Forbes Council Леонид Дуленков
2381
1

Кризис стимулирует абсолютную цифровизацию бизнеса

Кризис стимулирует абсолютную цифровизацию бизнеса
Уже ни для кого не секрет, что в ближайшее время мы столкнемся с экономическими последствиями глобального карантина. Сокращение объемов бизнеса или даже уход с рынка гарантированы тем компаниям, которые не смогут адаптироваться под текущую ситуацию и извлечь из этого кризиса правильные уроки. Может быть кто-то еще сомневается, но европейский опыт уверенно показывает нам, что в течение ближайшего времени нас ждет «удаленная» жизнь. Разумеется, это не означает, что люди перестанут пользоваться привычными для них услугами, скорее всего, мы просто станем клиентами компаний, которые сумеют очень быстро подстроиться под новые реалии и мигрировать в онлайн сегмент.

Удаленное банковское обслуживание, получение образования в формате онлайн-лекций, консультации врачей по чату в мессенджере, - все это не новые форматы предоставления услуг, которые успешно существуют уже несколько лет и для миллионов людей являются нормой. Но сегодня ситуация немного иная: рынок вынужден импровизировать и подстроиться под ситуацию в рекордно короткие сроки. Меняются каналы продаж, меняется потребительское поведение: теперь нужно быть еще мобильнее и еще ближе к своему клиенту. Цифровизация затрагивает абсолютно всех: и маленькую кондитерскую, и детскую спортивную секцию, и всемирно-популярную оперу, и медицину. Выиграют те, кто внедрит цифровые технологии максимально быстро и качественно. На примере финансовых услуг можно увидеть множество преимуществ цифровизации бизнеса, и их важность во время глобальной пандемии и экономической рецессии – особенно возрастает.

Скорость

В финтех компании, которая занимается обслуживанием счетов и денежных платежей, счета открывают быстро и без лишней бюрократии. Потому что скорринговые алгоритмы, которые использует финтех, настроены и отработаны так, что идентификация клиента происходит буквально за несколько минут. Вам понадобится только ваша фотография со своим паспортом, и уже через несколько минут вы сможете отправлять деньги близким людям, в какой бы стране они ни находились. Применение таких алгоритмов повышает эффективность и качество обслуживания, поэтому сейчас все больше и больше клиентов обращаются в необанки и международные платежные компании.

Бесконтактность

В финансовом секторе США тенденция под названием “do it yourself” началась уже лет 20 назад и привела к тому, что сегодня большинство всех контактов между клиентом и банком происходит удаленно. У нас эта тенденция присутствует, но, в условиях карантина будет становиться еще более популярной. Банки и другие финансовые учреждения должны подстроить свою бизнес модель и обеспечить обслуживание клиентов в полностью удаленном формате, как это происходит сегодня во всем мире.

В Европе люди уходят от наличных денег, активно пользуются сервисами по бесконтактным платежам, оформляют виртуальные платежные карты, получают кредиты онлайн, инвестируют через мобильные приложения. В очередях в банк уже давно никто не стоит, и как мы видим сегодня, это ставит цифровой финансовый бизнес в очень выгодное положение. Финансовые компании, которые молниеносно среагируют на кризисную ситуацию и внедрят продукт или решение, которое покрывает новые нужды клиента – будут сегодня в выигрышной ситуации.

Сервис

Вы получаете нужный вам продукт, но тратите при этом меньше усилий. Вы оформляете заявку на платежную карту через чат-бота, и получаете ее в свой личный кабинет в банке. Вы видите внезапную интересную возможность инвестировать – одно нажатие кнопки в приложении, и ваш портфель пополнился новым активом. Все привычные вам сервисы должны работать на прежнем высоком уровне, потому что никто не хочет снижать свои ожидания, даже в условиях пандемии.

Сегодня, как никогда, важно понимать, что именно цифровизация и применение технологий, помогут нам сохранить клиентов или найти новых, в каком сегменте бы вы ни работали. Возможности, которые несет в себе этот глобальный карантин и рецессия – многочисленны. Рынок меняется и то, что происходит в мире сегодня – может послужить нам хорошим толчком чтобы совершить прорыв в своем бизнесе. Кризис закончится, и мы должны выйти из него сильнее, чем прежде.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза