Forbes Council Геннадий Лурье
3268
0

Альтсторы: как не упустить ни единой возможности в мобильном маркетинге

Альтсторы: как не упустить ни единой возможности в мобильном маркетинге
Альтернативные магазины приложений, или альтсторы, становятся важной частью экосистемы и маркетинга мобильных приложений в России. Бренды и компании могут размещать там свои приложения на выгодных условиях, охватывая еще больше аудитории. Рассмотрим, кому и зачем нужны альтсторы, а также разберем их ключевые «плюсы» и «минусы».

Что такое альтсторы


Альтернативные магазины приложений — это платформы, позволяющие скачивать, устанавливать и обновлять мобильные приложения. Для iOS-устройств на российском рынке нет достойных вариантов, поэтому, когда мы говорим об альтсторах, то сосредотачиваемся исключительно на Android-аудитории. Более того, если посмотреть на долю рынка мобильных устройств в России, легко заметить, что основную ее часть занимают смартфоны на операционной системе Android (более 70% за 2024 год согласно данным StatCounter).

Кому нужны альтсторы



  1. Компаниям, чьи приложения были ориентированы в первую очередь на iOS-аудиторию. Чтобы не упускать огромный пласт Android-аудитории, стоит присмотреться к альтернативным площадкам. Во-первых, там легче разместиться, а во-вторых, альтсторы позволяют сокращать комиссии, а также интегрировать приложения с российскими платежными системами.

  2. Брендам, которые хотят расширить маркетинговый арсенал и увеличить аудиторию. Альтсторы часто дают дополнительные, а иногда и уникальные инструменты для продвижения и доступ к эксклюзивной аудитории. Более того, они предоставляют возможности для выхода и на зарубежные рынки, например китайский.


Почему продвижение приложений в альтсторе — хорошая идея


Помимо низких комиссий размещение приложений в альтсторах дает дополнительную маркетинговую поддержку.

  • Широкий охват аудитории. Несмотря на доминирование традиционных сторов, российские пользователи активно используют альтернативные магазины. Например, RuStore к концу 2024 года преодолел отметку в 100 млн установок.

  • Более низкая конкуренция, что облегчает попадание в топ выдачи и рекомендаций.

  • Дополнительные инструменты для продвижения. Например, рекламная платформа Mi Ads предлагает для GetApps много инструментов для контекстной рекламы, разнообразные интерактивные объявления и другие специально разработанные форматы для устройств Xiaomi. Рекламные объявления зачастую выглядят как рекомендации и появляются в разных приложениях экосистемы, что является важным преимуществом OEM. В свою очередь, VK Реклама также предлагает эффективные решения для продвижения в RuStore, например, бесшовную установку.

  • Индивидуальные условия. Рекламные агентства напрямую общаются с менеджерами платформ, что позволяет получить эксклюзивные предложения и использовать для каждого клиента те инструменты, которые работают на его цели.

  • Выход на новые рынки. Например, огромная аудитория Китая останется недоступной без присутствия в альтсторах.


Популярные альтернативные магазины приложений в России


Как было сказано выше, на данный момент большинство альтсторов предназначены для Android-устройств. Качественных решений для iOS пока нет, однако статистика показывает, что в России популярнее всего как раз таки смартфоны на Android. Согласно исследованию МТС, Xiaomi занимает 21% рынка, следом идут Tecno (16%), Samsung (12%), Realme (11%), Infinix и Apple (по 9%).

Рассмотрим самые популярные магазины, которые помогут еще эффективней продвигать мобильные приложения в России.

RuStore


Российский магазин приложений, разработанный VK при поддержке Министерства цифрового развития РФ. К концу 2024 года количество установок превысило 100 млн.

Плюсы:



  • Официальная поддержка государства.

  • Удобная авторизация (через VK ID, Сбер ID, Яндекс ID и другие).

  • С 2024 года стал обязательным для предустановки на всех продаваемых в России устройствах.

  • Лояльная модерация самого приложения, менее формализована и быстрее проходит.

  • Низкая комиссия. У RuStore она составляет всего 15%.

  • Большие возможности для продвижения через VK Рекламу, включая бесшовную установку приложения прямо по клику на рекламный баннер.

  • Удобные внутриигровые покупки. Поддержка российских платежных систем (СБП, VK Pay, SberPay и др.).


Минусы:



  • Каталогу все ещё необходим сильный рост — сейчас доступны 65 000 приложений и игр.

  • Ограниченные возможности для неавторизованных пользователей. Например, без авторизации нельзя оплатить внутриигровые покупки и платные приложения.


GetApps (Xiaomi App Store)


Предустановленный магазин для устройств Xiaomi. Годовой объем скачиваний превышает 200 млн приложений.

Плюсы:



  • Официальная поддержка Xiaomi, постоянные обновления.

  • Есть интересные форматы: push-уведомления и реклама на экране блокировки (Glance) – приложение может показываться прямо на экране заблокированного телефона.

  • Можно установить на любые Android-устройства.

  • Интеграция с MIUI (дополнительная прошивка для смартфонов и планшетов на Android, разработанная компанией Xiaomi).

  • Инструменты рекламной платформы Mi Ads для продвижения в экосистеме Xiaomi. Владельцы устройств будут видеть рекламу в приложениях, которыми ежедневно пользуются. Это обеспечивает широкий охват целевой аудитории.


Минусы:



  • Некоторые приложения доступны только в экосистеме Xiaomi.

  • Интерфейс и настройки менее интуитивны, чем у конкурентов.

  • Отсутствует социально-демографический таргетинг.

  • Иногда сложно масштабировать рекламные кампании и увеличивать охват из-за ограниченности устройств только среди пользователей Xiaomi.

  • Модерация рекламных кампаний пока не очень быстрая, необходимо индивидуально просить площадку ускорять процесс.


Huawei AppGallery


Официальный магазин Huawei, используемый на устройствах с Android и HarmonyOS.

Плюсы:



  • 580+ млн активных пользователей в 170+ странах.

  • Высокая лояльность пользователей Huawei — владельцы устройств Huawei привыкли к AppGallery, так как это основной магазин для их смартфонов.

  • Поддержка Huawei Mobile Services (HMS), помогающая разработчикам привлекать аудиторию.

  • Меньшая конкуренция, чем в ​​традиционном сторе, что облегчает продвижение новых приложений.

  • Разнообразные инструменты для продвижения c помощью платформы Petal Ads в экосистеме Huawei.


Минусы:



  • Сложности с ретаргетингом в Petal Ads — таких функций нет.

  • Ограниченная работа некоторых приложений.


Альтсторы — путь к цифровой независимости


Альтернативные магазины приложений играют все более значимую роль в мобильной экосистеме России. Они помогают пользователям получать доступ к необходимым программам, разработчикам — распространять свои приложения без жестких ограничений, а бизнесу — оставаться на связи с клиентами и расширять маркетинговый инструментарий. Несмотря на некоторые недостатки (ограниченный ассортимент, проблемы с безопасностью у некоторых платформ), альтсторы развиваются и становятся все более востребованными. В условиях высокой конкуренции за пользователя они являются важным инструментом цифровой независимости.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза