможности для жителей: от страховых продуктов, в том числе страхования авто, до финтеха, социальных сервисов и даже услуг для питомцев с напоминаниями о вакцинациях.
В 2024 году платформа изменила позиционирование и из «приложения для управления сообществами» стала «компанией по организации комфортной жизни» — The Living Experience Tech Company.
Сегодня MyGate обслуживает около 4 млн домохозяйств, что в 2,5 раза больше, чем у нашей рroptech-платформы Домиленд, российского аналога. Аудитория MyGate более 6 млн человек. Около 70% выручки приходится на рекламу, 30% ― на SaaS*. На 2024 год компания убыточна, по итогам 2025 планировала обеспечить себе выручку в $18,5 млн за счет умных устройств, развития сервиса подписки и рекламных контрактов.
США: Nextdoor
Платформенные PropTech модели в Азии, России и на Западе развиваются по разным траекториям, отражая особенности рынка. Nextdoor, как и MyGate, следует логике единой платформы для жителей, но делает ставку на социальные механики, локальные новости и интеграцию местного бизнеса.
Так, американское приложение представляет собой гиперлокальную соцсеть с аудиторией соседей более 100 млн человек. Локальный таргет позволяет Nextdoor зарабатывать на рекламе, в том числе от бизнеса на первых этажах ЖК. Cервис привлек более $470 млн инвестиций, часть из которых от Google Ventures.
В июле 2025 года Nextdoor заявил о глобальном редизайне: в приложении появились контент от локальных медиа, AI-рекомендации мест и новостные алерты. Обновление нацелено на повышение лояльности пользователей и рекламодателей.
Россия: Домиленд
Домиленд начал развитие в 2017 году с сервисов для ЖКХ, ежегодно добавляя новые решения: локальная доска объявлений, витрина для продаж недвижимости, лайфстайл сервисы для семьи и дома, ПО для умного здания – домофоны, СКУДы, управление паркингом. Сегодня это одна из крупнейших PropTech-платформ в России. Но несмотря на то, что у Домиленда большая аудитория, он и его российские аналоги уступают азиатским и американским платформам по числу пользователей.
Причин несколько:
- многие УК и девелоперы до сих пор пытаются идти по пути изолированных whitelabel**-решений — приложений под своим брендом, но с ограниченным функционалом и аудиторией только своих домов;
- большинство управляющих компаний не имеют ресурсов для оказания услуг хорошего качества.
Сейчас в России наблюдается тенденция к развитию PropTech-платформ по азиатскому и американскому сценарию. Во-первых, Apple ужесточает политику в отношении создания дубликатов мобильных приложений под разными брендами. Во-вторых, создать продукты действительно хорошего качества могут только крупные компании. В других индустриях это было неоднократно продемонстрировано. Подобные Домиленду сервисы развивают Сбер, Т-Банк, а сам Домиленд в апреле 2025 года стал частью экосистемы Яндекса.
Платформа против whitelabel: что выбирает рынок
Опыт Mygate, Nextdoor и теперь уже Домиленд демонстрирует: успешными становятся не приложения для нескольких домов, а платформы для миллионов жителей.
Только большая аудитория позволяет зарабатывать на рекламе и партнерских сервисах, превращая приложение в источник дохода для УК.
Постоянное обновление, AI-рекомендации (как у Nextdoor), интеграция с умным домом — это под силу только технологическим гигантам.
Житель получает единый стандарт сервиса, будь то в своей квартире или в гостях у друзей в другом городе. Это резко повышает лояльность и вовлеченность.
Как сами жители воспринимают мобильные приложения для дома
Оценить восприятие правильнее всего активностью аудитории и готовностью покупать.
Mygate ежедневно посещает более 1,5 млн жителей, ежегодно они совершают 1,5 млн бронирований мест инфраструктуры — спортзалов, парковок, кладовых, направляют 6 млн обращений в службу поддержки, а оборот платежей за обслуживание домов составляет более $ 513,6 млн. Пользователи совершили более 7 миллиардов взаимодействий и покупок в приложении, самые популярные по приросту вовлеченности сервисы ― доставка еды, e-commerce, фитнес- и wellness-услуги.
У Nextdoor еженедельная аудитория составляет 46,11 млн человек, а ARPU (average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) $1,17.
31% пользователей заходят в приложение ежедневно, 51% из них интересуют новости и происшествия района, 40% — предложения от локальных бизнесов, 30% хотят купить, продать или отдать вещи. 92% пользователей доверяют рекомендациям соседей. 52% завели близких друзей по соседству благодаря приложению. У 83% аудитории Nextdoor есть питомцы. В топе популярных постов на платформе по итогам 2024 года — фотография пса, который обрел дом после четырех лет в приюте, она собрала 23 000 реакций. К слову, более 176 000 животных были найдены благодаря платформе. Самыми популярными поисковыми запросами стали «мастер по ремонту», «пропала собака» и «сантехник».
По данным зарубежных платформ, самая высокая активность жителей наблюдается там, где больше всего сервисов. Вовлеченность пользователей, в свою очередь влияет на рост выручки.
Аудитория Домиленд составляет более 1 млн человек. Ежемесячно через платформу жители оформляют более 1 млн пропусков, направляют более 30 000 обращений в УК. Объем начислений по счетам ЖКУ за 2025 год составил более 30 млрд рублей. Более 40% жителей, у которых есть 2 квартиры в разных ЖК, заходят в приложение благодаря активности одной из управляющих компаний. Опираясь на запрос как со стороны УК, так и со стороны жителей, Домиленд запустил направление Daily-сервисов для дома и семьи. Платформа развивает логистические сервисы в связке с УК, предлагая услуги в категориях чистота и порядок, уход за детьми и пожилыми, инструменты для аренды, а также рекламные механики для работы с крупными рекламодателями и бизнесами первых этажей.
Гонка технологий в сфере недвижимости и ЖКХ вышла далеко за пределы просто возможности легко платить за коммунальные услуги. Горожане хотят получать в жилье сервис уровня не ниже, чем у банков и такси. Его могут дать коммерческие управляющие компании, но для этого необходимы дополнительные ресурсы. Доход от жилищно-коммунальных услуг, до каждого рубля, рассчитан на уход за зданием и придомовой территорией, а значит для сервиса требуются дополнительные источники прибыли. Задача PropTech платформ как раз обеспечить компаниям эту прибыль, и мировые тренды это подтверждают.
*SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга.
**Белая этикетка.