Как Сбер обслуживает 200 млн банковских карт и 2 млн торговых терминалов с помощью российского ПО
В условиях импортозамещения перед многими компаниями стоит задача не просто перейти на российское программное обеспечение, но и сохранить или даже повысить уровень качества, который обеспечивался зарубежным решением. Когда речь заходит о высоконагруженных системах и критически важных участках для бизнеса, многие задаются вопросом, смогут ли отечественные разработки соответствовать повышенным требованиям. Как на него отвечают в Сбере?
Сегодня услугами Сбера пользуются более 109 млн клиентов. По данным рейтинга The Nilson Report, по итогам 2023 года Сбер сохранил звание крупнейшего эквайера и эмитента Европы, а по итогам 2022 года — подтвердил свое место в тройке крупнейших эквайеров в мире (на момент выпуска статьи рейтинг за 2023 год еще не был опубликован).
Клиенты каждый день рассчитываются в магазинах, оплачивают услуги и счета, совершают переводы. Эти действия обеспечивает платформа процессинга, которая координирует расчеты между участниками транзакций: банком-эмитентом, торгово-сервисным предприятием и банком-эквайером.
Нагрузка на платформу процессинга транзакционного бизнеса Сбера сегодня доходит до 50 000 операций в секунду. Для того чтобы выдерживать такую нагрузку, банк должен обладать мощным процессинговым центром и надежным эквайрингом.
Собственное процессинговое решение Сбер создавал три года и в этом году завершил миграцию на него. В основе платформы процессинга Сбера лежит Platform V DataGrid — резидентная система управления базами данных (СУБД) для работы с данными в режиме реального времени от СберТеха. Функциональность по обеспечению отказоустойчивости и быстрому восстановлению в случае возможных сбоев позволяет решению соответствовать самым высоким требованиям надежности. Такой тип СУБД может использоваться для высоконагруженных систем всех классов критичности с транзакционным профилем нагрузки. Например, для финансовых систем с большим объемом транзакций, сервисов бронирования билетов, крупных маркетплейсов и биллинговых систем.
Platform V DataGrid обеспечивает высокую скорость обработки операций и внедрения изменений. Решение позволяет строить высоконагруженные приложения, которые дают возможность быстро обрабатывать большие объемы данных и обеспечивать высокую надежность. Такие приложения способны стабильно работать даже в условиях резкого увеличения числа пользовательских запросов. Например, в период распродаж и специальных предложений, когда нагрузка на сервисы многократно возрастает. При этом для СУБД, используемой в платформе процессинга, важно обеспечивать не только транзакционную, но и поисковую нагрузку, например, обеспечивать выгрузку отчета по совершенным транзакциям. Platform V DataGrid также позволяет осуществлять быстрый поиск необходимых данных.
При переходе на новый технологический стек высоконагруженных систем очень важно осуществить бесшовную миграцию, ведь простои и отсутствие возможности проводить операции могут обернуться серьезными репутационными рисками и потерей прибыли. Кроме того, важно сохранить привычное удобство и скорость операций.
В Сбере это успешно удалось реализовать командам блока «Транзакционный банкинг B2C»: миграция на собственное процессинговое решение проводилась постепенно и незаметно для пользователей и клиентов Сбера. Эксплуатация Platform V DataGrid показала, что продукт обеспечивает высокие показатели производительности, безопасности и надежности, не уступая западному решению, которое использовалось ранее.
Число клиентов Сбера постоянно растет, соответственно, необходимо было предусмотреть возможность масштабирования. Высокая доступность и запас производительности обеспечивается прикладным шардированием. Это процесс масштабирования данных, при котором они разбиваются на части и размещаются на разных хостах кластера. Такой подход позволяет наращивать независимые инсталляции системы для обработки возрастающей нагрузки. Кроме того, технология позволяет линейно масштабировать кластеры базы данных, перераспределяя на новые кластеры часть нагрузки. Распределенная база данных за счет резервного копирования обеспечивает возможность обслуживать клиентов в привычном режиме, даже в случае выхода из строя IT-оборудования.
Использование нового технологического стека позволило быстрее выводить продукты на рынок. Раньше этот процесс затрудняла необходимость привлекать к разработке вендора. В качестве примера можно привести СберКарту, которая создана уже на новом технологическом стеке.
Немаловажным преимуществом можно назвать экономию: зарубежные базы данных предполагают использование дорогого западного оборудования, в то время как Platform V DataGrid позволяет команде работать с более доступными решениями.
Как итог, сегодня уже 200 млн активных банковских карт и около 2 млн торговых терминалов обслуживается эквайрингом и платформой процессинга транзакционного бизнеса Сбера на базе технологий Platform V. Крупнейший банк страны не просто перешел на российские технологии, но и смог достичь важных бизнес-преимуществ, а также обеспечить работу под высокой нагрузкой. Понимая, что вопрос импортозамещения для российских компаний стоит остро, мы готовы поделиться своими решениями и экспертизой со всем рынком.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Сегодня услугами Сбера пользуются более 109 млн клиентов. По данным рейтинга The Nilson Report, по итогам 2023 года Сбер сохранил звание крупнейшего эквайера и эмитента Европы, а по итогам 2022 года — подтвердил свое место в тройке крупнейших эквайеров в мире (на момент выпуска статьи рейтинг за 2023 год еще не был опубликован).
Клиенты каждый день рассчитываются в магазинах, оплачивают услуги и счета, совершают переводы. Эти действия обеспечивает платформа процессинга, которая координирует расчеты между участниками транзакций: банком-эмитентом, торгово-сервисным предприятием и банком-эквайером.
Нагрузка на платформу процессинга транзакционного бизнеса Сбера сегодня доходит до 50 000 операций в секунду. Для того чтобы выдерживать такую нагрузку, банк должен обладать мощным процессинговым центром и надежным эквайрингом.
Собственное процессинговое решение Сбер создавал три года и в этом году завершил миграцию на него. В основе платформы процессинга Сбера лежит Platform V DataGrid — резидентная система управления базами данных (СУБД) для работы с данными в режиме реального времени от СберТеха. Функциональность по обеспечению отказоустойчивости и быстрому восстановлению в случае возможных сбоев позволяет решению соответствовать самым высоким требованиям надежности. Такой тип СУБД может использоваться для высоконагруженных систем всех классов критичности с транзакционным профилем нагрузки. Например, для финансовых систем с большим объемом транзакций, сервисов бронирования билетов, крупных маркетплейсов и биллинговых систем.
Platform V DataGrid обеспечивает высокую скорость обработки операций и внедрения изменений. Решение позволяет строить высоконагруженные приложения, которые дают возможность быстро обрабатывать большие объемы данных и обеспечивать высокую надежность. Такие приложения способны стабильно работать даже в условиях резкого увеличения числа пользовательских запросов. Например, в период распродаж и специальных предложений, когда нагрузка на сервисы многократно возрастает. При этом для СУБД, используемой в платформе процессинга, важно обеспечивать не только транзакционную, но и поисковую нагрузку, например, обеспечивать выгрузку отчета по совершенным транзакциям. Platform V DataGrid также позволяет осуществлять быстрый поиск необходимых данных.
При переходе на новый технологический стек высоконагруженных систем очень важно осуществить бесшовную миграцию, ведь простои и отсутствие возможности проводить операции могут обернуться серьезными репутационными рисками и потерей прибыли. Кроме того, важно сохранить привычное удобство и скорость операций.
В Сбере это успешно удалось реализовать командам блока «Транзакционный банкинг B2C»: миграция на собственное процессинговое решение проводилась постепенно и незаметно для пользователей и клиентов Сбера. Эксплуатация Platform V DataGrid показала, что продукт обеспечивает высокие показатели производительности, безопасности и надежности, не уступая западному решению, которое использовалось ранее.
Число клиентов Сбера постоянно растет, соответственно, необходимо было предусмотреть возможность масштабирования. Высокая доступность и запас производительности обеспечивается прикладным шардированием. Это процесс масштабирования данных, при котором они разбиваются на части и размещаются на разных хостах кластера. Такой подход позволяет наращивать независимые инсталляции системы для обработки возрастающей нагрузки. Кроме того, технология позволяет линейно масштабировать кластеры базы данных, перераспределяя на новые кластеры часть нагрузки. Распределенная база данных за счет резервного копирования обеспечивает возможность обслуживать клиентов в привычном режиме, даже в случае выхода из строя IT-оборудования.
Использование нового технологического стека позволило быстрее выводить продукты на рынок. Раньше этот процесс затрудняла необходимость привлекать к разработке вендора. В качестве примера можно привести СберКарту, которая создана уже на новом технологическом стеке.
Немаловажным преимуществом можно назвать экономию: зарубежные базы данных предполагают использование дорогого западного оборудования, в то время как Platform V DataGrid позволяет команде работать с более доступными решениями.
Как итог, сегодня уже 200 млн активных банковских карт и около 2 млн торговых терминалов обслуживается эквайрингом и платформой процессинга транзакционного бизнеса Сбера на базе технологий Platform V. Крупнейший банк страны не просто перешел на российские технологии, но и смог достичь важных бизнес-преимуществ, а также обеспечить работу под высокой нагрузкой. Понимая, что вопрос импортозамещения для российских компаний стоит остро, мы готовы поделиться своими решениями и экспертизой со всем рынком.