Forbes Council Геннадий Лурье
17370
0

In-house или Outsource: как лучше закупать мобильную рекламу?

In-house или Outsource: как лучше закупать мобильную рекламу?
Сейчас все больше потребителей становятся «мобильными»: покупки совершаются с помощью смартфонов или в приложениях брендов. Мобильные устройства оказались ценной точкой касания рекламодателей со своей аудиторией, а мобильный маркетинг — важным инструментом для привлечения покупателей и увеличения продаж.

И тут зачастую у брендов возникает вопрос — а что более эффективно, быстро и лучше для бизнеса: закупать мобильный трафик in-house-командой или подключить outsource? Если знать сильные и слабые стороны самостоятельной работы и сотрудничества с агентством, то разумно использовать преимущества обоих методов и безболезненно обходить недостатки.

Итак, в случае, когда бренд оставляет реализацию мобильного маркетинга за собой, на ум моментально приходят следующие преимущества такого решения:

— Более глубокое понимание бизнеса и его целевой аудитории
Внутренняя команда зачастую имеет более глубокое понимание бренда, его ценностей и потребностей, его целевой аудитории. В этом плане у in-house-специалистов может быть приятное преимущество. Это дает им возможность разрабатывать прицельные и эффективные кампании, которые максимально соотносятся с ожиданиями и предпочтениями ЦА, или же предугадывают их.

— Адаптивность и гибкость в принятии решений, более быстрая и слаженная коммуникация
В стенах одного офиса цепочка принятия решений значительно сокращается, и можно оперативнее решать все возникающие задачи.

— Экономия средств
Команда на аутсорсе, стандартно, берет комиссию за свои услуги. Если вы не готовы к дополнительным финансовым инвестициям в мобильный маркетинг, то целесообразней вложить эти средства в саму рекламу, тем самым увеличив бюджет кампаний.

— Единоличный контроль за процессами
Ведение рекламных кампаний своими силами означает, что вы всегда будете в курсе каждой детали. Несмотря на то что многие подрядчики довольно-таки прозрачны в своих процессах, внутренняя команда обеспечит вам лучшую видимость, если это столь принципиально.

Тем не менее, по нашему опыту, в агентства обращаются со сложными задачами, которые не получается реализовать самостоятельно или не хватает временных и кадровых ресурсов. А также за экспертизой и знаниями того, как работать с определенными маркетинговыми инструментами, или же за свежим взглядом на свой маркетинг. В любом случае сотрудничество со внешними специалистами также имеет свои плюсы:

— Экспертиза, опыт и насмотренность
Команда агентства, в силу специфики своего бизнеса, обладает более широкой экспертизой и разносторонним опытом в мобильном маркетинге, так как изо дня в день работает с брендами из разных вертикалей. Внешние специалисты могут намного быстрее проследить тенденции или изменения на рынке, предложить протестировать какую-нибудь гипотезу или подход, который хорошо показал себя на другом проекте. Как результат, партнерство с экспертной командой на аутсорсе может привести к увеличению эффективности маркетинговых коммуникаций.

— Объективный взгляд со стороны
Сотрудничество с агентством позволяет бренду получить объективную оценку своих маркетинговых коммуникаций. Внешние специалисты укажут на точки роста, проведут аудит рекламных кампаний, помогут с новыми идеями и подходами, которые могут ускользать от «замыленных» глаз штатных сотрудников.

— Доступ к ресурсам и технологиям, быстрая масштабируемость
Агентства по умолчанию имеют максимально широкий «ассортимент» источников трафика. Более того, рекламные площадки сертифицируют своих партнеров, обучают команды медиабаинга, предоставляют особые условия и открывают ранний доступ к своим новым фичам, настройкам и оптимизациям. Также агентства сотрудничают с наиболее востребованными аналитическими сервисами, используют различные инструменты для разработки креативов и прочее. Для брендов это означает более быстрое масштабирование кампаний в соответствии со своими потребностями и более легкую адаптацию стратегий под изменения условий рынка или поведения потребителей.

— Рациональное использование времени штатных сотрудников
Подключение агентства на сложные проекты, или в качестве дополнительных рук на повседневные задачи, дает in-house-команде больше пространства для маневров: появляется время на решение стратегических задач и планирование, на более глубокую аналитику и эксперименты, и прочее.

Это, пожалуй, наиболее очевидные аргументы за и против, и как мы уже говорили выше — очень важно суметь создать эффективную гибридную маркетинговую команду, использовав сильные стороны обоих подходов и минимизировав возможные узкие места. Для того чтобы эта задача не выглядела тяжелой и громоздкой, мы составили список вопросов, на которые следует ответить самим себе максимально честно:

— Насколько важно для вашего бизнеса мобильное приложение и как активно вы готовы заниматься его продвижением?
— Какой бюджет вы готовы выделить для закупки мобильного трафика?
— Обладает ли необходимыми знаниями и достаточной экспертизой ваша in-house-команда?
— Готовы ли вы инвестировать средства в наращивание экспертизы вашей внутренней команды?
— Что вы ожидаете от сотрудничества с outsource-командой? Какие ресурсы, поддержку и, главное, какие результаты и в какие сроки вы хотите получить от агентства?
— Обладает ли ваша внутренняя команда достаточной экспертизой для своевременного обнаружения невалидного трафика?
— Готовы ли вы принимать инициативы со стороны подрядчика и доверять его экспертизе?
— Располагаете ли вы временем и ресурсами для проведения A/B-тестов?

Также следует на регулярной основе проводить совместные «летучки» и QBR, договариваясь на берегу, какие отчеты, в каком виде и как часто вы будете предоставлять друг другу. Своевременно информировать обо всех изменениях, проговаривать сложные моменты и синхронизироваться по результатам и ожиданиям. А главное, понимать, смотрите ли вы в одном направлении, ведь последнее, чего бы вам хотелось, — это чтобы у вашей гибридной команды не совпадали ценности и цели.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза