Forbes Council Антон Андрейчиков
18536
0

Музыка как УТП: что помогло сериалу «Цветняшки» быстро выделиться на анимационном рынке

Музыка как УТП: что помогло сериалу «Цветняшки» быстро выделиться на анимационном рынке
В современном маркетинге, где технологии и цифровые платформы играют ключевую роль, классические концепции и понятия иногда кажутся устаревшими. Однако тем, кто стремится добиться успеха у аудитории, все равно нужно начинать свой путь с формирования УТП — уникального торгового предложения, которое по своим характеристикам выгодно отличит их продукт от конкурентов.

Мир анимации не исключение. Когда в 2019 году мы выходили на этот рынок, то четко понимали, что вступаем на территорию с высоким спросом, но и очень высокой конкуренцией. Изюминкой развивающего мультсериала «Цветняшки» стали не только образовательные механизмы, которые мы закладываем в каждую серию, но и музыкальный формат сериала. Каждый эпизод состоит из нескольких музыкальных произведений (песенки-игры, колыбельные, песни героев) в оркестровой музыкальной аранжировке. Отмечу, что наши затраты на музыку составляют не более 10% стоимости одной серии. При этом мы получили двойной успех.

Музыка мультсериала очень быстро стала развиваться в отдельное направление, приводя к нам новых лояльных зрителей и повышая узнаваемость мультсериала. Так, согласно исследованиям, которые мы проводим внутри наших социальных сетей, более 40% родителей начинают знакомство малышей с «Цветняшками», включая им с самого раннего возраста наши колыбельные и песни «Цветняшек». Анимационный контент подключается уже позже, ближе к первому году ребенка.

Для сериала «Цветняшки» выбор формата мюзикла был обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, мы стремились создать уникальный и запоминающийся контент. А сериал-мюзикл предоставляет уникальную возможность объединить два популярных и любимых формата развлечений в одном проекте. Кроме того, музыка играет ключевую роль в нашем бренде, создавая атмосферу веселья и радости. Музыкальные номера становятся центральным элементом каждой серии, через песни мы доносим эмоции персонажей и их чувства, а колыбельными завершаем эпизод, подводя итоги дня, пропевая уроки, которые прошли вместе со зрителями, и медленно и спокойно отходим ко сну.

В настоящее время детский музыкальный рынок претерпевает ряд интересных изменений и тенденций. Разнообразие стилей и жанров, от поп-музыки и рок-н-ролла до электронной музыки и хип-хопа, позволяет родителям и детям выбирать произведения в соответствии с их предпочтениями и интересами. Современные детские песни и альбомы все чаще включают в себя образовательные и интерактивные элементы. Это может быть использование повторяющихся рифм или мелодий, которые помогают детям запоминать информацию, или включение в песни обучающих текстов о числах, буквах и других развивающих темах. Так, с помощью «Цветняшек» дети учат названия цветов и геометрических фигур, узнают много интересного о природе и ее обитателях, развивают речь, музыкальный слух, воображение, творческие способности и многое другое.

Помимо этого, авторы в целом стали уделять больше внимания текстам и содержанию: современные детские песни все чаще содержат положительные и вдохновляющие сообщения, способствующие развитию самооценки, эмпатии и социальных навыков у детей. Второй сезон «Цветняшек» посвящен важной теме — развитию эмоционального интеллекта. Многие наши песни связаны с этой тематикой, в том числе они объясняют детям, как распознать различные чувства, просить прощения и даже как бороться со стрессом. Так, сингл «Страх преодолеть» дает ребенку целую инструкцию о том, как работать со своими переживаниями. Для идентификации страха в песенке подробно описана данная эмоция, чтобы малыш мог легко ее в себе определить. Затем в песенке поется, что страх — это нормально, что дает малышу возможность принять эту эмоцию. Помимо этого, через слова песни также передаются способы борьбы со страхом, например, дыхательные упражнения, которые помогают быстро успокоиться: «Я тебя не боюсь, я сейчас соберусь, страх внутри отыщу и скорей прогоню!»

Еще один тренд — синхронизация с мультимедийными форматами: многие детские музыкальные проекты сопровождаются анимацией или видеоклипами, что помогает усилить эмоциональное воздействие музыки и повысить ее популярность. Думаю, это основная причина бурного роста нашего музыкального YouTube-канала «Цветняшки — Песенки для детей», который мы начали вести в начале 2023 года. Сейчас там уже более 850 000 подписчиков, а количество просмотров и охват аудитории продолжают активно расти из месяца в месяц.

Колыбельные для «Цветняшек» записываются опытными музыкантами и композиторами, специализирующимися на детской музыке. В озвучке мультсериала приняли участие известные артисты — IOWA (Катя Иванчикова) и Антон Макарский, а композитором мультсериала стала Яна Писаревская. Мелодии и слова в песнях тщательно подобраны, чтобы вызвать чувство тепла, защиты и умиротворения у самых маленьких слушателей. Именно поэтому колыбельные «Цветняшек» являются нашим самым просматриваемым контентом — сборник с лучшими колыбельными собрал уже более 16 млн прослушиваний на YouTube.

Сейчас музыкальные альбомы «Цветняшек» доступны на «Яндекс.Музыка», «Сберзвук», VK Music, а также на других цифровых платформах. Только на «Яндекс.Музыке» нас слушают более 700 000 пользователей. Растущую популярность музыки из мультсериала подтверждают данные о запросах пользователей Яндекса — количество родителей, которые искали колыбельные из «Цветняшек», выросло на 210% за 2023 год. Для дальнейшего продвижения своих музыкальных продуктов мы заключили долгосрочное эксклюзивное партнерство с Fenix Music (этой компанией, созданной певицей Анной Асти, руководит очень опытный специалист — бывший коммерческий директор Universal Music Russia Сергей Красненко).

Музыка является универсальным международным языком, что помогает нам развивать свое экспортное направление. Родители по всему миру используют колыбельные, чтобы уложить спать малыша, и веселые песни для дневного общения своим ребенком. Мы перевели песни «Цветняшек» на английский и китайский языки, и они сейчас активно расходятся за пределами России. На нашем английском YouTube-канале уже более 70 000 подписчиков, а сборник с колыбельными собрал 2,5 млн просмотров.

Итак, внимательно посмотрев на рынок контента для детей и определив популярные и перспективные подходы, мы соединили в «Цветняшках» педагогические механики, важные человеческие посылы и запоминающиеся песни и мелодии. Музыка не только привела к нам новый существенный сегмент аудитории, но и позволила дотянуться до малышей, которые еще не смотрят мультфильмы. И все это сработало еще и на международном рынке! Так что изучайте свою нишу, следите за трендами, аналитикой и исследованиями, держите обратную связь с потребителями — и вы обязательное нащупаете свои «фишки».

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза