Forbes Council Инна Фридман
5495
0

Коронавирус — проверка на милосердие и готовность к взаимовыручке.

В этом году пандемия внесла свои безжалостные корректировки в наши планы. Под угрозу попало здоровье, карьерные и бизнес-начинания, свобода передвижения. Из-за постепенного закрытия границ многие люди были вынуждены оперативно возвращаться на родину или же, переживать этот период в другой стране или городе. Меня же пандемия застала в Валенсии, и вот уже почти год я нахожусь в этом прекрасном испанском городе.

И каким бы пафосным не был предыдущий абзац, я вовсе не пытаюсь прикинуться бедной девушкой, оставшейся одной вдалеке от дома, или же наоборот, похвастаться своим вынужденным «отпуском» на курорте. Я хочу поднять тему сплочённости и взаимовыручки людей, оказавшихся в ситуации неопределённости и страха. И рассказать об этом на примере тех событий, которые я здесь застала.

В Европе меры защиты приняли раньше - маски, социальная дистанция, комендантский час, ограничение передвижения. Та же продуктовая паника, что в России наблюдалась во второй половине марта, была и здесь, но на несколько недель раньше. В отличие от жителей нашей страны, испанцам не на кого было ровняться, они не могли просчитать, что ждать будет их завтра, и как будут развиваться события.

Но время показало, что все трудности оказались по плечу, ограничения исполнялись, граждане со всей ответственностью исполняли предписанные правила. И конечно же роль во многом сыграл европейский менталитет.

Всё удалось, в первую очередь, благодаря отношению к ситуации самих людей. Не было никаких возражений при исполнении ограничений, никто не возражал против ношения средств личной гигиены, не нарушал социальную дистанцию, не разгуливал без необходимости по улице, не возмущался в очередях на входе в магазины.

Многие предлагали и предлагают свою помощь врачам в качестве волонтёров. Кто-то был готов предоставить свои автомобили, кто-то проживание в своих домах. Не говоря уже о том, что каждый считал своим долгом поблагодарить медицинского работника, встретив его на улице. Из окон раздавались аплодисменты, когда врачи проходили мимо домов – что позже переросло в общенациональный флешмоб. Заборы и окна домов были увешаны плакатами с благодарностью и детскими рисунками.

Апогеем человеческого сострадания и сплочённости стал случай моей соотечественницы, живущей недалеко от Валенсии. Её муж скончался от ковида, она осталась одна с двумя детьми и без работы. Признаюсь честно, когда слышишь об этом вживую, и понимаешь, что это произошло не где-то «там», а буквально не расстоянии вытянутой руки, становится по-настоящему страшно.

Но что меня поразило до глубины души – реакция на это известие окружающих. Буквально каждая семья, каждый житель близлежащих районов посчитал своим долгом выразить вдове свою поддержку и показать, что она не одна. Мы буквально мешками привозим им продукты питания, одежду, игрушки.

Эта готовность помочь ближнему и ощущение сплочённости, даёт силы вселяет надежду, в непростое время. Очень жаль, что для того, чтобы снова увидеть проявление этих человеческих качеств, хотя больше подойдёт слово «вспомнить», потребовалось пройти через такое испытание. Общее горе сплачивает – это как раз об этом.

Коронавирус стал некой проверкой для общества — на милосердие и готовность к взаимовыручке. Пандемия закончится, и наша жизнь вернётся в прежнее русло, но станем ли мы такими как прежде? Я уверена что нет. Но точно я знаю одно: опыт, навыки, умения, а главное привычка к взаимовыручке останутся. И это сделает нас лучше.

 

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза