Forbes Council Геннадий Лурье
42607
0

Осторожно, фрод: как защититься от мошенничества в мобильном маркетинге

Осторожно, фрод: как защититься от мошенничества в мобильном маркетинге
С каждым годом фрод — мошеннический трафик — становится все более разнообразным и сложным для распознавания. Сегодня это один из главных врагов эффективности в мобильном маркетинге. Только за 2024 год потери мировых рекламодателей от фрода выросли до $140 млрд, а Россия заняла третье место по доле мошеннического трафика в мире (после Китая и стран ЕС). Как обнаружить фрод, обезопасить трафик и оптимизировать бизнес-показатели?

Что такое фрод и чем он опасен


Фрод — это мошеннический трафик, который злоумышленники используют для имитации или присвоения показов, кликов и других действий пользователя на разных этапах рекламной воронки. Даже один фродовый источник может присвоить значительную долю рекламного бюджета. Мошеннические клики, установки и действия внутри приложения не только приводят к финансовым потерям, но и «заражают» чистые источники трафика, создавая ложное впечатление об их эффективности. Это искажает данные в аналитике: трекер засчитывает фродовые действия за реальные, что мешает правильно оценивать результативность кампаний и принимать верные решения.

Какой бывает фрод


Мошенники используют множество различных способов присвоить себе рекламный бюджет, и их количество постоянно растет. Об основных разновидностях фрода, с которыми чаще всего сталкивается рекламодатель, рассказывали ранее. К ним относятся: 

  • клик-флудинг;

  • инъекция кликов;

  • ботовый трафик;

  • мотивированный трафик;

  • SDK-фрод.


Как распознать фрод


Основным и единственным эффективным методом борьбы с фродом является полное отключение зараженных источников. Сложнее всего своевременно обнаружить и распознать фродовый трафик. В этом помогут готовые решения на базе MMP (Mobile Measurement Partner, или партнер по мобильным измерениям) и другие инструменты для отслеживания и анализа данных о пользователях, которые фиксируют подозрительную активность. 

  • Самые популярные решения от MMP — Protect 360 от AppsFlyer и Fraud Prevention Suite от Adjust. Они включают в себя автоматизированные отчеты о валидности трафика, а также алгоритмы обнаружения и блокировки фрода. 

  • Для анализа поведения пользователей и выявления фрода также можно воспользоваться специализированными инструментами, такими как Branch Fraud Protection, Kochava Traffic Verification Suite, Singular Fraud Prevention и FraudScore.


К сожалению, ориентироваться только на готовые решения не всегда достаточно. Мошенники постоянно придумывают новые методы, помогающие им обходить антифрод-инструменты. В этом случае поможет знание основных метрик для самостоятельного отслеживания качества трафика: 

  • CTIT — click to install time / время от клика по объявлению до установки. Например, CTIT менее 10 секунд с высокой вероятностью означает инъекцию кликов, а более 24 часов — клик-флудинг.

  • CR — conversion rate / коэффициент конверсии (в целевое событие). Если CR сильно превышает органический, это может свидетельствовать о наличии ботового или целевого трафика. Показатели, равные органическим, указывают на каннибализацию (при этом платные источники «присваивают» органический трафик).

  • CPC — cost per click / стоимость за клик. Множество кликов, цена которых сильно ниже рыночной, явно свидетельствует о фроде. Для определения «нормальной» стоимости клика ориентируйтесь на основные бенчмарки в приложениях вашей вертикали.

  • CPM — cost per mille / стоимость тысячи показов. Если метрика ощутимо ниже бенчмарков, это указывает на наличие фрода.

  • RR1d — retention rate 1 day / коэффициент удержания 1-го дня. Этот показатель индивидуален для каждого приложения и не должен значительно уступать органическому. Очень высокие значения или близкий к нулевому процент возврата пользователей в приложение могут говорить о наличии ботов. Также стоит отслеживать коэффициент удержания 7-го и 14-го дня.

  • Другие характеристики: IP-адрес устройства, оператор мобильной связи, версия приложения и SDK.


Однако даже этих мер безопасности может быть недостаточно. Если вы стремитесь максимально защитить свой бизнес от фрода и при этом сэкономить время и ресурсы, обращение к специалистам — оптимальный вариант. Профильные агентства проведут комплексный фрод-аудит: 

  • соберут и систематизируют данные обо всех источниках трафика, выявляя подозрительные паттерны и аномалии;

  • применят собственные алгоритмы, машинное обучение и статистические модели для обнаружения фрода;

  • предоставят вам отчеты с конкретными примерами подозрительной активности;

  • дадут рекомендации по настройке рекламных кампаний для предотвращения подобных ситуаций в будущем.


Специалисты обладают богатым опытом работы с различными видами мошенничества, что позволяет им быстро распознавать даже самые изощренные схемы обхода автоматических систем. Обращение к профессионалам даст уверенность в качестве трафика и значительно снизит расходы на неэффективные или мошеннические источники. 

Как предотвратить фрод


Предотвратить фрод легче, чем бороться с ним. Рассмотрим наиболее эффективные способы для защиты ваших рекламных кампаний от мошеннических действий: 

      1. Используйте «белые» источники.

Работайте только с проверенными рекламными сетями и платформами с хорошей репутацией и прозрачными условиями.

       2. Создавайте black/white-листы. 

Формируйте списки «белых» (надежных) и «черных» (подозрительных) источников трафика. Это позволит избегать каналов, которые могут быть связаны с фродом.

      3. Используйте готовые антифрод-решения. 

Интегрируйте специализированные инструменты для обнаружения и предотвращения фрода. Например, решения, которые мы рекомендовали выше, позволят защитить ваши рекламные кампании.

      4. Обратитесь в агентство мобильного маркетинга с услугой фрод-аудита под ключ.

      5. Создавайте собственные правила валидации трафика. Они индивидуальны для каждого приложения, однако есть и общие: например, отслеживать установки со старых версий приложения или SDK.

Фрод остается одной из ключевых проблем в мире мобильного маркетинга и приносит колоссальные убытки рекламодателям. Наши советы помогут первично обезопасить рекламные кампании от мошеннических действий, однако лучше доверить столь трудоемкий процесс специалистам. Это обеспечит высокое качество трафика и минимизирует потери рекламного бюджета.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза