Женщины — СЕО. Как совместить семью и бизнес
Как мама двух детей и предприниматель, в течение долгого времени я жила в череде рабочих задач, выстраивании бизнес - процессов, поиске садиков, школ, дополнительных занятий и нянь. Все это в режиме ежедневного выбора, кому я сегодня уделю меньше времени: детям или компании.В конце дня оставаясь с чувством вины вместо гордости от проделанной работы. Все это сопровождалось отсутствием поддержки от близких и полным личным непониманием как это совместить.
Так продолжалось до тех пор, пока я не научилась делегировать основные рутинные процессы, стараясь проводить максимально качественное время и дома, и в офисе. Постепенно чувство вины превратилось в чувство здорового пофигизма и умение видеть что из дел по-настоящему важно сделать лично, а что из задач может сделать кто-то другой.
Как показало исследование Forbes, с 70-х годов прошлого столетия, число женщин - предпринимателей выросло более, чем на 3000%. Женщины руководствуются различной мотивацией, создавая собственный бизнес. Но главная причина - это свобода. Свобода реализовывать свои идеи, свобода проводить с близкими то время, которое ты сам выбираешь, финансовая свобода, наконец.
Однако, несмотря на рост женского предпринимательства, проблема неравенства по-прежнему на поверхности. Современный открытый доступ к любой информации, к кредитованию, венчурным инвестициям и простой вход в бизнес через рекламу в соц сетях, дают женщинам силы, уверенность и возможность запускать свои проекты. Но при этом, фундаментальная идея о том, что все семейные обязанности по воспитанию детей и быту - это обязанность женщины, никуда не ушла. Я вижу, что даже в семейных парах, в которых оба супруга предприниматели, постоянно возникает конфликт именно на почве бытовых вопросов. Исторически сложилось, что этими вопросами занимается женщина.Однако, сегодняшняя реальность - это растущее количество женщин, которые хотят реализовывать себя не только в семье, но и в социуме.
Таким образом, рождается фрустрация нового характера, когда у женщин есть и желание, и возможность строить карьеру, открывать небольшие бизнесы или создавать глобальные компании, но поддержки от партнеров, государства и окружения не хватает. С одной стороны - желание реализовываться, а другой отсутствие поддержки. И женщина попадает в ловушку постоянного чувства вины, разрываясь между семьей и карьерой.
Вот почему, для себя и для своей компании я определила миссию на ближайшие 10 лет - создавать инфраструктуру внутри компании, закрывающую часть задач по уходу за детьми, начальному образованию и разностороннему развитию детей в гармоничной среде. Компанию, в которой женщина сможет реализовываться и как профессионал своего дела, и как мама, делая это максимально экологично.
С похожей инициативой выступают и большие компании вроде Avon и Cartier. Однако, частной инициативы нескольких людей и компаний не достаточно для решения проблемы глобально. Важно уже сегодня обратить внимание общества и системы, что такая проблема существует. И она рождается как в малом - отношении внутри семей, так и в большом - отсутствие поддержки на Государственном уровне.
Ошибка делать вид, что роль матери - это встроенная функция у женщин, которая как и функция дыхания в теле, сочетается с любыми другими активностями. Каждый ребенок - это отдельный проект, который требует полной включенности, создания стратегии развития, преодоления кризисов и, конечно, просто любви. И это большое количество энергии, сил и времени.
Сегодня видится важным донести до семей, которые рядом с теми женщинами, мечтающими быть не только хорошими мамами и замечательными женами, но и успешными в своей карьере профессионалами - этим женщинам нужна ваша поддержка. Не стоит закрывать глаза на то, что это сложно совместимые и одинаково интересные сферы жизни. Не ставьте женщин перед выбором: либо семья, либо карьера. Просто поддержите тех, кто выбрал развиваться в обоих направлениях, разделяя с ними бытовые вопросы и задачи по воспитанию детей.
Я верю, что в ближайшем будущем подобных инициатив станет больше. И женщины будут чувствовать себя более уверенно. Но в рамках статьи поделюсь 3 приемами, которые появились у меня за 8 лет совмещения роли мамы и создания и развития бизнеса:
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Так продолжалось до тех пор, пока я не научилась делегировать основные рутинные процессы, стараясь проводить максимально качественное время и дома, и в офисе. Постепенно чувство вины превратилось в чувство здорового пофигизма и умение видеть что из дел по-настоящему важно сделать лично, а что из задач может сделать кто-то другой.
Как показало исследование Forbes, с 70-х годов прошлого столетия, число женщин - предпринимателей выросло более, чем на 3000%. Женщины руководствуются различной мотивацией, создавая собственный бизнес. Но главная причина - это свобода. Свобода реализовывать свои идеи, свобода проводить с близкими то время, которое ты сам выбираешь, финансовая свобода, наконец.
Однако, несмотря на рост женского предпринимательства, проблема неравенства по-прежнему на поверхности. Современный открытый доступ к любой информации, к кредитованию, венчурным инвестициям и простой вход в бизнес через рекламу в соц сетях, дают женщинам силы, уверенность и возможность запускать свои проекты. Но при этом, фундаментальная идея о том, что все семейные обязанности по воспитанию детей и быту - это обязанность женщины, никуда не ушла. Я вижу, что даже в семейных парах, в которых оба супруга предприниматели, постоянно возникает конфликт именно на почве бытовых вопросов. Исторически сложилось, что этими вопросами занимается женщина.Однако, сегодняшняя реальность - это растущее количество женщин, которые хотят реализовывать себя не только в семье, но и в социуме.
Таким образом, рождается фрустрация нового характера, когда у женщин есть и желание, и возможность строить карьеру, открывать небольшие бизнесы или создавать глобальные компании, но поддержки от партнеров, государства и окружения не хватает. С одной стороны - желание реализовываться, а другой отсутствие поддержки. И женщина попадает в ловушку постоянного чувства вины, разрываясь между семьей и карьерой.
Вот почему, для себя и для своей компании я определила миссию на ближайшие 10 лет - создавать инфраструктуру внутри компании, закрывающую часть задач по уходу за детьми, начальному образованию и разностороннему развитию детей в гармоничной среде. Компанию, в которой женщина сможет реализовываться и как профессионал своего дела, и как мама, делая это максимально экологично.
С похожей инициативой выступают и большие компании вроде Avon и Cartier. Однако, частной инициативы нескольких людей и компаний не достаточно для решения проблемы глобально. Важно уже сегодня обратить внимание общества и системы, что такая проблема существует. И она рождается как в малом - отношении внутри семей, так и в большом - отсутствие поддержки на Государственном уровне.
Ошибка делать вид, что роль матери - это встроенная функция у женщин, которая как и функция дыхания в теле, сочетается с любыми другими активностями. Каждый ребенок - это отдельный проект, который требует полной включенности, создания стратегии развития, преодоления кризисов и, конечно, просто любви. И это большое количество энергии, сил и времени.
Сегодня видится важным донести до семей, которые рядом с теми женщинами, мечтающими быть не только хорошими мамами и замечательными женами, но и успешными в своей карьере профессионалами - этим женщинам нужна ваша поддержка. Не стоит закрывать глаза на то, что это сложно совместимые и одинаково интересные сферы жизни. Не ставьте женщин перед выбором: либо семья, либо карьера. Просто поддержите тех, кто выбрал развиваться в обоих направлениях, разделяя с ними бытовые вопросы и задачи по воспитанию детей.
Я верю, что в ближайшем будущем подобных инициатив станет больше. И женщины будут чувствовать себя более уверенно. Но в рамках статьи поделюсь 3 приемами, которые появились у меня за 8 лет совмещения роли мамы и создания и развития бизнеса:
- Рассчитывать на себя ( в большинстве случаев, можно потратить очень много энергии в попытке найти поддержку в ближнем окружении. Я увидела, что если ты выстраиваешь свои действия из позиции, что это твоя ответственность, а со стороны приходит помощь от семьи или комьюнити, то это более работающая модель. Чем та, в которой ты ждешь сначала поддержки, а потом выстраиваешь действия)
- По возможности, максимально делегировать/оптимизировать рутинные дела как на работе, так и дома. Это помогает делать только те действия, которые несут более глубокий смысл и отдачу и в семье, и в бизнесе.
- В комьюнити - сила. Когда ты видишь примеры людей с похожими задачами, но уже успешными кейсами их решений - это дает мотивацию, а зачастую и алгоритм решения. Найдите комьюнити, которое будет для вас близким по духу и по вашим личным задачам. В США таких комьюнити много, в России женские сообщества только начинают развиваться. Но такие примеры есть. Для меня таким сообществом стало сообщество предпринимателей внутри Wework Labs.