В центре экосистемы: каким должен быть цифровой банк
Цифровизация уже активно присутствует во многих сферах нашей жизни. Развитие технологий, возрастающие требования покупателей, новые законодательные инициативы оказывают влияние на финансовый рынок и на необходимость его трансформации.
Финтех развивается не просто быстро, а очень быстро. Пандемия еще больше подстегнула использование цифровых технологий. Трансформация и цифровизация сервисов становится необходимым условием поддержания конкурентоспособности компаний и основным драйвером их эффективности и дальнейшего развития и, можно сказать, выживания.
В развитии финтехотрасли просматривается несколько трендов:
— Создание экосистем, предлагающих клиенту целый спектр сервисов из самых разных областей повседневной жизни: от покупок товаров и заказа такси до сервисов оплаты и инвестиций. При этом наличие в экосистеме цифровых финансовых сервисов повышает stickiness клиента — частотность пользования сервисами и его lifetime в системе. Финтех становится частью таких экосистем.
— BaaS* стремительно набирает обороты в последние годы, в том числе из-за увеличения количества финтехстартапов. На смену традиционному банкингу приходят финтехсервисы, предлагающие привычные услуги в новом формате. Банки с помощью BaaS делают нужный и важный шаг навстречу партнерам и клиентам. В свою очередь, например, крупным ретейлерам выгоднее использовать доступ к инструментам, которые предоставляют банки, формировать набор сервисов под свои запросы и потребности, создавая таким образом версию собственного «банка» по своему усмотрению. У МТС Банка наработана значительная экспертиза в работе с розничными торговыми сетями, и мы планируем продолжать партнерства с ретейлерами.
Еще несколько лет назад финансовые услуги в онлайн были нужны в основном для осуществления переводов и платежей за покупки. Сегодня различные сервисы, помогающие людям решать повседневные задачи, переходят в цифровой формат: переводы, кредитование, уплата штрафов и налогов, вклады, инвестиции и страхование, оплата товаров и услуг и многое другое.
— Партнерства — новый источник роста и активности клиентов. Цифровой трафик растет быстрее у ecom и digital-сервисов, поэтому партнерство и встроенность в них, а не конкуренция, — очевидный следующий шаг для банков. Использование технологий API становится необходимым базовым требованием, позволяет создавать новые партнерские сервисы, например, мобильное приложение по управлению финансами.
Для МТС Банка цифровые решения — это часть клиентского сервиса. Сейчас банк — основа финтехвертикали. Он вносит существенный вклад в развитие бизнеса Группы МТС. Вовлеченность в экосистему и использование big data позволяют банку делать персонализированные финансовые предложения клиентам и достигать эффективных результатов. Мы отмечаем, что клиенты, которые пользуются финансовыми услугами и сервисами, чаще используют и другие продукты экосистемы.
Цифровизация банковских сервисов повышает качество услуг. При этом важно, чтобы цифровые решения стали доступны каждому. Например, МТС Банк предлагает платежный сервис — инструмент цифровой и социально ориентированной городской среды, который существенно повышает доступность финансовых сервисов в регионах. Используя удачный опыт реализации платежного сервиса на платформе mos.ru, банк сделал ставку на масштабирование сервиса и в других регионах России. Это типовое решение уже реализовано более чем в 20 субъектах РФ.
Банк, расширяя свои рамки, встраивает банковские продукты и услуги в ежедневные потребности клиента, создает индивидуальные предложения. В центре цифрового банка все равно остается клиент и партнер. А значит, нужно отвечать их требованиям и ожиданиям: скорость, безопасность, удобство на всех этапах взаимодействия, гибкость предложений, простота использования и коммуникация с клиентом на одном языке.
*BaaS — banking as a service — аренда банковской инфраструктуры
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Финтех развивается не просто быстро, а очень быстро. Пандемия еще больше подстегнула использование цифровых технологий. Трансформация и цифровизация сервисов становится необходимым условием поддержания конкурентоспособности компаний и основным драйвером их эффективности и дальнейшего развития и, можно сказать, выживания.
В развитии финтехотрасли просматривается несколько трендов:
— Создание экосистем, предлагающих клиенту целый спектр сервисов из самых разных областей повседневной жизни: от покупок товаров и заказа такси до сервисов оплаты и инвестиций. При этом наличие в экосистеме цифровых финансовых сервисов повышает stickiness клиента — частотность пользования сервисами и его lifetime в системе. Финтех становится частью таких экосистем.
— BaaS* стремительно набирает обороты в последние годы, в том числе из-за увеличения количества финтехстартапов. На смену традиционному банкингу приходят финтехсервисы, предлагающие привычные услуги в новом формате. Банки с помощью BaaS делают нужный и важный шаг навстречу партнерам и клиентам. В свою очередь, например, крупным ретейлерам выгоднее использовать доступ к инструментам, которые предоставляют банки, формировать набор сервисов под свои запросы и потребности, создавая таким образом версию собственного «банка» по своему усмотрению. У МТС Банка наработана значительная экспертиза в работе с розничными торговыми сетями, и мы планируем продолжать партнерства с ретейлерами.
Еще несколько лет назад финансовые услуги в онлайн были нужны в основном для осуществления переводов и платежей за покупки. Сегодня различные сервисы, помогающие людям решать повседневные задачи, переходят в цифровой формат: переводы, кредитование, уплата штрафов и налогов, вклады, инвестиции и страхование, оплата товаров и услуг и многое другое.
— Партнерства — новый источник роста и активности клиентов. Цифровой трафик растет быстрее у ecom и digital-сервисов, поэтому партнерство и встроенность в них, а не конкуренция, — очевидный следующий шаг для банков. Использование технологий API становится необходимым базовым требованием, позволяет создавать новые партнерские сервисы, например, мобильное приложение по управлению финансами.
Для МТС Банка цифровые решения — это часть клиентского сервиса. Сейчас банк — основа финтехвертикали. Он вносит существенный вклад в развитие бизнеса Группы МТС. Вовлеченность в экосистему и использование big data позволяют банку делать персонализированные финансовые предложения клиентам и достигать эффективных результатов. Мы отмечаем, что клиенты, которые пользуются финансовыми услугами и сервисами, чаще используют и другие продукты экосистемы.
Цифровизация банковских сервисов повышает качество услуг. При этом важно, чтобы цифровые решения стали доступны каждому. Например, МТС Банк предлагает платежный сервис — инструмент цифровой и социально ориентированной городской среды, который существенно повышает доступность финансовых сервисов в регионах. Используя удачный опыт реализации платежного сервиса на платформе mos.ru, банк сделал ставку на масштабирование сервиса и в других регионах России. Это типовое решение уже реализовано более чем в 20 субъектах РФ.
Банк, расширяя свои рамки, встраивает банковские продукты и услуги в ежедневные потребности клиента, создает индивидуальные предложения. В центре цифрового банка все равно остается клиент и партнер. А значит, нужно отвечать их требованиям и ожиданиям: скорость, безопасность, удобство на всех этапах взаимодействия, гибкость предложений, простота использования и коммуникация с клиентом на одном языке.
*BaaS — banking as a service — аренда банковской инфраструктуры