Forbes Council Геннадий Лурье
10465
0

Программатик-реклама в мобильных приложениях: что, где, зачем?

Программатик-реклама в мобильных приложениях: что, где, зачем?
Один из самых мощных инструментов для брендов, который помогает эффективно привлекать внимание пользователей — программатик-реклама в In-App. Что это такое, как влияет на рынок, достижение бизнес-целей компаний и почему это так важно для всех участников процесса — разберемся в этом материале.

Начнем с главного — что же такое программатик-реклама? — это автоматизированный способ закупки рекламных показов, который позволяет взаимодействовать с целевой аудиторией в режиме реального времени и подбирать релевантные площадки и плейсменты.

Что такое In-App? Это, в свою очередь, пользовательский трафик внутри мобильных приложений: игры, утилиты, шопинг, развлечения, лайфстайл, доставка продуктов. Данный вид трафика особенно ценен в последние годы, поскольку приложения предлагают контекст, в котором потребители проводят значительное количество времени. Например, в 2024 году россияне стали «сидеть» в мобильных играх более 11 часов ежемесячно, что на 85% больше показателя предшествующего года.

По прогнозам, в 2025 году расходы на рекламу в приложениях по всему миру достигнут $389,97 млрд.

Кто основные участники в программатик-закупке?


Программатик-закупка — это комплексный процесс, который связывает бренды, желающие приобрести место для рекламного показа в приложениях, с паблишерами (разработчиками приложений), предоставляющими такие плейсменты в своих продуктах.

Со стороны спроса в нем участвуют:

Рекламодатели — бренды или компании, которые хотят продвигать свои товары или услуги в In-App.

DSP (Demand-Side Platform) — платформа, посредством которой рекламодатели осуществляют закупку рекламы и управляют ею. Бренды могут как вести рекламные кампании самостоятельно с помощью In-House-команды (такой вид сотрудничества с DSP называется Self-Service), так и передать закупку трафика специалистам платформы (данный вид сотрудничества называется Managed In-App).

DMP (Data Management Platform) — платформа для сбора и анализа данных о пользователях, которая применяется для улучшения таргетинга.

А со стороны предложения:

Паблишеры — разработчики или владельцы приложений, в которых предоставляются места для показа рекламы. Таким образом издатели монетизируют свои продукты. К слову, на март 2025 насчитывается 1,916,393 приложения в AppStore, 95,4% из них — бесплатные, то есть монетизируются преимущественно за счет рекламы. В Google Play — 2,062,857 приложений, из них 96,88% зарабатывают с помощью рекламы.

SSP (Supply-Side Platform) — инструмент для паблишеров (издателей приложений), который помогает управлять инвентарем рекламных мест и оптимизировать доходы.

Ad Exchange — биржа, которая обеспечивает процесс аукциона, то есть продажу-покупку рекламного места, и соединяет «спрос рекламодателя» через DSP с «предложением издателя» через SSP.

И, конечно же, пользователи или целевая аудитория брендов — конечные потребители рекламы, которые взаимодействуют с ней в приложениях.

Алгоритм покупки рекламного места и показ рекламы 


Процесс программатик-закупки состоит из нескольких шагов, которые происходят автоматически и буквально за доли секунды:

  • Инициация запроса: когда пользователь заходит в мобильное приложение, оно отправляет в SSP запрос о вакантном рекламном месте. Этот запрос содержит в себе анонимизированную информацию о юзере — страна, ОС, модель/тип устройства, вид подключения к интернет (Wi-Fi, мобильный интернет) и ряд других косвенных признаков.

  • Передача информации в Ad Exchange: SSP передает заявку в рекламную биржу, где она становится доступной для DSP. Начинается процесс аукциона.

  • Анализ и ставки: DSP изучает данные запроса в режиме реального времени и определяет, подходит ли конкретный пользователь под целевую аудиторию бренда. Если пользователь релевантный, то платформа делает ставку.

  • Проведение аукциона и показ рекламы: Ad Exchange определяет, реклама какого бренда будет показана пользователю на основании ставки. Выигравшее аукцион рекламное объявление загружается и отображается пользователю в приложении.

  • Сбор аналитики: после показа с помощью мобильного трекера собираются сведения о взаимодействии пользователя с рекламой — просмотры, клики, конверсии. Эта информация применяется для последующей оптимизации кампании.


Преимущества программатик-рекламы в мобильных приложениях


Данный инструмент имеет множество преимуществ, которые делают его привлекательным для рекламодателей, например:

1. Высокая точность таргетинга.
Благодаря алгоритмам ML и AI, которые способны обрабатывать большие объемы данных за доли секунды, пользователю демонстрируется релевантная реклама.

2. Эффективное использование бюджета на мобильный маркетинг.
При performance-подходе рекламодатели платят только за показы рекламы тем юзерам, которые с наибольшей вероятностью совершат необходимое целевое действие (установка, регистрация, покупка); а во время медийных кампаний коммуникация ведется с подходящей бренду аудиторией.

3. Автоматизация процессов.
Экономия времени за счет минимизации ручной работы.

4. Анализ эффективности и мгновенная оптимизация.
Рекламные In-App-платформы позволяют в реальном времени вносить корректировки в кампании, улучшая их производительность.

5. Доступ к премиальному инвентарю.
Бренды могут размещать рекламу в качественных приложениях с большой и лояльной аудиторией.

Распространенные заблуждения о рекламе в In-App


Заблуждение №1: реклама в In-App подходит преимущественно крупным компаниям с большими бюджетами.

Для получения положительных результатов, конечно, требуются и время, и финансовые вложения в рекламу. Тем не менее отдачу на свои инвестиции в In-App получают не только гиганты рынка. Для средних и малых компаний, благодаря гибкости и современным технологиям платформ, коммуникация в приложениях становится дополнительным источником по привлечению и возврату пользователей, а также для имиджевых кампаний.

Заблуждение №2: реклама в In-App «кишит» мошенническими схемами (фрод) и приводит к потерям бюджета.

На сегодняшний день технологии антифрода стали более доступными и мощными. Однако, 100% гарантии от мошеннических действий не может дать ни один источник или платформа. Ответственные игроки рынка постоянно работают над улучшением своих технологий, внедряя алгоритмы распознавания аномальных или подозрительных моделей поведения и автоматического выявления ботов и т. д.

Заблуждение №3: In-App — хорошее решение преимущественно для возвратных кампаний (зачастую связано с отсутствием социально-демографического таргетинга, например, как в соцсетях).

Реклама в приложениях действительно является хорошей опцией для коммуникации с текущей аудиторией, но ограничиваться ретаргетингом точно не стоит. Сейчас в In-App можно использовать самые востребованные и вовлекающие форматы, включающие интерактивные Playable Ads, Rewarded Video, полноэкранные баннеры и видео, что позволяет весьма эффективно привлекать пользователей или повышать узнаваемость бренда.

Что же на самом деле? Подытожим.


Программатик-реклама в In-App — это хорошее решение для компаний, которые стремятся коммуницировать со своей аудиторией в различных мобильных приложениях помимо социальных сетей. Этот метод позволяет создавать уместный опыт для пользователей, успешно вовлекать и ревовлекать их, а также добиваться бизнес-целей брендов.

 

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза