Forbes Council Роман Гаврилов
5672
0

Шанс для бизнеса: как избежать кассовых разрывов

Шанс для бизнеса: как избежать кассовых разрывов
Кассовый разрыв на предприятиях малого и среднего бизнеса — частое явление. Если его вовремя не ликвидировать, то он может привести компанию к печальным последствиям. Одно из решений этой проблемы — новый сервис, который предложил ПСБ своим клиентам по торговому эквайрингу. Зачисление выручки трижды в день открывает предпринимателям возможность увеличить оборачиваемость денег и снизить риски для бизнеса.

Кассовые разрывы, когда на счетах временно нет средств, чтобы заплатить по неотложным обязательствам, а деньги за уже отгруженный товар или оказанную услугу должны поступить позже, — распространенная для малых и средних предприятий проблема. В отличие от крупного бизнеса, где есть финансовая подушка, такие разрывы для компании МСБ могут быть критичны: предприниматели будут срочно искать денежные средства, забирая их с других статей расходов вроде закупки материалов для исполнения следующих заказов или же оформляя кредиты на не самых выгодных условиях.

Самыми частыми причинами возникновения такого дефицита являются задержка оплаты от контрагента или дебиторская задолженность.

Как с этим бороться?

Если посмотреть на вопрос кассового разрыва в торговом эквайринге, то возможность получать деньги на счет сразу в день проведения транзакции существенно снижает риски его возникновения.

Обычно зачисление средств на счет в банках, где обслуживаются предприятия МСБ, происходит в течение 1–2 дней после того, как товар или услуга были оплачены. К тому же для получения денег кассиру необходимо проделать ряд манипуляций с POS-терминалом, и если кассир по какой-то причине не нажал нужную кнопку, то деньги не поступят.

Поэтому мы предложили новый сервис автоматического возмещения выручки три раза в день на расчетный счет клиента, что уникально для эквайрингового рынка России.

По статистике эквайринговых клиентов ПСБ, 46–48% выручки приходится на период с 00:00 до 14:00. Теперь предприниматели смогут получать ее на счет в тот же день уже в 16:00. Еще около 20% поступает в период с 14:00 до 17:00 (с новой технологией она поступает на счет в 19:00). Таким образом, наши клиенты могут использовать суммарно около 70% выручки в день продажи товара или услуги. На практике это означает, что предприятие сможет закупить в срок нужный товар, оплатить аренду, перечислить зарплату, погасить кредит. То есть выполнить свои обязательства и не попасть в ситуацию возникновения кассового разрыва.

Деньги на счет клиентов, подключивших услугу, зачисляются автоматически без дополнительного участия сотрудников торговой точки в работе POS-терминала: система сама рассчитает размер возмещения и зачислит его на счет.

Поскольку деньги будут поступать утром, днем и вечером, бизнесмены могут успешно вести бизнес, гибко управляя выручкой. В планах ПСБ на 2021 год — дальнейшее развитие сервиса и возможность возмещения по эквайрингу каждый час.

Основным преимуществом сервиса, по данным опроса клиентов ПСБ, является быстрая оборачиваемость денежных средств. Клиенты также отметили возможность точно прогнозировать время поступления денег и сокращение сроков исполнения заказов благодаря своевременному поступлению денег на счет.

Конечно, у кассовых разрывов могут быть и иные причины, помимо задержки оплаты или дебиторской задолженности. Эту проблему также помогут решить наличие четкого кассового плана, постоянная актуализация системы управления компанией и взаимодействия с контрагентами, поиск вариантов оптимизации деятельности, в том числе за счет предложений кредитно-финансовых организаций. Мы же в свою очередь предложили рынку один из вариантов повышения эффективности процессов компании — новая услуга «Возмещение 3 раза в день» позволит создать предпринимателям более комфортные условия ведения бизнеса.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза