Осторожно, фрод: как защититься от мошенничества в мобильном маркетинге

С каждым годом фрод — мошеннический трафик — становится все более разнообразным и сложным для распознавания. Сегодня это один из главных врагов эффективности в мобильном маркетинге. Только за 2024 год потери мировых рекламодателей от фрода выросли до $140 млрд, а Россия заняла третье место по доле мошеннического трафика в мире (после Китая и стран ЕС). Как обнаружить фрод, обезопасить трафик и оптимизировать бизнес-показатели?
Фрод — это мошеннический трафик, который злоумышленники используют для имитации или присвоения показов, кликов и других действий пользователя на разных этапах рекламной воронки. Даже один фродовый источник может присвоить значительную долю рекламного бюджета. Мошеннические клики, установки и действия внутри приложения не только приводят к финансовым потерям, но и «заражают» чистые источники трафика, создавая ложное впечатление об их эффективности. Это искажает данные в аналитике: трекер засчитывает фродовые действия за реальные, что мешает правильно оценивать результативность кампаний и принимать верные решения.
Мошенники используют множество различных способов присвоить себе рекламный бюджет, и их количество постоянно растет. Об основных разновидностях фрода, с которыми чаще всего сталкивается рекламодатель, рассказывали ранее. К ним относятся:
Основным и единственным эффективным методом борьбы с фродом является полное отключение зараженных источников. Сложнее всего своевременно обнаружить и распознать фродовый трафик. В этом помогут готовые решения на базе MMP (Mobile Measurement Partner, или партнер по мобильным измерениям) и другие инструменты для отслеживания и анализа данных о пользователях, которые фиксируют подозрительную активность.
К сожалению, ориентироваться только на готовые решения не всегда достаточно. Мошенники постоянно придумывают новые методы, помогающие им обходить антифрод-инструменты. В этом случае поможет знание основных метрик для самостоятельного отслеживания качества трафика:
Однако даже этих мер безопасности может быть недостаточно. Если вы стремитесь максимально защитить свой бизнес от фрода и при этом сэкономить время и ресурсы, обращение к специалистам — оптимальный вариант. Профильные агентства проведут комплексный фрод-аудит:
Специалисты обладают богатым опытом работы с различными видами мошенничества, что позволяет им быстро распознавать даже самые изощренные схемы обхода автоматических систем. Обращение к профессионалам даст уверенность в качестве трафика и значительно снизит расходы на неэффективные или мошеннические источники.
Предотвратить фрод легче, чем бороться с ним. Рассмотрим наиболее эффективные способы для защиты ваших рекламных кампаний от мошеннических действий:
1. Используйте «белые» источники.
Работайте только с проверенными рекламными сетями и платформами с хорошей репутацией и прозрачными условиями.
2. Создавайте black/white-листы.
Формируйте списки «белых» (надежных) и «черных» (подозрительных) источников трафика. Это позволит избегать каналов, которые могут быть связаны с фродом.
3. Используйте готовые антифрод-решения.
Интегрируйте специализированные инструменты для обнаружения и предотвращения фрода. Например, решения, которые мы рекомендовали выше, позволят защитить ваши рекламные кампании.
4. Обратитесь в агентство мобильного маркетинга с услугой фрод-аудита под ключ.
5. Создавайте собственные правила валидации трафика. Они индивидуальны для каждого приложения, однако есть и общие: например, отслеживать установки со старых версий приложения или SDK.
Фрод остается одной из ключевых проблем в мире мобильного маркетинга и приносит колоссальные убытки рекламодателям. Наши советы помогут первично обезопасить рекламные кампании от мошеннических действий, однако лучше доверить столь трудоемкий процесс специалистам. Это обеспечит высокое качество трафика и минимизирует потери рекламного бюджета.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Что такое фрод и чем он опасен
Фрод — это мошеннический трафик, который злоумышленники используют для имитации или присвоения показов, кликов и других действий пользователя на разных этапах рекламной воронки. Даже один фродовый источник может присвоить значительную долю рекламного бюджета. Мошеннические клики, установки и действия внутри приложения не только приводят к финансовым потерям, но и «заражают» чистые источники трафика, создавая ложное впечатление об их эффективности. Это искажает данные в аналитике: трекер засчитывает фродовые действия за реальные, что мешает правильно оценивать результативность кампаний и принимать верные решения.
Какой бывает фрод
Мошенники используют множество различных способов присвоить себе рекламный бюджет, и их количество постоянно растет. Об основных разновидностях фрода, с которыми чаще всего сталкивается рекламодатель, рассказывали ранее. К ним относятся:
- клик-флудинг;
- инъекция кликов;
- ботовый трафик;
- мотивированный трафик;
- SDK-фрод.
Как распознать фрод
Основным и единственным эффективным методом борьбы с фродом является полное отключение зараженных источников. Сложнее всего своевременно обнаружить и распознать фродовый трафик. В этом помогут готовые решения на базе MMP (Mobile Measurement Partner, или партнер по мобильным измерениям) и другие инструменты для отслеживания и анализа данных о пользователях, которые фиксируют подозрительную активность.
- Самые популярные решения от MMP — Protect 360 от AppsFlyer и Fraud Prevention Suite от Adjust. Они включают в себя автоматизированные отчеты о валидности трафика, а также алгоритмы обнаружения и блокировки фрода.
- Для анализа поведения пользователей и выявления фрода также можно воспользоваться специализированными инструментами, такими как Branch Fraud Protection, Kochava Traffic Verification Suite, Singular Fraud Prevention и FraudScore.
К сожалению, ориентироваться только на готовые решения не всегда достаточно. Мошенники постоянно придумывают новые методы, помогающие им обходить антифрод-инструменты. В этом случае поможет знание основных метрик для самостоятельного отслеживания качества трафика:
- CTIT — click to install time / время от клика по объявлению до установки. Например, CTIT менее 10 секунд с высокой вероятностью означает инъекцию кликов, а более 24 часов — клик-флудинг.
- CR — conversion rate / коэффициент конверсии (в целевое событие). Если CR сильно превышает органический, это может свидетельствовать о наличии ботового или целевого трафика. Показатели, равные органическим, указывают на каннибализацию (при этом платные источники «присваивают» органический трафик).
- CPC — cost per click / стоимость за клик. Множество кликов, цена которых сильно ниже рыночной, явно свидетельствует о фроде. Для определения «нормальной» стоимости клика ориентируйтесь на основные бенчмарки в приложениях вашей вертикали.
- CPM — cost per mille / стоимость тысячи показов. Если метрика ощутимо ниже бенчмарков, это указывает на наличие фрода.
- RR1d — retention rate 1 day / коэффициент удержания 1-го дня. Этот показатель индивидуален для каждого приложения и не должен значительно уступать органическому. Очень высокие значения или близкий к нулевому процент возврата пользователей в приложение могут говорить о наличии ботов. Также стоит отслеживать коэффициент удержания 7-го и 14-го дня.
- Другие характеристики: IP-адрес устройства, оператор мобильной связи, версия приложения и SDK.
Однако даже этих мер безопасности может быть недостаточно. Если вы стремитесь максимально защитить свой бизнес от фрода и при этом сэкономить время и ресурсы, обращение к специалистам — оптимальный вариант. Профильные агентства проведут комплексный фрод-аудит:
- соберут и систематизируют данные обо всех источниках трафика, выявляя подозрительные паттерны и аномалии;
- применят собственные алгоритмы, машинное обучение и статистические модели для обнаружения фрода;
- предоставят вам отчеты с конкретными примерами подозрительной активности;
- дадут рекомендации по настройке рекламных кампаний для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Специалисты обладают богатым опытом работы с различными видами мошенничества, что позволяет им быстро распознавать даже самые изощренные схемы обхода автоматических систем. Обращение к профессионалам даст уверенность в качестве трафика и значительно снизит расходы на неэффективные или мошеннические источники.
Как предотвратить фрод
Предотвратить фрод легче, чем бороться с ним. Рассмотрим наиболее эффективные способы для защиты ваших рекламных кампаний от мошеннических действий:
1. Используйте «белые» источники.
Работайте только с проверенными рекламными сетями и платформами с хорошей репутацией и прозрачными условиями.
2. Создавайте black/white-листы.
Формируйте списки «белых» (надежных) и «черных» (подозрительных) источников трафика. Это позволит избегать каналов, которые могут быть связаны с фродом.
3. Используйте готовые антифрод-решения.
Интегрируйте специализированные инструменты для обнаружения и предотвращения фрода. Например, решения, которые мы рекомендовали выше, позволят защитить ваши рекламные кампании.
4. Обратитесь в агентство мобильного маркетинга с услугой фрод-аудита под ключ.
5. Создавайте собственные правила валидации трафика. Они индивидуальны для каждого приложения, однако есть и общие: например, отслеживать установки со старых версий приложения или SDK.
Фрод остается одной из ключевых проблем в мире мобильного маркетинга и приносит колоссальные убытки рекламодателям. Наши советы помогут первично обезопасить рекламные кампании от мошеннических действий, однако лучше доверить столь трудоемкий процесс специалистам. Это обеспечит высокое качество трафика и минимизирует потери рекламного бюджета.