Forbes Council Олег Алдошин
27402
0

Видеоаналитика наблюдает спрос: новый сервис МТС изменит рынок систем безопасности

Видеоаналитика наблюдает спрос: новый сервис МТС изменит рынок систем безопасности
$433,6 млрд составит мировой рынок систем безопасности по итогам 2022 года, а видеонаблюдения — более $48 млрд. В ближайшие годы спрос будет расти в среднем на 10,3% и на 9,4% соответственно, оказывая влияние на рынки отдельных стран, подсчитали в MarketsandMarkets.

Вице-президент по развитию корпоративного и нового бизнеса МТС Олег Алдошин — о том, как будет развиваться российский рынок систем безопасности и видеоаналитики и что ему может предложить МТС уже сегодня.

Отечественный рынок в целом следует глобальному паттерну — в России наблюдается высокий спрос на системы безопасности. Этот тренд фиксируют и отечественные аналитики: по оценке компании ONSIDE, по итогам 2021 года российский рынок технических средств безопасности оценивался почти в 80 млрд рублей. За счет каких факторов возможен дальнейший рост?

Низкая стоимость инвестиций для внедрения решения, высокий спрос на доступ к данным в режиме реального времени и возможность быстрой масштабируемости системы без объемных вложений в оборудование и модернизации IT-инфраструктуры компании — все эти факторы и обеспечивают стабильно высокие темпы роста рынка видеонаблюдения и видеоаналитики. В целом же на нем можно выделить три основные тенденции.

Первая — повсеместное распространение технологий ИИ для анализа видеоизображений. На фоне роста спроса на smart-решения такие технологии, скорее всего, станут одной из фундаментальных составляющих на всех этапах построения систем.

Вторая — развитие облачных решений и услуг. Бизнес любого размера стремится к экономии собственных ресурсов. Поэтому все чаще он предпочитает использовать предложения облачных вендоров для развертывания своих платформ и сервисов, нежели пытаться обеспечивать необходимую инфраструктуру локально. Акцент отрасли в целом движется в сторону удаленно предоставляемых решений и услуг, а также удаленного мониторинга и дистанционного доступа. Будущее рынка видеонаблюдения и аналитики за облачной моделью, подтверждают IDC и Ivideon в своем совместном февральском отчете о развитии технологий видеонаблюдения и аналитики и их востребованности среди российских компаний.

Третья важная тенденция — рост требований к качеству изображений и уровню детализации. Соответственно, увеличивается спрос на камеры с несколькими объективами, способные снимать круглосуточно, а также с возможностью цветной съемки в сложных условиях, в том числе, например, ночью. А это уже очень серьезный технический вызов.

В июне 2022 года компания МТС запустила облачный сервис видеонаблюдения в виде готового к использованию коробочного решения и продолжает активно его развивать, наполняя новыми полезными для бизнеса функциями. В частности, в ноябре 2022 года мы дополнили услугу видеонаблюдения аналитическими модулями для обеспечения безопасности и изучения поведения клиентов.

Интеллектуальное видеонаблюдение от МТС — это модульная система, позволяющая потребителю не только превратить видеонаблюдение в компонент собственного продукта или услуги, но и использовать эту технологию для контроля над своими бизнес-процессами, обеспечивать безопасность и управлять клиентским опытом.

Платформа «МТС Облачное видеонаблюдение» построена по принципу микросервисности: все ее компоненты можно подключать, а главное, масштабировать независимо друг от друга. Модульная структура обеспечивает также гибкость в лицензировании: если клиенту нужна, условно, функциональность по подсчету посетителей, а распознавание фотографий ни к чему, то и нет необходимости активировать и оплачивать ненужные функции. В то же время они остаются доступными и могут быть активированы в любой момент.

Облачное видеонаблюдение реализовано на платформе TenVision от компании MTS AI, что позволяет дополнять его различными ИИ-аналитиками под конкретные отраслевые задачи или запросы клиентов. В разработке также использована технологическая платформа LUNA одного из лидеров в области компьютерного зрения и машинного обучения — компании VisionLabs.

Сервисная модель платформы «МТС Облачное видеонаблюдение» предполагает, что клиенту нет необходимости приобретать и монтировать какое-либо дополнительное оборудование: вся инфраструктура по умолчанию размещена в собственных облачных ресурсах МТС, а от клиента потребуется только доступ в интернет от любого оператора, персональный компьютер или мобильное устройство. На них будет установлено клиентское ПО, и будет поступать информация об интересующих событиях.

Целевая аудитория платформы «МТС Облачное видеонаблюдение» — строительные, коммунальные, складские компании, а также ретейл, рестораны быстрого питания и другие организации из разных отраслей.

На сегодняшний день мы можем предложить клиентам множество различных интеллектуальных функций. Например, отслеживание вторжений: систему можно настроить так, чтобы она выявляла несанкционированное пересечение линии, начерченной прямо в кадре изображения с камеры, или нарушение общего периметра безопасности на территории защищаемого объекта.

Функция «Подсчет посетителей» дает возможность определить пиковые часы в торговых точках, ресторанах быстрого питания, складских помещениях и на других объектах. С ее помощью можно найти наиболее подходящее время для проведения маркетинговых кампаний и правильно рассчитать нагрузку на персонал, тем самым существенно оптимизировав деятельность организации.

«Определение типа объектов» — это еще одна продвинутая функция, которая позволяет реагировать на появление в кадре человека или автомобиля, а также отслеживать, анализировать и оперативно реагировать на тревожные ситуации.

Наконец, «Распознавание фото», которое позволяет производить сличение изображения в кадре камеры с заданным изображением и таким образом сообщать о появлении в зоне видимости интересующего человека или неизвестного, а также реагировать на постороннего. Функционал позволяет проверить, находится ли фото в формируемом пользователем белом или черном списке, а также выполнить поиск по фото в видеоархиве.

Естественно, потребуются и IP-камеры. МТС предлагает IP-камеры с высоким разрешением от ведущих производителей — Hikvision, HiWatch и Dahua. Однако используемый в системе стандарт ONVIF позволяет подключить к платформе любые камеры без технических ограничений, поэтому в том случае, если у бизнеса свои камеры уже есть и качество «картинки» удовлетворяет запросам, менять их не потребуется.

Стоит добавить, что AI-аналитика, которую мы разработали вместе с VisionLabs, в ближайшем будущем сможет распознавать не только лица, но и пол, возраст, направление взгляда, ключевые эмоции.

Кроме того, в сервис добавится возможность использовать и другие решения VisionLabs. Например, алгоритмы liveness, защищающие от спуфинг-атак, видеоаналитику для распознавания транспорта, которая определяет большинство атрибутов транспортного средства: государственный номер, марку, модель, цвет, тип и категорию.

Облачный сервис видеонаблюдения продолжает развиваться, и в скором времени эти функции также будут предлагаться «из коробки» — спрос рынка на них и средства видеоаналитики очевиден, он будет расти и дальше. В этом смысле отечественный рынок следует за мировым, объем которого, по оценкам MarketsandMarkets, достигнет в 2027 году $76,4 млрд.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза