Офис после пандемии: малолюдный, изолированный, «гибкий»
Компании возвращаются к привычной офисной работе. Кофе-брейки с коллегами и совместные мозговые штурмы – мне, как и многим другим временным «удаленщикам», их так не хватало во время карантина. Но, возможно, любители социализации будут слегка разочарованы. Новым офисным миром теперь правит социальная дистанция.
Необходимость для каждого сотрудника держаться на расстоянии от других диктует и новый формат офисных пространств – большие площади, жесткий лимит на количество одновременно находящихся в помещении людей, повсеместные перегородки и разделительные линии.
Если вы надеялись, что скоро эти странные полосы на полу канут в Лету, то, скорее всего, вы ошибаетесь. Впрочем, эксперты издания The Business Time предлагают заменить их, например расставленными через определенное расстояние растениями. Это точно будет более эстетично и не будет вызывать такого отторжения.
Некоторые арендодатели за рубежом пошли дальше и ввели на своей территории схемы передвижения, схожие с правилами, которым мы следуем на дорогах. Появились «улицы» с односторонним движением, «парковки» в зонах отдыха или возле принтеров и кулеров. Разумеется, это повлекло за собой необходимость перестройки самого офисного пространства: там, где раньше размещались десять человек, теперь найдется место лишь для пяти-шести. В кафетериях вместо общих столов и барных стоек теперь в ходу раздельные «кабинки», а на входах в общие пространства вывешены напоминания об их максимальной вместимости и диспенсеры с антисептическим средством.
Чтобы воплотить в жизнь концепцию «защиты расстоянием», компании также вводят сменный график работ, когда весь коллектив делится на смены, выходящие в офис каждая строго в свою неделю, чтобы минимизировать возможные контакты. Еще одно решение – flex-форматы, спрос на них вырос во всем мире. Эта отрасль, напоминающая каршеринг в мировой недвижимости, относительно молода, но пандемия подарила ей очень удачную возможность развития.
Главное отличие flex-формата аренды от классического в том, что офисы можно арендовать на меньшие сроки – от 1,5 до 3 лет, а арендуемую площадь можно изменить – увеличить или сократить в зависимости от текущих потребностей. Зоны, которые до пандемии мы считали общественными, здесь у каждого офиса свои: своя стойка ресепшн, собственная гардеробная, кухня, санузел и переговорная. Пространство легко трансформируется в зависимости от предпочтений арендатора – количество переговорных, рабочих кабинетов или других помещений можно увеличить. Арендатор, въезжая в такой офис, найдет внутри всю необходимую для работы мебель и технику. И никакого мелкого шрифта в конце договора – расходы на все эти кофе-пойнты с барными стойками и многофункциональные устройства с сервисом печати и сканирования документов входят в стоимость аренды.
Краткосрочная аренда оборудованных всем необходимым рабочих мест может стать отличным решением для небольших компаний или для тех индустриальных гигантов, которые перевели своих работников на удаленную работу, но хотят, например, провести офлайн-совещание. Сдачей в аренду таких пространств занимается, к примеру, компания WeWork, вовремя уловившая дуновение ветра перемен. Они предлагают своим клиентам варианты кратко- и долгосрочной аренды, при этом не забыв переделать места общего пользования в соответствии с новыми требованиями.
Российские арендодатели стараются не отставать от западных коллег в начинающейся «гонке перевооружения» офисных пространств и также заботятся о здоровье своих сотрудников. В начале июля в Москве, к примеру, открылась первая после карантина «гибкая» офисная площадка «Space 1 Арбат». На месте старого офиса «Аэрофлота» в БЦ «Мидланд Плаза» теперь располагаются 12 разделенных офисных блоков разной вместимости – от 27 до 105 рабочих мест. Социальная дистанция сетью сервисных офисов Space 1 соблюдается здесь даже с запасом: площадь одного рабочего места на новой площадке составляет 6–8 кв. м на сотрудника, в отличие от обычных 4,5 «квадратов», предусмотренных законодательством.
Безопасным будет и вход в новое помещение, он осуществляется бесконтактно через мобильное приложение, при возникновении вопросов в нем же можно будет пообщаться с администратором здания и helpdesk. При этом зоны, которые до пандемии считались общественными, у каждого блока свои: собственная стойка ресепшн, гардеробная, кухня, санузел и переговорная. Новой «гибкой» офисной площадкой уже заинтересовались представители IT- отрасли, финансового и производственного секторов, первые заселения начнутся в августе.
Кстати, офисная жизнь по новым правилам, уверены эксперты издания Inc., даст еще один важный результат. Социальная дистанция, минимизация контактов между людьми и, как следствие, снижение уровня шума в помещении могут увеличить продуктивность сотрудников на 44%. Так может, ну их, эти кофе-брейки? :)
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Необходимость для каждого сотрудника держаться на расстоянии от других диктует и новый формат офисных пространств – большие площади, жесткий лимит на количество одновременно находящихся в помещении людей, повсеместные перегородки и разделительные линии.
Если вы надеялись, что скоро эти странные полосы на полу канут в Лету, то, скорее всего, вы ошибаетесь. Впрочем, эксперты издания The Business Time предлагают заменить их, например расставленными через определенное расстояние растениями. Это точно будет более эстетично и не будет вызывать такого отторжения.
Некоторые арендодатели за рубежом пошли дальше и ввели на своей территории схемы передвижения, схожие с правилами, которым мы следуем на дорогах. Появились «улицы» с односторонним движением, «парковки» в зонах отдыха или возле принтеров и кулеров. Разумеется, это повлекло за собой необходимость перестройки самого офисного пространства: там, где раньше размещались десять человек, теперь найдется место лишь для пяти-шести. В кафетериях вместо общих столов и барных стоек теперь в ходу раздельные «кабинки», а на входах в общие пространства вывешены напоминания об их максимальной вместимости и диспенсеры с антисептическим средством.
Чтобы воплотить в жизнь концепцию «защиты расстоянием», компании также вводят сменный график работ, когда весь коллектив делится на смены, выходящие в офис каждая строго в свою неделю, чтобы минимизировать возможные контакты. Еще одно решение – flex-форматы, спрос на них вырос во всем мире. Эта отрасль, напоминающая каршеринг в мировой недвижимости, относительно молода, но пандемия подарила ей очень удачную возможность развития.
Главное отличие flex-формата аренды от классического в том, что офисы можно арендовать на меньшие сроки – от 1,5 до 3 лет, а арендуемую площадь можно изменить – увеличить или сократить в зависимости от текущих потребностей. Зоны, которые до пандемии мы считали общественными, здесь у каждого офиса свои: своя стойка ресепшн, собственная гардеробная, кухня, санузел и переговорная. Пространство легко трансформируется в зависимости от предпочтений арендатора – количество переговорных, рабочих кабинетов или других помещений можно увеличить. Арендатор, въезжая в такой офис, найдет внутри всю необходимую для работы мебель и технику. И никакого мелкого шрифта в конце договора – расходы на все эти кофе-пойнты с барными стойками и многофункциональные устройства с сервисом печати и сканирования документов входят в стоимость аренды.
Краткосрочная аренда оборудованных всем необходимым рабочих мест может стать отличным решением для небольших компаний или для тех индустриальных гигантов, которые перевели своих работников на удаленную работу, но хотят, например, провести офлайн-совещание. Сдачей в аренду таких пространств занимается, к примеру, компания WeWork, вовремя уловившая дуновение ветра перемен. Они предлагают своим клиентам варианты кратко- и долгосрочной аренды, при этом не забыв переделать места общего пользования в соответствии с новыми требованиями.
Российские арендодатели стараются не отставать от западных коллег в начинающейся «гонке перевооружения» офисных пространств и также заботятся о здоровье своих сотрудников. В начале июля в Москве, к примеру, открылась первая после карантина «гибкая» офисная площадка «Space 1 Арбат». На месте старого офиса «Аэрофлота» в БЦ «Мидланд Плаза» теперь располагаются 12 разделенных офисных блоков разной вместимости – от 27 до 105 рабочих мест. Социальная дистанция сетью сервисных офисов Space 1 соблюдается здесь даже с запасом: площадь одного рабочего места на новой площадке составляет 6–8 кв. м на сотрудника, в отличие от обычных 4,5 «квадратов», предусмотренных законодательством.
Безопасным будет и вход в новое помещение, он осуществляется бесконтактно через мобильное приложение, при возникновении вопросов в нем же можно будет пообщаться с администратором здания и helpdesk. При этом зоны, которые до пандемии считались общественными, у каждого блока свои: собственная стойка ресепшн, гардеробная, кухня, санузел и переговорная. Новой «гибкой» офисной площадкой уже заинтересовались представители IT- отрасли, финансового и производственного секторов, первые заселения начнутся в августе.
Кстати, офисная жизнь по новым правилам, уверены эксперты издания Inc., даст еще один важный результат. Социальная дистанция, минимизация контактов между людьми и, как следствие, снижение уровня шума в помещении могут увеличить продуктивность сотрудников на 44%. Так может, ну их, эти кофе-брейки? :)