Forbes Council Василий Шмаков
27206
0

Как бизнесу развивать репутацию следующие 10 лет

Как бизнесу развивать репутацию следующие 10 лет
Уже многое сказано про то, как различные отрасли переживают изменения и стараются показывать рост в постоянно меняющихся условиях. Работа с репутацией, PR и медиа переживает то консервацию, то бурный рост. И часто владельцы бизнеса и топ-менеджмент подходят к вопросу продвижения по накатанной — работало тогда, сработает сегодня и завтра, иногда чуть меняя форму и форматы для решения оперативных задач. Независимо от индустрии, правильно построить, сохранить и развить репутацию помогут следующие принципы и подходы в работе.

Адаптивность коммуникационной команды


Сегодня количественная аналитика присутствия бренда помогает увидеть ретроспективу, понять аудиторию и тренды, наладить бизнес-процессы, а главное — определить, как и куда сейчас двигаются твои конкуренты. В то же время качественное восприятие, опыт и насмотренность в других индустриях часто помогают извлекать из данных те самые ключевые инсайты, с помощью которых совершается экспоненциальный рост. Важно, чтобы такой инсайт появился в нужно время, а не когда «это было нужно вчера».

Проблемы такого рода возникают, если у команды нет навыков адаптации к быстроменяющимся реалиям или же она не может двигаться в темпе, который необходим бизнесу. Заметив такое, необходимо осознать, что трансформация команды неизбежна. В противном случае ее деятельность чревата непониманием повестки, потерей лояльной и потенциальной аудитории, а также деградацией продукта или услуги.

Визуал становится еще более значим


Мало кто знает, как Абрахам Ортелий создавал первый атлас мира в позднем Средневековье. Его работа поразила всех точностью и актуальностью собранных вместе карт со всего света — это были обычные черно-белые схемы. Однако его труд получил должное признание и популярность только тогда, когда началось производство красиво оформленных колорированных карт.

Сегодня соцсети забрали наше внимание — их просмотр забирает 15% нашего активного дня. И мы понимаем, что социальные платформы — это важный инструмент донесения нужного образа. Человек всегда был и будет визуально восприимчивым, ведь это вызывает в нем позитивный эмоциональный отклик. Потребление прекрасного — одна из важных потребностей, соцсети это только подтверждают.

И здесь важно помнить, что визуальный ряд связан с оперативной работой с повесткой и предпочтениями аудиторий. Сегодня, когда пользователи все больше перегружены обилием контента и рекламы, минимализм, сдержанность, а также простая геометрия выходят на первый план. Популярность работ режиссера Дени Вильнева находят тому подтверждение.

Тренды продолжат находить силу в офлайн


Пандемия показала, что для людей все же важно личное общение, и онлайн не может заменить его полностью. Аудиториям необходимы большие впечатления, чувство сопричастности и коллективный опыт. Именно тренд, зафиксированный в реальности, как раз и усиливает коммуникацию бренда, придает ей эксклюзивность. Поэтому при запуске сложной интегрированной кампании важно понимать, что ее правильной кульминацией может быть офлайн мероприятие, необязательно масштабное, но выполненное со вкусом и отражающее бренд. А итогом такого события и кампании как раз станет нужная лидогенерация.

В то же время реальный контакт с человеком будет становиться все дороже, и цена его будет только расти. И здесь необходимо оптимизировать свой ресурс так, чтобы не потерять в уровне. Количество не всегда равно качеству — лучше сделать фокус на одном-двух флагманских мероприятиях.

Бренду необходимо быть приятным и удобным для восприятия во всех каналах присутствия. В действительности очень важно и то, как сам бренд упакован в офлайне. Важно, чтобы офлайн и диджитал соответствовали друг другу. Это необходимо как для клиентского опыта, так и для внутренних коммуникаций.

HR-коммуникации — основное поле битвы между брендами


На ту самую общую упаковку бренда всегда обращают внимание и соискатели, особенно молодые. Человеку важно, чтобы компания, в которой он работает, занималась общественно значимыми и признанными проектами, была в тренде. Для этого важно не забывать приумножать символический капитал бизнеса, развивать внутренние коммуникации и популяризовывать образовательные проекты. Главное — пробовать формировать собственные тренды.

Когда обеспеченность кадрами российских компаний достигла минимума за всю историю, а бизнесу и экономике требуется расширять производство для сохранения темпов роста (данные НИУ ВШЭ), как никогда важным становится понимание инструментов для работы с репутацией и медиа — тех самых маклюэновских артефактов, помогающих понять эпоху. Они же, в свою очередь, способны дать бизнесу не только шанс на устойчивую борьбу за кадры, но и возможности для расширения.

Роль личности будет расти


В построении репутации важным конкурентным преимуществом будет человеческий диалог как внутри бизнеса, так и во вне. Коммуникация — это в первую очередь взаимодействие между людьми. Именно личности интересны СМИ и широким аудиториям. Важна персона, которая представляет бренд и бизнес. Правильно подобранный представитель способен объяснить самые сложные процессы и события.

Эпоха, когда продвигается исключительно сам бренд, прошла. Сегодня компании эффективно продвигаются через сильных и ярких персон, так называемых бренд-адвокатов. Корпоративная культура диалога как раз помогает их взращивать и развивать. Вложение в собственных спикеров компании может стать не только ярким инструментом демонстрации достижений, но и сильным коммуникационным кейсом как таковым.

Значимость благотворительных инициатив сохранится


Как никогда растет роль социальных инициатив бизнеса. Именно они способны дать сильный эмоциональный отклик аудиторий. В то же время бизнес не всегда умеет правильно упаковать свои добрые дела. Ранее было достаточно завести свой благотворительный фонд, спонсировать социальную инициативу и говорить, что мы помогаем нуждающимся — так сказать, отметиться.

В России по данным на 2023 год более 10 000 благотворительных организаций. В перспективе следует понимать, что важна не только работа самого фонда и его результаты, но и его оперативная работа с трендами и открытость для коллабораций. Поэтому грамотная работа с коммуникационными форматами в социальном секторе поможет не только выделиться из общего пула фондов и инициатив, развить репутацию, но и оказать реальную адресную помощь, а также рассказать другим, как это можно сделать.

Сочетать несочетаемое


Коллаборации помогают бизнесу показать себя с новой стороны, добавить свою значимость, укрепить репутацию, а также объединить и обновить аудитории. Особенно это видно, когда сотрудничающие бренды не равны по своей значимости и истории. Очень часто молодым брендам помогает такой формат. А если бренд уже устоялся на рынке и явно успел освоить такой инструментарий, здесь поможет сочетание несочетаемого. К примеру, брендов из совершенно разных категорий и индустрий, которые на первый взгляд не имеют ничего общего: DHL и Vetements, IKEA и Off White, Dolce & Gabbana и SMEG.

Такой формат помогает впечатлить, нарастить цитируемость. Если партнерство будет сочетать взаимовыгодность, осознанность и удобный формат взаимодействия, оно не только отразит общую ценность и вызовет чувство единения, но и позитивно отразится на финансовых показателях.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза