Двойной эффект: как импортозамещение в промышленности простимулировало экспорт
Курс российской экономики на создание технологического суверенитета обеспечил активное развитие промышленности в стране. Только в Московской области с 2022 года заявлено более 350 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 288 млрд рублей. На сегодняшний день 140 импортозамещающих проектов в регионе уже реализовано, а значит, на рынки вышла новая конкурентоспособная продукция. И, что примечательно, не только на внутренние рынки.
Несмотря на приоритет по обеспечению внутренних потребностей страны, бизнес, который строит новые промышленные предприятия или расширяет производство, смотрит гораздо шире. Если исходить из логики стратегического (то есть долгосрочного) планирования, то новая продукция, чтобы быть конкурентоспособной, должна не только отвечать достаточно высоким запросам потребителей на внутреннем рынке, но и соответствовать мировым стандартам. Поэтому инвесторы, реализующие проекты технологического суверенитета, еще на стадии проектирования закладывают в них экспортный потенциал.
Например, в этом году производитель игровых детских площадок компания «Лебер», которая была привлечена Корпорацией развития Московской области, запустила в регионе уже второй завод. При этом предприятие ориентировано не только на внутренний рынок. В этом году первые детские площадки «Лебера» появились в Марокко, Иордании и Абу-Даби, столице ОАЭ. В планах — поставки в Катар, Оман, а также в Бразилию.
Еще один показательный пример — щелковская компания «Метиз», которая локализовала полный производственный цикл по протезированию конечностей. После ввода санкций компания увеличила инвестиции в разработку и выпуск новой продукции и одновременно начала выходить на новые рынки. По отдельным видам продукции объем производства на предприятии вырос в два и более раз, с 2022 года экспортная география компании уже расширилась на 10 стран и сегодня насчитывает почти 50 государств мира. О качестве продукции компании говорит тот факт, что на прошедшей в этом году Паралимпиаде некоторые спортсмены пользовались нашими подмосковными протезами, а бразильский пловец Талиссон Энрике Глок, который тренируется с протезами «Метиз», и вовсе стал олимпийским чемпионом.
Таких примеров множество: продукция, выпускаемая на новых современных предприятиях, востребована и за рубежом. И наша задача как инвестиционного блока подмосковного правительства поддержать экспортные инициативы.
С прошлого года в этих целях работает сервис «Контейнер для МСП» — это отправка одной поставкой продукции нескольких компаний. Отличный вариант для пилотного захода в новые страны для производителей Московской области. Данным сервисом уже воспользовались наши компании для отправки своих товаров в ОАЭ, Королевство Саудовская Аравия и Китай.
Еще один сервис — это «Пять шагов для экспорта». Простой и понятный гид с консультациями и мерами поддержки, который поможет начать внешнеэкономическую деятельность с нуля или «подхватить» экспортные поставки на любом этапе. Этим сервисом уже воспользовались около 2400 наших предприятий. Оба сервиса размещены на инвестиционном портале Подмосковья.
Наш экспортный институт — Фонд поддержки ВЭД Московской области — активно содействует экспортно ориентированным предприятиям. Фонд подстраивается под текущие реалии и сегодня активно выводит наших производителей на новые рынки и с новой продукцией. Например, в этом году при его содействии 12 подмосковных предприятий, занятых в производстве строительных материалов, посетили профильные выставки в Саудовской Аравии и Кении — это два новых для нас региона.
Конечно, импортозамещение — это тренд не последних двух лет, а значительно больший по времени. Западные санкции не были главным стимулом для технологических инвестиций, но парадоксальным образом создали для них новые возможности. Это и уход иностранных производителей с российского рынка, и необходимость развивать экспорт, чтобы окупить вложения в развитие производства. В итоге были реализованы проекты, выпускающие продукцию высокого качества, обладающую экспортным потенциалом. И уже сегодня эта продукция активно выходит на мировые рынки.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Несмотря на приоритет по обеспечению внутренних потребностей страны, бизнес, который строит новые промышленные предприятия или расширяет производство, смотрит гораздо шире. Если исходить из логики стратегического (то есть долгосрочного) планирования, то новая продукция, чтобы быть конкурентоспособной, должна не только отвечать достаточно высоким запросам потребителей на внутреннем рынке, но и соответствовать мировым стандартам. Поэтому инвесторы, реализующие проекты технологического суверенитета, еще на стадии проектирования закладывают в них экспортный потенциал.
Например, в этом году производитель игровых детских площадок компания «Лебер», которая была привлечена Корпорацией развития Московской области, запустила в регионе уже второй завод. При этом предприятие ориентировано не только на внутренний рынок. В этом году первые детские площадки «Лебера» появились в Марокко, Иордании и Абу-Даби, столице ОАЭ. В планах — поставки в Катар, Оман, а также в Бразилию.
Еще один показательный пример — щелковская компания «Метиз», которая локализовала полный производственный цикл по протезированию конечностей. После ввода санкций компания увеличила инвестиции в разработку и выпуск новой продукции и одновременно начала выходить на новые рынки. По отдельным видам продукции объем производства на предприятии вырос в два и более раз, с 2022 года экспортная география компании уже расширилась на 10 стран и сегодня насчитывает почти 50 государств мира. О качестве продукции компании говорит тот факт, что на прошедшей в этом году Паралимпиаде некоторые спортсмены пользовались нашими подмосковными протезами, а бразильский пловец Талиссон Энрике Глок, который тренируется с протезами «Метиз», и вовсе стал олимпийским чемпионом.
Таких примеров множество: продукция, выпускаемая на новых современных предприятиях, востребована и за рубежом. И наша задача как инвестиционного блока подмосковного правительства поддержать экспортные инициативы.
С прошлого года в этих целях работает сервис «Контейнер для МСП» — это отправка одной поставкой продукции нескольких компаний. Отличный вариант для пилотного захода в новые страны для производителей Московской области. Данным сервисом уже воспользовались наши компании для отправки своих товаров в ОАЭ, Королевство Саудовская Аравия и Китай.
Еще один сервис — это «Пять шагов для экспорта». Простой и понятный гид с консультациями и мерами поддержки, который поможет начать внешнеэкономическую деятельность с нуля или «подхватить» экспортные поставки на любом этапе. Этим сервисом уже воспользовались около 2400 наших предприятий. Оба сервиса размещены на инвестиционном портале Подмосковья.
Наш экспортный институт — Фонд поддержки ВЭД Московской области — активно содействует экспортно ориентированным предприятиям. Фонд подстраивается под текущие реалии и сегодня активно выводит наших производителей на новые рынки и с новой продукцией. Например, в этом году при его содействии 12 подмосковных предприятий, занятых в производстве строительных материалов, посетили профильные выставки в Саудовской Аравии и Кении — это два новых для нас региона.
Конечно, импортозамещение — это тренд не последних двух лет, а значительно больший по времени. Западные санкции не были главным стимулом для технологических инвестиций, но парадоксальным образом создали для них новые возможности. Это и уход иностранных производителей с российского рынка, и необходимость развивать экспорт, чтобы окупить вложения в развитие производства. В итоге были реализованы проекты, выпускающие продукцию высокого качества, обладающую экспортным потенциалом. И уже сегодня эта продукция активно выходит на мировые рынки.