Актуальные проблемы малого и среднего бизнеса и варианты их решений
Из-за санкционных ограничений российские предприниматели сталкиваются со сложностями, которые могут существенно влиять на стабильное развитие компаний. Как их можно преодолеть?
Закупка иностранного оборудования. Сложности с международными закупками и логистикой могут серьезно повлиять на бизнес, особенно когда речь идет о специализированной технике. В VetCity мы перешли к работе с проверенными отечественными поставщиками. К примеру, начали использовать российские системы ультразвуковой диагностики и хирургические инструменты, которые прошли сертификацию и показали результаты, сопоставимые с зарубежными аналогами. Также внедрили программу постоянного обучения для наших ветеринаров, чтобы они могли эффективно работать с новейшим оборудованием.
Использование программного обеспечения. Санкции и ограничения ограничивают доступ к популярному зарубежному софту. В Misty мы переориентировались на отечественные программные решения. Они могут превзойти ожидания благодаря более высокой степени настройки под конкретные нужды российского бизнеса. Например, внедрение отечественной системы учета и ведения клиентской базы в VetCity позволило не только автоматизировать учет и улучшить управление пациентами, но и адаптировать процессы для более специфических потребностей ветеринарной медицины, таких как планирование работы врачей. Это значительно упростило взаимодействие с клиентами и повысило качество обслуживания, так как система была адаптирована для удовлетворения конкретных операционных потребностей клиник. Мы также занимаемся собственной разработкой IT-продуктов: создали приложение My Misty и сервис управления задачами для ресторанного и ветеринарного бизнеса. Это требует значительных вложений и времени, однако инвестиции в технологии окупаются через повышенную эффективность и улучшение клиентского опыта.
Автоматизация процессов. В условиях санкций она стала не только вынужденной мерой, но и важным аспектом повышения эффективности бизнеса. Автоматизация повседневных задач снижает вероятность ошибок и освобождает время сотрудников для более важных задач, что ведет к повышению производительности работы. В VetCity мы разработали собственную систему для улучшения клиентского сервиса и оптимизации внутренних процессов. А приложение My Misty стало центральным элементом нашей стратегии по цифровизации взаимодействия с клиентами. Интеграция со всеми услугами нашей экосистемы обеспечивает персонализированные предложения. Это не только повышает уровень удовлетворенности клиентов, но и облегчает сбор данных и анализ, что, в свою очередь, способствует более эффективному управлению на всех уровнях.
Гибкость. В экосистеме Misty объединены 13 разнообразных проектов, от ресторанов и кафе до специализированных клиник и салонов красоты. Каждый бизнес уникален, и решения должны быть адаптированы под его специфику. Однако в текущей ситуации адаптация и открытость становятся общим подходом к поддержанию конкурентоспособности. Например, один из ресторанов в экосистеме, «Кавказская пленница», столкнулся с необходимостью изменений в условиях новых норм безопасности в период пандемии. Ресторан внедрил систему онлайн-бронирования и виртуального меню, что позволило сократить физическое взаимодействие между персоналом и посетителями, улучшив общее впечатление от обслуживания. Кроме того, использование аналитических инструментов помогло персонализировать предложения для постоянных клиентов, что способствовало увеличению их лояльности и частоты посещений.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Закупка иностранного оборудования. Сложности с международными закупками и логистикой могут серьезно повлиять на бизнес, особенно когда речь идет о специализированной технике. В VetCity мы перешли к работе с проверенными отечественными поставщиками. К примеру, начали использовать российские системы ультразвуковой диагностики и хирургические инструменты, которые прошли сертификацию и показали результаты, сопоставимые с зарубежными аналогами. Также внедрили программу постоянного обучения для наших ветеринаров, чтобы они могли эффективно работать с новейшим оборудованием.
Использование программного обеспечения. Санкции и ограничения ограничивают доступ к популярному зарубежному софту. В Misty мы переориентировались на отечественные программные решения. Они могут превзойти ожидания благодаря более высокой степени настройки под конкретные нужды российского бизнеса. Например, внедрение отечественной системы учета и ведения клиентской базы в VetCity позволило не только автоматизировать учет и улучшить управление пациентами, но и адаптировать процессы для более специфических потребностей ветеринарной медицины, таких как планирование работы врачей. Это значительно упростило взаимодействие с клиентами и повысило качество обслуживания, так как система была адаптирована для удовлетворения конкретных операционных потребностей клиник. Мы также занимаемся собственной разработкой IT-продуктов: создали приложение My Misty и сервис управления задачами для ресторанного и ветеринарного бизнеса. Это требует значительных вложений и времени, однако инвестиции в технологии окупаются через повышенную эффективность и улучшение клиентского опыта.
Автоматизация процессов. В условиях санкций она стала не только вынужденной мерой, но и важным аспектом повышения эффективности бизнеса. Автоматизация повседневных задач снижает вероятность ошибок и освобождает время сотрудников для более важных задач, что ведет к повышению производительности работы. В VetCity мы разработали собственную систему для улучшения клиентского сервиса и оптимизации внутренних процессов. А приложение My Misty стало центральным элементом нашей стратегии по цифровизации взаимодействия с клиентами. Интеграция со всеми услугами нашей экосистемы обеспечивает персонализированные предложения. Это не только повышает уровень удовлетворенности клиентов, но и облегчает сбор данных и анализ, что, в свою очередь, способствует более эффективному управлению на всех уровнях.
Гибкость. В экосистеме Misty объединены 13 разнообразных проектов, от ресторанов и кафе до специализированных клиник и салонов красоты. Каждый бизнес уникален, и решения должны быть адаптированы под его специфику. Однако в текущей ситуации адаптация и открытость становятся общим подходом к поддержанию конкурентоспособности. Например, один из ресторанов в экосистеме, «Кавказская пленница», столкнулся с необходимостью изменений в условиях новых норм безопасности в период пандемии. Ресторан внедрил систему онлайн-бронирования и виртуального меню, что позволило сократить физическое взаимодействие между персоналом и посетителями, улучшив общее впечатление от обслуживания. Кроме того, использование аналитических инструментов помогло персонализировать предложения для постоянных клиентов, что способствовало увеличению их лояльности и частоты посещений.