Мега-игроки EdTech
“К 2030 году самой большой компанией в интернете станет образовательная компания” - Максим Спиридонов о концепции мега-игроков рынка EdTech в России.
О мега-игроках и лидерах EdTech рассказывает Максим Спиридонов - автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».
Рынок растет, по итогам 2019 года он составил более $205 млрд. Среднегодовой рост — 10,5%.
В динамике: Если посмотрим на график, увидим, как происходил рост за последние 3 года
В точке, где мы находимся вышло исследование нашего EdMarket о рынке онлайн-образования — ознакомится можете по *ссылке*.
Мы не готовы говорить точно, какой будет динамика рынка в дальнейшем. Определенно, коронавирусная пандемия выступит катализатором роста, но как именно он пойдет — непонятно. Как видите, мы предлагаем три пути:
Лично я поставил бы на 1 вариант — пандемия даст долгосрочный толчок всему, что связано с онлайном, и образованию в частности.
Как выглядит матрица Life Long Learning выглядит в нашем представлении:
Указанный период 23+ означает движение к бесконечности. Если смотреть оптимистично, можно указать и 100+.
Посмотрим на то, как эту матрицу можно наложить на амбиции тех самых мега-игроков российского EdTech.
Стоит вспомнить, что Mail.ru — это:
Компания видит себя, по еë заявлениям, “экосистемой экосистем”. Mail определенно выстраивает матрицу digital-образования.
У них очень мощный пакет сильных проектов, которые они поддерживают своими активами. Интересно то, что внутри экосистемы есть намеки на внутреннюю конкуренцию по продуктам (GeekBrains, Skillbox и Skillfactory).
Похожая история с точки зрения экспертизы, рекламных технологий, digital-продуктов и финансов
Дополнительно к этому, у Яндекса явный нематериальный интерес к образованию. Ребята активно занимаются расширением линейки своих образовательных продуктов, желания и возможностей у них на это хватает.
У Сбера огромная активная и лояльная пользовательская база. Есть опыт, пусть и не всегда успешный, работы с digital-продуктами (вспоминаем Okko). Плюсом, партнерство с Rambler — да, он не так велик и могуч как Яндекс и Mail, но он тоже digital-игрок с трафиком, экспертизой и технологиями.
Сбер, конечно, пока не так активен и системен, как предыдущие два игрока. Но тем не менее, учитывая его ресурсы и денежные запасы, можно ждать чего угодно.
Обжегшись на Китае и уйдя с этого рынка, ключевые планы компания строит вокруг продуктовой линейки, подобной яндексовской.
Они провели ребрендинг и показали, что частица “Sky” будет приставкой к переменной части корня — типа SkyEng, SkyMath, SkySmart и так далее. За каждой такой конструкцией может появляться новый образовательный проект.
Наши стремления аналогичны.
Мы занимаем почти все сегменты:
А закончу цитатой футуролога Томаса Фрея:
“К 2030 году самой большой компанией в интернете станет образовательная компания”.
Подробнее о рынке EdTech, его тенденциях и мега-игроках - в полной версии
#edtech #спиридонов #нетология
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
О мега-игроках и лидерах EdTech рассказывает Максим Спиридонов - автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».
Что с рынком онлайн-образования?
Рынок растет, по итогам 2019 года он составил более $205 млрд. Среднегодовой рост — 10,5%.
В динамике: Если посмотрим на график, увидим, как происходил рост за последние 3 года
В точке, где мы находимся вышло исследование нашего EdMarket о рынке онлайн-образования — ознакомится можете по *ссылке*.
Мы не готовы говорить точно, какой будет динамика рынка в дальнейшем. Определенно, коронавирусная пандемия выступит катализатором роста, но как именно он пойдет — непонятно. Как видите, мы предлагаем три пути:
- Будет мощная катализация
- Движение продолжится в предыдущей парадигме
- Пойдет постепенное затухание тренда
Лично я поставил бы на 1 вариант — пандемия даст долгосрочный толчок всему, что связано с онлайном, и образованию в частности.
Тенденции рынка
- Пандемия дала мощный стимул для развития отрасли
- Долгосрочно, будет происходить консолидация рынка — рынок займут крупные компании, готовые конкурировать за клиента в условиях снижения покупательской способности и увеличения конкурентной борьбы.
- Крупнейшие диджитал-игроки — Mail.ru Group, Яндекс и Сбербанк, — выстраивают бесшовные продуктовые линейки образовательных проектов.
- Life Long Learning перестает быть манифестом и призывом к действию. Теперь это Customer Journey Map проектов, который нужно обязательно выстраивать. Тогда ты имеешь Lifetime-линейку продуктов с возможностью один раз приобрести клиента и всю жизнь вести его по образовательным рельсам.
Как выглядит матрица Life Long Learning выглядит в нашем представлении:
Указанный период 23+ означает движение к бесконечности. Если смотреть оптимистично, можно указать и 100+.
Посмотрим на то, как эту матрицу можно наложить на амбиции тех самых мега-игроков российского EdTech.
Mail.ru Group
Стоит вспомнить, что Mail.ru — это:
- Богатая корпорация.
- Соцсети Одноклассники и ВКонтакте, которые могут снабжать почти бесконечным трафиком и выстраивать коллаборации между проектами.
- Наличие рекламных технологий и опыта в digital.
Компания видит себя, по еë заявлениям, “экосистемой экосистем”. Mail определенно выстраивает матрицу digital-образования.
У них очень мощный пакет сильных проектов, которые они поддерживают своими активами. Интересно то, что внутри экосистемы есть намеки на внутреннюю конкуренцию по продуктам (GeekBrains, Skillbox и Skillfactory).
Яндекс
Похожая история с точки зрения экспертизы, рекламных технологий, digital-продуктов и финансов
Дополнительно к этому, у Яндекса явный нематериальный интерес к образованию. Ребята активно занимаются расширением линейки своих образовательных продуктов, желания и возможностей у них на это хватает.
Сбербанк
У Сбера огромная активная и лояльная пользовательская база. Есть опыт, пусть и не всегда успешный, работы с digital-продуктами (вспоминаем Okko). Плюсом, партнерство с Rambler — да, он не так велик и могуч как Яндекс и Mail, но он тоже digital-игрок с трафиком, экспертизой и технологиями.
Сбер, конечно, пока не так активен и системен, как предыдущие два игрока. Но тем не менее, учитывая его ресурсы и денежные запасы, можно ждать чего угодно.
SkyEng
Обжегшись на Китае и уйдя с этого рынка, ключевые планы компания строит вокруг продуктовой линейки, подобной яндексовской.
Они провели ребрендинг и показали, что частица “Sky” будет приставкой к переменной части корня — типа SkyEng, SkyMath, SkySmart и так далее. За каждой такой конструкцией может появляться новый образовательный проект.
Нетология-групп
Наши стремления аналогичны.
Мы занимаем почти все сегменты:
- Мы уже присутствуем в основном школьном образовании через Фоксфорд Home School.
- В дополнительном школьном мы одни из лидеров с нашим Фоксфордом.
- Тестируем различные варианты в высшем образовании через партнерства с ВУЗами.
- В дополнительном профессиональном мы очень активны с брендами Нетология и EdMarket
- Мы запустили свою языковую школу Wordika
Итоги по рынку EdTech
- На рынке происходит консолидация
- Мега-игроки строят бесшовные линейки образовательных продуктов
А закончу цитатой футуролога Томаса Фрея:
“К 2030 году самой большой компанией в интернете станет образовательная компания”.
Подробнее о рынке EdTech, его тенденциях и мега-игроках - в полной версии
#edtech #спиридонов #нетология