Forbes Council Константин Майор
36264
0

Как итоги Петербургского форума отразятся на работе рекламного рынка

Как итоги Петербургского форума отразятся на работе рекламного рынка
ПМЭФ-2021 стал первой в мире площадкой с момента начала пандемии, на которой удалось в очном режиме принять более 13 000 гостей и подписать более 800 партнерских соглашений на общую сумму порядка 3,9 трлн рублей. Медиахолдинг MAER выступил коммуникационным партнером форума и проанализировал, какие соглашения и озвученные экономические цели прямо или косвенно отразятся на работе российского рынка рекламы.

Во-первых, планируется продлить программу льготной ипотеки еще на один год с сохранением размера первоначального взноса на уровне 15% с одновременным повышением ставки до 7% годовых. Ожидается, что в этом году кредит по льготной ипотеке оформят более 200 000 российских семей. Радует и соглашение банка «Открытие» с ДОМ.РФ о выпуске ипотечных облигаций на 150 млрд рублей. Высокий темп жизни застройщиков позволит работать и рекламной отрасли.

Во-вторых, ожидаемый рост кредитования юридических лиц на 10% даст возможность для построения новых маркетинговых коммуникаций в банковском секторе.

В-третьих, подписанные инвестиционные соглашения в сфере туризма на 150 млрд рублей частных средств приведут к подъёму в туристической отрасли и возвращению рекламодателей в ряды клиентов рекламных агентств. Кроме того, с июля в России откроется вакцинный туризм, развитие олимпийского наследия в Сочи проведут по туристическому нацпроекту, в Адыгее и на Камчатке начнут строительство курортов мирового уровня. Порадовало утверждение программы туристического кешбэка, по которой общая сумма выплат предусмотрена в размере 5 млрд рублей.

В-четвертых, к процессу восстановления экономики подключились крупнейшие бренды: ВЭБ и Google заключили соглашение о развитии в России малого и среднего бизнеса, а «Ростелеком» договорился с несколькими компаниями о развитии технологии 5G. Xiaomi и Mastercard озвучили планы развивать бесконтактную оплату, а McDonald’s — инвестировать в Россию 10 млрд рублей на создание еще 82 торговых точек.

Здесь же можно отметить освобождение ресторанного бизнеса с выручкой до 2 млрд рублей от уплаты НДС. Это позволит освободить маркетинговые ресурсы отрасли общепита для целевого использования по привлечению клиентов. В целом время ограничений в столице, а в ближайшем будущем и во всей стране, подходит к концу. Система здравоохранения работает стабильно, так что в течение 1–2 месяцев ожидается восстановление экономики до уровня четвертого квартала 2019 года.

В этих условиях сможет окончательно восстановиться и рекламный рынок, который по итогам первого квартала 2021 года уже вырос на 6% относительно докризисных показателей. Главным драйвером восстановления наружной рекламы выступают цифровые носители, которые делают отрасль DOOH-рекламы более привлекательной и понятной для брендов.

Отмечу, что в этом году ПМЭФ открыл свои двери не только для финансово-экономического блока, но и для креативного бизнеса. Кроме основной деловой программы с глобальными вопросами борьбы с пандемией, лидерства, устойчивого развития, антикризисной экономики и венчурных инвестиций, не менее важную роль играют вопросы молодежного предпринимательства, новых цифровых суперсервисов, работы креативных индустрий и кластеров, искусственного интеллекта, а также культура эпохи локдауна, блогосфера, реклама и прочее.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза