Forbes Council Геннадий Лурье
698
0

Игры — это серьезно: почему геймерская аудитория стала must-have для современных брендов

Игры — это серьезно: почему геймерская аудитория стала must-have для современных брендов
Игры больше не воспринимаются как незамысловатое развлечение для детей и подростков. В 2025 году насчитывается более 3,42 млрд игроков по всему миру, из которых 2,85 млрд — мобильные геймеры (играющие на мобильных устройствах). Это делает игровую экосистему не просто крупной площадкой, а стратегически важным каналом для брендов — с четким фокусом на перформанс, точным таргетингом и нативным взаимодействием с аудиторией.

Игровая аудитория сегодня — это активный, лояльный и глубоко вовлеченный сегмент. Поэтому неудивительно, что рекламодатели все чаще используют этот канал для коммуникации с потребителями.

Хорошая вовлеченность — равно качественный контакт с брендом


Мобильные игры — это зона психологического комфорта. Люди заходят в приложение не по принуждению, а ради удовольствия. Они расслаблены, сконцентрированы на процессе, а значит, восприимчивы к сообщениям, особенно если реклама ненавязчивая и органично встроена в игровой опыт.

Именно поэтому игровой трафик демонстрирует все более высокие показатели вовлеченности и лояльности. Пользователь, который в момент контакта с брендом испытывает положительные эмоции, с куда большей вероятностью заинтересуется предлагаемым товаром или услугой.

Аудитория без границ


На сегодняшний день возраст, пол и социальный статус больше не определяют критерии того, является человек «геймером» или нет. Играют все — от зумеров до бумеров, от школьников до C-level-менеджеров и владельцев бизнесов. Играют по дороге на работу, в обеденный перерыв, перед сном.

У каждого сегмента свои предпочтения. Вот некоторые из них:

  • женщины: гиперказуальные игры, пазлы, симуляторы;

  • мужчины: стратегии, шутеры, экшены;

  • старшее поколение: «три в ряд», карточные и интеллектуальные игры.


Это открывает уникальные возможности для рекламодателей из любых вертикалей — от FMCG и ретейла до телекомов, финансовых сервисов, онлайн-образования, авто и недвижимости.

«Мобильный гейминг — это как новая соцсеть, только с еще более вовлеченной аудиторией»

Реклама в играх как эффективный инструмент перформанса


Сейчас мобильные игры развиваются преимущественно по гибридной модели монетизации. Это означает, что реклама — не вторичный элемент, а часть архитектуры продукта и бизнес-логики. Она встроена, ожидаема и зачастую даже желанна.

Благодаря инструментам, разработанным для онлайн-рекламы в гейминге, бренды получают возможность:

  • коммуницировать с крупной и лояльной аудиторией;

  • взаимодействовать через Playable Ads, Rewarded-видео (просмотр рекламы за вознаграждение) и полноэкранные форматы;

  • точно таргетироваться по ряду нужных характеристик ЦА и оптимизировать воронку вплоть до необходимого целевого действия.


Пять часов в неделю — это много или мало?


Среднее время, которое пользователи проводят в мобильных играх, стабильно превышает пять часов в неделю. Это не фоновая активность — геймер в это время действительно увлечен процессом. Показывать рекламу именно в такие моменты — значит быть увиденным и услышанным.

Особенно эффективно работают сообщения, синхронизированные с игровым моментом: например, Rewarded-видео после победы или интерактивный формат, предлагающий бонус за просмотр рекламы.

Увлекательные форматы


Интерактивные форматы вроде Playable Ads (где пользователь тестирует продукт через мини-игру) органично продолжают игровой опыт. Они не «перебивают» внимание, а наоборот, продлевают эмоциональный отклик, логично встраиваясь в пользовательский опыт.

Полноэкранные баннеры, видео или Rewarded-видео при грамотной реализации показывают отличные результаты. Геймеров не смущают паузы в геймплее — они готовы «платить вниманием» за прогресс или бонусы.

Что это значит для брендов?


Мобильные игры — не просто еще один канал. Это экосистема с устойчивым ростом, высокой лояльностью и максимальной вовлеченностью аудитории. Это идеальная среда для:

  • тестирования новых креативов;

  • быстрого сбора обратной связи;

  • построения performance-стратегий без навязчивости и выгорания пользователя;

  • достижения бизнес-целей компании.


В эпоху, когда внимание стало главной валютой, мобильные игры — точка входа в умную коммуникацию, где пользователь не устает от бренда, а играет вместе с ним.

Если бренд хочет быть там, где потребитель действительно вовлечен, мобильный гейминг — уже не опция. Это своего рода must-have для бизнеса.

 

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза