Forbes Council Рамиль Биккужин
17686
0

Как платформы омниканальных коммуникаций помогают развитию бизнеса: кейс МТС Exolve

Как платформы омниканальных коммуникаций помогают развитию бизнеса: кейс МТС Exolve
Спрос на коммуникационные платформы и омниканальность растет. Заметный на рынке тренд — создание платформ, где в едином интерфейсе можно решить большой спектр бизнес-задач: от автоматизации поддержки и обслуживания клиентов до продаж и выстраивания коммуникационных стратегий. Телеком-платформы стремятся вырасти до единой точки коммуникации, обеспечивающей взаимодействие их партнеров с конечными клиентами, то есть хотят обеспечить омниканальность, закрыв потребность во всех каналах коммуникации: звонки, SMS, messaging.

Рынок Telecom API в России — один из самых быстрорастущих сегментов в отрасли, он сохраняет динамику двузначного роста при стагнирующих трендах в телекоме и макроэкономике. При этом отдельные игроки растут еще быстрее. Темпы роста продуктов МТТ, к примеру, сохраняются на уровне 20% год к году последние несколько лет, что в целом выше рыночных показателей. Объем рынка в России оценивается в 4,4–10 млрд рублей по оценкам разных экспертов. В настоящий момент, по собственным оценкам, доля МТТ на рынке составляет 34%, и мы планируем наращивать долю благодаря развитию платформы МТС Exolve, которую запустили в январе 2023 года. Это первая по-настоящему омниканальная платформа для автоматизации клиентских коммуникаций.

Мы видим колоссальный спрос со стороны бизнеса: потребность в омниканальных коммуникациях возрастает. Бизнесу нужен не просто инструмент для ведения деловой переписки, а умный и универсальный сервис, позволяющий автоматически отвечать на запросы клиента, генерировать сообщения с участием искусственного интеллекта. При этом важно, чтобы он интегрировался в те системы, которые уже есть у клиента. Развивая платформу и ее функционал, мы стремимся сделать каналы все более действенными и эффективными для корпоративных заказчиков и разработчиков.

В августе 2023 года, например, мы реализовали на платформе МТС Exolve отправку SMS с альфа-имени. Впервые для бизнеса и разработчиков открылась возможность применять и голос, и текст для общения со своими клиентами на одной платформе, используя удобный интерфейс личного кабинета. Сервисом отправки SMS с альфа-имен могут воспользоваться как новые пользователи платформы, так и действующие, среди которых и крупнейшие маркетплейсы России, и компании среднего и малого бизнеса.

Благодаря внедрению нового сервиса от МТТ корпоративные пользователи смогут отправлять неограниченное количество SMS-сообщений с использованием альфа-имени, которое может представлять собой, бренда, домен или название компании. Сообщение гарантировано дойдет до получателя, а тот факт, что оно именное, — повысит узнаваемость бренда и поможет быстрее найти сообщения во «входящих». Этот функционал расширит возможности маркетинговых кампаний и повысит их охват, позволит выстроить положительный образ компании и укрепить доверие потребителей.

МТС Exolve — продукт нового поколения, платформа позволяет компаниям в едином интерфейсе оперативно создавать собственные приложения, не привязываясь к сторонней инфраструктуре, бесшовно интегрируется в любые IT-системы и дает широкие возможности для управления коммуникациями. По нашим исследованиям, в России сейчас 1,2 млн разработчиков, которые сталкиваются с потребностью встроить коммуникации в свои проекты. Наша цель — сделать так, чтобы в течение 2–3 лет 30% из этих разработчиков зарегистрировались на нашей платформе и пользовались ей для решения своих задач.

Правильно выстроенная и автоматизированная коммуникация по всем каналам позволяет не только эффективно общаться с клиентами, но и создать единую и узнаваемую корпоративную айдентику, привлечь новую аудиторию, повысить уровень доверия и признания бренда.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза