Forbes Council Екатерина Грибова
17500
0

Реальное дело: зачем идти в металлургию и промышленность

Реальное дело: зачем идти в металлургию и промышленность
Принято считать, что самая престижная и привлекательная карьера для управленца — банковский и финансовый секторы, IT и хайтек. Это справедливо, но иногда мешает взглянуть на карьерные возможности шире. В последнее время многие специалисты и топ-менеджеры интересуются развитием в производственном секторе — привлекает скорость внедрения новых технологий и амбициозные задачи. Но ценных управленческих кадров в промышленности по-прежнему не хватает. Одна из причин — устоявшееся мнение, что сюда сложно перейти из других сфер бизнеса. Так ли это? И какие возможности личного развития предлагают крупные производственные компании в 2024 году?

Кросс-функциональность бизнеса


Нередко работа в рамках одной отрасли приводит к замедлению карьерного роста, сокращается и количество новых возможностей для развития. Одно из решений — перейти в смежную сферу. Такой выбор не всегда очевиден и понятен, потому что мы привыкли воспринимать промышленность как сложную замкнутую систему, где важна узкопрофильная экспертиза. Можно ли найти себя в металлургии, если не знаешь фазы диаграммы железо-углерод? Ответ: можно! Металлургия подразумевает не только промышленные профессии. Есть большой блок цифровизации, операционной эффективности, HR, маркетинга и других направлений. Бизнес расширяется и становится все более кросс-функциональным. И этому бизнесу жизненно необходимы специалисты из других сфер: они привносят в процессы свежий взгляд, обогащают отрасль новыми практиками и инструментами. Такой симбиоз, в конечном итоге, обеспечивает прорывы в развитии. Например, несколько лет назад профессионал из банковского сектора внедрил и адаптировал к специфике отрасли лучшие практики управления кредитными рисками. Эта огромная работа позволила сократить уровень просроченной задолженности, повысить кредитную дисциплину, сократить экологические риски, открыть новые рынки сбыта.

Глубокие задачи


Я перешла в промышленность из телекома и IT три года назад, и для меня это был очень серьезный вызов. Другие скорости и масштабы, иной тип задач. Но постепенно стало понятно, что, работая в высококонкурентном технологичном бизнесе, где важна скорость принятия решения, не всегда получаешь возможность более глубоко и детально проработать задачи, всегда есть риск отдать сырой продукт. В промышленности и B2B появляется больше времени и возможностей глубоко подумать о стратегии, о настоящей цели, о потребностях клиента. В результате вырабатываются гораздо более качественные решения, что дает перспективу для профессиональной самореализации. Как воплощаются эти возможности? Один из примеров: Группа НЛМК уже не первый год занимает первое место по уровню развития HR-процессов в рейтинге работодателей по версии Headhunter. К таким процессам относится, например, наша система управления по целям (MBO, Management by objectives), которая проработана до мелочей. Многие компании, в том числе из B2C, интересуются возможностью купить ее у нас как коробочное решение.

Масштабные проекты


Специфика промышленности предполагает более дальний горизонт планирования, здесь важны системность и устойчивость. При этом, как правило, вспомогательные бизнес-процессы в B2B развиты не так хорошо, как в том же ретейле или сегменте B2C. Для управленца это возможность стратегически мыслить, ставить масштабные цели и расти вместе с бизнесом, делать амбициозные проекты и управлять сложными процессами. Если есть желание работать над крупными задачами, то в промышленности для этого существует много возможностей. Помимо прочего, это помогает в карьерном росте. Например, у нас есть сотрудница, которая пришла в металлургию из банковского сектора. На старте она руководила центром компетенций по системам управления персоналом, а сейчас выросла до CTO всего HR-направления, то есть руководит технологической областью создания и внедрения цифровых сервисов для сотрудников и руководителей, которые помогают им экономить время, быть успешнее и эффективнее.

Ощущение реального дела и продукта


Работая в промышленности, понимаешь, что бизнес производит реальный и масштабный продукт. Это сильный мотивирующий фактор — ощущать, что помогаешь наладить процессы, которые позволяют создавать качественный продукт. Группа НЛМК производит порядка 14 млн т стали в год, и мы видим нашу продукцию каждый день: она используется в бытовой технике, автопроме, строительстве, машиностроении.

Возможность испытать это ощущение привлекает профессионалов из разных сфер: IT-экспертов, цифровизаторов, управленцев. Например, в нашей компании много IT-специалистов (многие из них, кстати, пришли к нам из ретейла), увлеченных работой со сложным оборудованием. Чтобы повысить его эффективность, они создают новые технические решения, отдельные платформы, налаживают сквозные цифровые процессы. Они делятся этим опытом в нашем IT-блоге, и мы видим по уровню вовлеченности, что это направление вызывает большой интерес у IT-сообщества.

Особая корпоративная культура


Особенность многих компаний из сфер ретейла или телекома — высокая сменяемость кадров, что отражается на корпоративной культуре. В промышленных компаниях ситуация иная: здесь присутствует командность, гордость за профессию, династичность, любовь к делу и очень большой фокус на результат. Это ощущение культуры и любви к тому, что ты делаешь, у промышленников проявляется гораздо ярче. Причастность к такому восприятию работы влияет и на специалистов непроизводственных функций — вовлеченность и отдача растут. Многие специалисты, которые участвуют в крупных проектах, остаются в таких компаниях надолго, потому что им важно увидеть общий результат на длинном горизонте, почувствовать принадлежность к большим процессам и разделить с коллегами радость и гордость за достижение ощутимого результата, который меняет жизнь и работу людей к лучшему.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза