Forbes Council Геннадий Лурье
16876
0

Семь раз присмотрись: как найти подрядчика по мобильному маркетингу

Семь раз присмотрись: как найти подрядчика по мобильному маркетингу
Выбор подрядчика для продвижения мобильного приложения бренда — процесс, который требует понимания нюансов работы с потенциальным партнером, ведь от его экспертности во многом зависит эффективность рекламных кампаний.

 

Зачем бренду мобильный маркетинг


Сегодня мобильный маркетинг является одним из наиболее эффективных каналов коммуникации с текущей и потенциальной аудиторией рекламодателей, и его роль для роста брендов нельзя недооценивать. Доля пользователей мобильных девайсов значительно превышает долю пользователей персональных компьютеров и продолжает расти. Потребители чаще используют смартфоны для решения своих повседневных и не только задач: от доставки продуктов и покупки авиабилетов до просмотра фильмов и чтения книг.

Аудитория мобильного интернета в России достигает 103 млн человек или 85% населения страны. Более того, Россия занимает шестое место в мире по количеству установленных приложений и по времени, проведенному в них. В среднем на смартфонах россиян установлено по 16 приложений, которые они скачали осознанно и использовали хотя бы один раз.

 

Основные преимущества мобильного маркетинга для брендов:


1. Широкий охват и разнообразие аудиторных сегментов. Один из ключевых плюсов мобильного маркетинга — действительно большая аудитория с возможностью найти в ней более узкие сегменты.

2. Точный таргетинг. Мобильное продвижение в социальных сетях или в in-app позволяет довольно четко попадать в ЦА. В первом случае — за счет широкого выбора настроек таргетинга, во втором — благодаря предиктивным алгоритмам, что особенно ценно в эпоху конфиденциальности данных.

3. Интерактивность и вовлечение. Смартфон предоставляет возможность для взаимодействия с пользователями с помощью интерактивных форматов, например, Playable. Их игровая механика увеличивает вовлеченность и повышает лояльность аудитории.

4. Высокая эффективность. Во многих вертикалях мобильная реклама демонстрирует более высокие показатели в сравнении с вебом. Например, по данным ежегодного исследования Яндекса, доля покупок со смартфонов и планшетов уже превысила 70%, причем в 2023 году люди почти в шесть раз чаще пользовались мобильными приложениями магазинов, чем сайтами.

Подготовили список признаков надежного агентства мобильного маркетинга и перечислили самые частые ошибки, которые компании совершают при выборе подрядчика.

 

Что нужно знать о подрядчиках по мобильному маркетингу


● Первое, на что стоит обратить внимание — опыт и репутация. Узнайте больше о бэкграунде потенциального партнера: количестве лет на рынке, наличии мест в индустриальных рейтингах и наград в премиях, портфолио с репрезентативными кейсами и истории сотрудничества с крупными клиентами из интересующих сфер.

● Насколько прозрачные условия сотрудничества предлагает агентство и может ли оно последовательно аргументировать ценообразование. Так видна полная картина того, на что именно уходит та или иная часть рекламного бюджета.

● Качественный клиентский сервис и положительные отзывы о взаимодействии с подрядчиком также важны. Простота коммуникации и предоставление подробной отчетности — явные признаки эффективности будущего сотрудничества.

● Мобильный маркетинг — очень динамичная отрасль, так что при выборе агентства стоит ориентироваться на его адаптивность к изменениям рынка и на наличие дополнительных услуг, например: верификации трафика (фрод-аудит), собственной команды дизайна.

 

Чего стоит избегать при выборе подрядчика


● Не стоит гнаться за недорогими установками, покупками или другими целевыми действиями в приложении. Очень низкая цена может быть маркером недобросовестного подхода подрядчика к ведению РК, что в перспективе приведет вас к потере гораздо больших средств.

● Рекламодатели без опыта или с небольшим опытом мобильного продвижения не всегда могут четко сформулировать цели и задачи РК. Чтобы ожидания бренда совпадали с результатами работы агентства, следует разработать ТЗ совместно с подрядчиком, используя его рекомендации, опыт и бенчмарки для формирования реалистичных целей и оптимальной стратегии.

● Не стоит впадать в другую крайность и целиком перекладывать ответственность за продвижение на подрядчика. Эффективное продвижение — всегда работа двух сторон. Более того, никто не знает ваш бизнес лучше вас самих, так что стоит направлять партнера и проверять маркетинговые усилия на соответствие запросам бизнеса.

● Не следует пренебрегать аналитикой: так, например, стоит сверять результаты из трекера с BI и CRM клиента, так как это поможет избежать возможных неточностей, увидеть точки роста или необходимость оптимизации, а также обеспечит четкое понимание динамики рекламных кампаний.

 

Заключение


Мобильный маркетинг является важной частью общей маркетинговой стратегии и может существенно влиять на основные бизнес-показатели. Вне зависимости от того, работает ли компания с in-house-командой или подрядчиком, к продвижению надо подходить ответственно.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза