Как запустить образовательный проект с европейской аккредитацией: опыт МУИП
С начала 2022 года спрос на услуги психолога вырос на 111%, около 20 000 психологов обновили свое резюме, подсчитал HeadHunter. Наблюдается и значительный, 62%, рост спроса на штатных сотрудников по этой специальности, показало совместное исследование онлайн-сервиса по подбору психологов Alter и ресурса HeadHunter.
Спрос на психологическую помощь не снижается с периода пандемии, но кто готов ее оказывать? Как развиваются новые проекты в сфере образования психологов? Опыт создания Международного университета интегративной психологии (МУИП) показал, что получить психологическое образование по высоким мировым стандартам возможно и в России.
Перед созданием университета мы провели опрос аудитории, которая заинтересована в получении психологического образования. Мы задали респондентам вопросы об их первом и основном образовании, о ценностях, которые им хотелось бы разделить с учебным заведением, и о том, чего им не хватает на современном рынке. Опрос прошли 10 000 человек.
Мы выяснили, что будущим психологам в обучении важны:
— практико-ориентированность;
— принадлежность к профессиональному сообществу;
— опора на исследования, научное подтверждение полученных знаний;
— международная аккредитация вуза, возможность работать не только в России, но и по всему миру.
Исходя из этого мы внедрили в работу университета:
— Практические занятия. Каждый студент после выпуска получает кейс работы со своим собственным клиентом. В программу внедрили типичный европейский метод разделения занятий на лекции и практические отработки (семинары).
— Для укрепления связей между студентами мы ввели отработку лекционных материалов: студенты по трое обсуждают и разбирают знания, полученные на практике.
— Создали постоянно обновляющуюся базу русскоязычных и зарубежных исследований, с которыми регулярно должны знакомиться студенты.
— Получили две международные аккредитации: MBA и CPD.
При выборе учебного заведения более 70% студентов обращают внимание не только на квалификацию преподавателей, но и на их ораторские способности, а также умение доступно преподносить информацию, выявил опрос целевой аудитории.
Мы привлекли ведущих специалистов (многие из которых имеют ученые степени не ниже кандидатской) из передовых российских вузов, таких как МГУ, а также коллег из Европы.
Мы сформулировали критерии, которым должен соответствовать преподавательский состав нашего университета:
— высшее профильное образование;
— членство в профессиональных ассоциациях;
— регулярные выступления на профессиональных и научных конференциях;
— опыт преподавания. Чтобы удовлетворить запросы будущих психологов, мы выбирали только тех специалистов, которые ранее работали на широкую аудиторию. Например, являются авторами научно-популярных книг.
Процесс подбора преподавательского состава оказался невероятно сложным, поскольку лишь очень небольшой процент спикеров подходит по всем критериям. Это одна из причин, по которой мы обратились к зарубежным специалистам. Например, Юлия Волимерец является единственным и первым сертифицированным тренером, инструктором, преподающим на русском языке от National Guild of Hypnotists (NGH), который имеет право официально проводить тренинги и выдавать сертификаты NGH на территории США, Европы и стран СНГ.
Программа МУИП построена так, чтобы выпускники могли подстраиваться под изменяющуюся реальность. Материалы — доступные и, что главное, применимые на практике.
Ученики разбирают психологические задачи и кейсы от наставников-психологов. Это тот формат, который позволяет не только применять полученные знания на практике, но и научиться формулировать гипотезы, рассматривать ситуацию с различных сторон и прислушиваться к мнению коллег.
Впрочем, «доступность» вовсе не означает, что в МУИП обходят стороной другие дисциплины. Напротив, соединение биологии, физиологии и анатомии с психологией — одна из ключевых особенностей университета. Благодаря знанию этих предметов студенты видят целостную картину, понимают, что происходит с их клиентом на всех уровнях.
«Анатомия и физиология человеческого организма» является одной из самых сложных дисциплин, по мнению наших студентов. В процесс обучения внедрены 3D-модели, для того чтобы ученики могли быстрее усвоить и лучше понимать строение организма и функционирование всех его систем.
Кроме того, студентов учат интегративному подходу, то есть обучают не одному основному направлению в психологии, а сразу нескольким. Именно такого подхода придерживается большинство мировых университетов, например Университет Ланкастер в Великобритании, Гарвардский университет.
Все люди по-разному воспринимают поступающую информацию. Мы учитываем то, что есть три типа людей: аудиалы, визуалы и кинестетики, поэтому используются разные способы подачи материала: уроки в видеоформате, записи эфиров, конспекты, методички, гайды, групповые обсуждения в чатах и в процессе отработки практик, экспертные часы с преподавателями, 3D-модели и т. д. В учебный план включены также демонстрационные сессии по изучаемым направлениям. То есть студенты могут наблюдать за тем, как специалист в конкретном подходе работает с клиентом.
К сожалению, простота формы привлекает не только студентов, но и злоумышленников, которые воруют курсы и пытаются на них нажиться. Поэтому, помимо команды технических специалистов, которые налаживают процесс обучения для студентов по всей России, приходится сотрудничать и с юристами, чтобы отстаивать авторские права.
Разработав образовательный курс, мы перевели его на английский язык, чтобы затем получить аккредитации международного уровня. Это долгий и сложный процесс, но мы сделали это, чтобы выпускники имели возможность работать по всему миру.
Свою первую проверку курс прошел в Ассоциации чешских школ MBA. Эксперты изучили программу и пришли к выводу, что она соответствует европейским стандартам.
Затем мы получили британскую сертификацию CPD, таким образом методология, преподаватели и сам образовательный курс успешно прошли проверку на актуальность. Такая аккредитация гарантирует, что наш университет дает глубокие, конкурентоспособные знания, а квалификация наших выпускников будет востребована в любой стране мира.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Спрос на психологическую помощь не снижается с периода пандемии, но кто готов ее оказывать? Как развиваются новые проекты в сфере образования психологов? Опыт создания Международного университета интегративной психологии (МУИП) показал, что получить психологическое образование по высоким мировым стандартам возможно и в России.
Метод опроса: что важно для будущего психолога
Перед созданием университета мы провели опрос аудитории, которая заинтересована в получении психологического образования. Мы задали респондентам вопросы об их первом и основном образовании, о ценностях, которые им хотелось бы разделить с учебным заведением, и о том, чего им не хватает на современном рынке. Опрос прошли 10 000 человек.
Мы выяснили, что будущим психологам в обучении важны:
— практико-ориентированность;
— принадлежность к профессиональному сообществу;
— опора на исследования, научное подтверждение полученных знаний;
— международная аккредитация вуза, возможность работать не только в России, но и по всему миру.
Исходя из этого мы внедрили в работу университета:
— Практические занятия. Каждый студент после выпуска получает кейс работы со своим собственным клиентом. В программу внедрили типичный европейский метод разделения занятий на лекции и практические отработки (семинары).
— Для укрепления связей между студентами мы ввели отработку лекционных материалов: студенты по трое обсуждают и разбирают знания, полученные на практике.
— Создали постоянно обновляющуюся базу русскоязычных и зарубежных исследований, с которыми регулярно должны знакомиться студенты.
— Получили две международные аккредитации: MBA и CPD.
Поиск преподавателей
При выборе учебного заведения более 70% студентов обращают внимание не только на квалификацию преподавателей, но и на их ораторские способности, а также умение доступно преподносить информацию, выявил опрос целевой аудитории.
Мы привлекли ведущих специалистов (многие из которых имеют ученые степени не ниже кандидатской) из передовых российских вузов, таких как МГУ, а также коллег из Европы.
Мы сформулировали критерии, которым должен соответствовать преподавательский состав нашего университета:
— высшее профильное образование;
— членство в профессиональных ассоциациях;
— регулярные выступления на профессиональных и научных конференциях;
— опыт преподавания. Чтобы удовлетворить запросы будущих психологов, мы выбирали только тех специалистов, которые ранее работали на широкую аудиторию. Например, являются авторами научно-популярных книг.
Процесс подбора преподавательского состава оказался невероятно сложным, поскольку лишь очень небольшой процент спикеров подходит по всем критериям. Это одна из причин, по которой мы обратились к зарубежным специалистам. Например, Юлия Волимерец является единственным и первым сертифицированным тренером, инструктором, преподающим на русском языке от National Guild of Hypnotists (NGH), который имеет право официально проводить тренинги и выдавать сертификаты NGH на территории США, Европы и стран СНГ.
Создание курса: задачи и проблемы
Программа МУИП построена так, чтобы выпускники могли подстраиваться под изменяющуюся реальность. Материалы — доступные и, что главное, применимые на практике.
Ученики разбирают психологические задачи и кейсы от наставников-психологов. Это тот формат, который позволяет не только применять полученные знания на практике, но и научиться формулировать гипотезы, рассматривать ситуацию с различных сторон и прислушиваться к мнению коллег.
Впрочем, «доступность» вовсе не означает, что в МУИП обходят стороной другие дисциплины. Напротив, соединение биологии, физиологии и анатомии с психологией — одна из ключевых особенностей университета. Благодаря знанию этих предметов студенты видят целостную картину, понимают, что происходит с их клиентом на всех уровнях.
«Анатомия и физиология человеческого организма» является одной из самых сложных дисциплин, по мнению наших студентов. В процесс обучения внедрены 3D-модели, для того чтобы ученики могли быстрее усвоить и лучше понимать строение организма и функционирование всех его систем.
Кроме того, студентов учат интегративному подходу, то есть обучают не одному основному направлению в психологии, а сразу нескольким. Именно такого подхода придерживается большинство мировых университетов, например Университет Ланкастер в Великобритании, Гарвардский университет.
Все люди по-разному воспринимают поступающую информацию. Мы учитываем то, что есть три типа людей: аудиалы, визуалы и кинестетики, поэтому используются разные способы подачи материала: уроки в видеоформате, записи эфиров, конспекты, методички, гайды, групповые обсуждения в чатах и в процессе отработки практик, экспертные часы с преподавателями, 3D-модели и т. д. В учебный план включены также демонстрационные сессии по изучаемым направлениям. То есть студенты могут наблюдать за тем, как специалист в конкретном подходе работает с клиентом.
К сожалению, простота формы привлекает не только студентов, но и злоумышленников, которые воруют курсы и пытаются на них нажиться. Поэтому, помимо команды технических специалистов, которые налаживают процесс обучения для студентов по всей России, приходится сотрудничать и с юристами, чтобы отстаивать авторские права.
Получение аккредитации
Разработав образовательный курс, мы перевели его на английский язык, чтобы затем получить аккредитации международного уровня. Это долгий и сложный процесс, но мы сделали это, чтобы выпускники имели возможность работать по всему миру.
Свою первую проверку курс прошел в Ассоциации чешских школ MBA. Эксперты изучили программу и пришли к выводу, что она соответствует европейским стандартам.
Затем мы получили британскую сертификацию CPD, таким образом методология, преподаватели и сам образовательный курс успешно прошли проверку на актуальность. Такая аккредитация гарантирует, что наш университет дает глубокие, конкурентоспособные знания, а квалификация наших выпускников будет востребована в любой стране мира.