Forbes Council Анна Клефос
260
0

Экономика счастья: как довольные сотрудники помогают расти Adtech-бизнесу

Экономика счастья: как довольные сотрудники помогают расти Adtech-бизнесу
В такой сфере, как AdTech, идет постоянная борьба за удержание узкопрофильных сотрудников — игроки постоянно переманивают ключевых специалистов друг у друга. При этом стоимость найма одного нового специалиста в нашей сфере составляет в среднем около 150 000 рублей, а на его привлечение потребуется месяц-полтора. Если сотрудник уходит, компания теряет не только деньги, но также время и экспертизу. Поэтому фокус «на счастье» сотрудников оказался очень успешным. В 2024 году выручка компании выросла на 58%, а бизнес в направлении AdTech стал самым быстрорастущим в экосистеме МТС.

Измерить счастье


Хотите понять, здоров ли бизнес — спросите у сотрудников, насколько они довольны работой. Для этого есть разнообразные опросники, кроме того, можно проводить интервью и фокус-группы. Все зависит от размера компании, необходимой глубины проработки вопроса и ресурсов HR-отдела: проведение исследований и обработка результатов достаточно энергозатратное мероприятие.

Мы выбрали для себя вариант ежегодного опроса Happy Job — это своего рода «медицинская карта» компании, позволяющая выявить слабые места, сохранить сильные команды и предотвратить кадровые и финансовые потери.

Раз в год все сотрудники МТС AdTech заполняют анонимную анкету, в которой каждый может описать ту ситуацию, что его беспокоит, и предложить варианты решения. Общий индекс счастья состоит из показателей вовлеченности (мотивация сотрудников и продуктивность рабочей среды в подразделении), лояльности (отражает приверженность сотрудников компании) и удовлетворенности (работой, условиями труда, атмосферой в компании). Любой индекс, метрику и распределение групп можно посмотреть в разрезе доступных подразделений.

«Результаты опроса попадают на стол топ-менеджмента: даже 5% жалоб на бытовой дискомфорт, операционные процессы или отношения с коллегами и руководителями — это сигнал к действию. Такая чувствительность к фидбэку помогает быстро устранять проблемы и улучшать повседневный опыт сотрудников».

В 2024 году Индекс вовлеченности составил 90%, Индекс лояльности — 89%, Индекс удовлетворенности — 87%, а Индекс счастья — 86%. Это на несколько процентных пунктов выше, чем в бенчмарках по этому рыночному сегменту.

Мелочи решают все


В нашей сфере отток сотрудников составляет не более 20%, тогда как в целом по рынку найма — 35%.

«Следуя логике пирамиды Маслоу, мы создаем те самые комфортные условия труда, в которых сильные команды могут максимально реализовать свой потенциал. И мелочей тут нет: не стоит недооценивать значимость бытового комфорта».

Рабочее место должно быть удобным. Например, по итогам опроса Happy Job 2023 выяснилось, что сотрудники, которые сидят у окон на южной стороне, летом страдают от яркого солнца и духоты. Мы настроили кондиционеры и наклеили атермальную пленку на окна. Поступали жалобы на нехватку озеленения — появился «офис-оазис». Проблема с качеством уборки — сменили клининговую компанию. По итогам опроса 2024 офис стал более комфортным для большинства сотрудников.

Многие сотрудники писали, что не успевают правильно питаться. В ответ в офисных кухнях организовано здоровое полноценное питание, которое включает в себя завтраки, обеды и ужины. В зависимости от количества сотрудников и бюджета на кадровые нужды, вопрос с питанием может быть организован по-разному: от установки вендинговых аппаратов до организации работы собственной столовой. Мы заключили договор с поставщиком готовой еды; ее нужно только разогреть. Питание у сотрудников бесплатное. По итогам опроса Happy Job в 2024 году было решено увеличить количество диетических блюд: такой запрос прозвучал от команды.

Обычно самый «провальный» пункт в опросе Happy Job — это фитнес. Сотрудники понимают ценность физической активности, но часто не находят на нее времени. Поэтому мы интегрировали соревнования по некоторым видам спорта в корпоративную культуру. Это стимулирует сотрудников тренироваться регулярно, чтобы проявить себя, например, в забеге или турнире по настольному теннису.

Но самые важные данные для нас — это удовлетворенность сотрудников процессами, командой и руководителями.

Больше прозрачности


По результатам опроса в 2023 году мы увидели запрос сотрудников на дополнительное образование и подключились к платформе корпоративного университета МТС с вебинарами и курсами по смежным компетенциям. Обучение стало не только функциональным, но и междисциплинарным.

Итоги опроса Happy Job за 2024 год показали, что сотрудники хотят более четко понимать свою траекторию развития. В ответ компания формализовала карьерные треки в некоторых подразделениях. Для аккаунтинга, например, ввели дополнительные промежуточные роли, прописали требования и частоту ревью. Это помогает удерживать таланты и мотивировать команды.

Одним из ключевых кейсов стало упрощение процесса оформления командировок. Раньше заявка проходила сложную цепочку согласований, теперь — автоматизация, личные кабинеты, бронирование в один клик. Мы убрали человеческий фактор и сэкономили массу времени.

Аналогично были оптимизированы закупки и юридические процессы — на основе конкретных жалоб и предложений сотрудников.

За что нас ценят


Условиями труда удовлетворены 76% сотрудников, рабочим местом и офисом — 71%, 88% опрошенных сообщили, что им интересны задачи, над которыми они работают. Заработная плата устраивает 76% сотрудников.

Уровень зарплаты всегда беспокоит людей. Когда сотрудники изучают рынок, чтобы понимать свою стоимость, как профессионала, это нормально и правильно. Но вот оценка нередко бывает искаженной. Дело в том, что, размещая вакансию, рекрутеры стараются подать ее в максимально привлекательном виде. Поэтому часто зарплатное предложение включают все возможные премии и надбавки, которые могут быть, а могут и не быть.

Когда в ходе опроса выясняется, что сотрудники того или иного направления массово недовольны своей заработной платой, стоит изучить рынок и вернуться с честной обратной связью.

«Если предложения на рынке действительно выше, чем платят в компании – это сигнал о пересмотре фиксированного вознаграждения. Если нет – то надо объяснять членам команды, почему те цифры, которые они видят на карьерных сайтах, не соответствуют действительности».

Корпоративная культура и признание


Людям важно признание их заслуг. И каждая компания может придумать свою культуру признания результатов. В МТС AdTech сотрудникам еженедельно приходят напоминание о том, что можно поблагодарить коллег за помощь или дать рекомендации, как улучшить работу в сервисе обратной связи. А раз в год каждый может номинироваться на премию Ads Stars — это наш внутренний «Оскар».

Своевременный фидбэк, прозрачные карьерные треки, внимание к организационным мелочам и готовность слышать команду позволяют удерживать таланты, снижать издержки и формировать эмпатическую корпоративную культуру, в которой хочется работать и расти. В мире, где за лучших специалистов идет настоящая борьба, выигрывают те компании, для которых приоритетом является высокая степень удовлетворенности сотрудников.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза