Дата-продукты и сервисы: выгода для малого и среднего бизнеса
В прошлой статье мы рассказали о запуске нового проекта Ассоциации больших данных — маркетплейса технологических сервисов на базе аналитики данных (Data Product Store). По нашей задумке, такая онлайн-площадка откроет малому и среднему бизнесу новые возможности для развития — путем получения доступа к дата-продуктам и сервисам на данных и их последующего применения для оптимизации своих бизнес-процессов. В этой статье мы приведем примеры таких продуктов, расскажем о выгодах, которые они могут принести бизнесу.
Возьмем начинающего предпринимателя, который задумался о запуске бизнеса в выбранной им локации в городской черте. Чтобы дело стало успешным, необходимо взвесить множество «за» и «против». Первое — выявить ближайших конкурентов. Второе — проанализировать, имеют ли жители близлежащих районов интерес к предоставляемой услуге. Третье — выбрать оптимальное место расположения. Обязательно потребуется сопоставить будущие затраты и предполагаемую выручку. Не помешает также оценить планы и возможности с учетом опыта успешных предпринимателей, решившихся на аналогичный проект, и многое-многое другое. Найти подобную информацию — да еще полную и достоверную — крайне непросто, особенно для тех, кто только задумался о своем первом деле.
А теперь представим, что участником рынка больших данных такой аналитический сервис уже разработан, и он доступен к использованию онлайн. Аналитика геоданных, социально-демографических статусов целевой аудитории, ее потребительских характеристик предоставит начинающему предпринимателю портрет будущего потребителя, позволит оценить вероятность успеха предприятия: какое место оптимально для открытия точки, каким может быть средний чек, какой уровень конкуренции в локации, насколько активно его жители делают релевантные покупки.
Предпринимателям, особенно начинающим, непросто вникнуть в архитектуру сервисов данных. И, как показывают исследования, в большинстве случаев именно это обстоятельство, к сожалению, и отпугивает многих предпринимателей и владельцев бизнеса от их использования.
Собственно, цель Data Product Store — сделать использование дата-продуктов максимально простым и доступным для МСП. В будущем, когда сервис наберет силу, бизнес сможет найти решения с учетом конкретной специфики той отрасли, в которой он ведет свою основную деятельность. А пока разработчики предусмотрели на лендинг-странице форму обратной связи для получения запросов и идей от бизнеса на реализацию новых аналитических продуктов.
Определение дата-продукта мы дали еще в прошлой статье. Это автоматизированная цепочка действий над данными, результатом которой является полезная информация или рекомендация для решения поставленной бизнес-задачи. Самими данными обладают практически все компании, услугами которых мы все привыкли пользоваться повседневно. Это операторы сотовой связи, интернет-магазины, компании финансового сектора.
Если вернуться к нашему примеру с начинающим предпринимателем, который в начале статьи задался конкретными вопросами, в том числе о величине предполагаемой выручки, то теперь можно наглядно продемонстрировать, какая логика заложена в дата-сервис. Алгоритм дата-сервиса рассчитывает ее, исходя из среднего чека и величины потока потенциальных клиентов в выбранном городском районе. Через анализ этих данных за период из прошлого, например, за прошедший год или два, и рассчитывается прогноз покупок в будущем в разрезе выбранной категории. Так алгоритмы дата-сервиса могут рассчитать и другие параметры для решения задач бизнеса.
Мы попытались описать простым языком, что происходит «под капотом» взятого для примера дата-сервиса. Однако это можно сказать и про другие предлагаемые рынку продукты. Данных у компаний много, и их вполне достаточно для реализации новых дата-продуктов для малого и среднего бизнеса. Задача отрасли – знать и понимать существующую у предпринимателей потребность в таких дата-сервисах, которые позволят закрыть определенные задачи. Понимая важность этого, Ассоциация больших данных готовит к запуску новый пилот, целью которого является создание условий для расширения рынка данных в сегменте МСП. Достигнуть этой цели планируется путем проведения большого исследования и последующего детального анализа потенциальных потребностей у представителей МСП в дата-продуктах и сервисах.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Возьмем начинающего предпринимателя, который задумался о запуске бизнеса в выбранной им локации в городской черте. Чтобы дело стало успешным, необходимо взвесить множество «за» и «против». Первое — выявить ближайших конкурентов. Второе — проанализировать, имеют ли жители близлежащих районов интерес к предоставляемой услуге. Третье — выбрать оптимальное место расположения. Обязательно потребуется сопоставить будущие затраты и предполагаемую выручку. Не помешает также оценить планы и возможности с учетом опыта успешных предпринимателей, решившихся на аналогичный проект, и многое-многое другое. Найти подобную информацию — да еще полную и достоверную — крайне непросто, особенно для тех, кто только задумался о своем первом деле.
А теперь представим, что участником рынка больших данных такой аналитический сервис уже разработан, и он доступен к использованию онлайн. Аналитика геоданных, социально-демографических статусов целевой аудитории, ее потребительских характеристик предоставит начинающему предпринимателю портрет будущего потребителя, позволит оценить вероятность успеха предприятия: какое место оптимально для открытия точки, каким может быть средний чек, какой уровень конкуренции в локации, насколько активно его жители делают релевантные покупки.
Предпринимателям, особенно начинающим, непросто вникнуть в архитектуру сервисов данных. И, как показывают исследования, в большинстве случаев именно это обстоятельство, к сожалению, и отпугивает многих предпринимателей и владельцев бизнеса от их использования.
Собственно, цель Data Product Store — сделать использование дата-продуктов максимально простым и доступным для МСП. В будущем, когда сервис наберет силу, бизнес сможет найти решения с учетом конкретной специфики той отрасли, в которой он ведет свою основную деятельность. А пока разработчики предусмотрели на лендинг-странице форму обратной связи для получения запросов и идей от бизнеса на реализацию новых аналитических продуктов.
Определение дата-продукта мы дали еще в прошлой статье. Это автоматизированная цепочка действий над данными, результатом которой является полезная информация или рекомендация для решения поставленной бизнес-задачи. Самими данными обладают практически все компании, услугами которых мы все привыкли пользоваться повседневно. Это операторы сотовой связи, интернет-магазины, компании финансового сектора.
Если вернуться к нашему примеру с начинающим предпринимателем, который в начале статьи задался конкретными вопросами, в том числе о величине предполагаемой выручки, то теперь можно наглядно продемонстрировать, какая логика заложена в дата-сервис. Алгоритм дата-сервиса рассчитывает ее, исходя из среднего чека и величины потока потенциальных клиентов в выбранном городском районе. Через анализ этих данных за период из прошлого, например, за прошедший год или два, и рассчитывается прогноз покупок в будущем в разрезе выбранной категории. Так алгоритмы дата-сервиса могут рассчитать и другие параметры для решения задач бизнеса.
Мы попытались описать простым языком, что происходит «под капотом» взятого для примера дата-сервиса. Однако это можно сказать и про другие предлагаемые рынку продукты. Данных у компаний много, и их вполне достаточно для реализации новых дата-продуктов для малого и среднего бизнеса. Задача отрасли – знать и понимать существующую у предпринимателей потребность в таких дата-сервисах, которые позволят закрыть определенные задачи. Понимая важность этого, Ассоциация больших данных готовит к запуску новый пилот, целью которого является создание условий для расширения рынка данных в сегменте МСП. Достигнуть этой цели планируется путем проведения большого исследования и последующего детального анализа потенциальных потребностей у представителей МСП в дата-продуктах и сервисах.