Forbes Council Алексей Воюцкий
16621
0

Этичные инвестиции в блокчейн: миф или реальность

Этичные инвестиции в блокчейн: миф или реальность
Направление GameFi — игровых финансов — считается эволюцией блокчейн-проектов, где игровая активность сочетается с элементами децентрализованных финансов, NFT и метавселенных, создавая для пользователей возможности зарабатывать внутри игр. Можно назвать его относительно новым жанром, который находится на этапе формирования.

Глобальный рынок GameFi в 2022 году составил $8,9 млрд. Ожидается, что к 2031 году этот рынок вырастет до $90,5 млрд с годовым ростом на 27% за период прогноза. Относительно массовые продукты на этом рынке появились всего полтора года назад. Постепенно начинают приходить и большие инвестиции. Тут важно сразу отметить, что современные технологические инвесторы очень осторожно относятся к вопросам этичности и долгосрочности проектов. Я сам пришел в проект как бизнес-ангел в том числе по этим соображениям.

 

Новый этап эволюции


Отличие GameFi от других Web3-проектов — в его простоте. Здесь необязательно быть опытным криптоивестором или пользователем блокчейн. Пользователи могут погрузиться в игру с нулевыми знаниями и нулевыми вложениями, не обладая аккаунтами на каких-либо биржах или знанием сложных терминов. Далее пользователь проходит много ступеней развития и становится полноценным криптоинвестором. У него появляются криптосчета, криптокошельки, рождается понимание, как все работает с точки зрения транзакции, курсов токенов и многого другого.

Проблемой GameFi-рынка является его монетизация и получение профита. Для поддержания игровой динамики игроков надо поощрять, вознаграждать, а где брать для этого деньги? Самая простая и, к сожалению, самая распространенная структура привлечения новых средств — пирамидальная структура Понци. То есть берутся деньги у новых пользователей и отдаются старым. Когда количество пользователей начинает снижаться, происходит гиперинфляция и пирамида схлопывается.

Первые более-менее массовые продукты в этой сфере начали появляться не из самых этичных целей. Но инвесторам показали, что в этом сегменте можно и заработать. В сегмент начали приходить большие деньги для развития долгосрочных проектов, и для них этика уже имела значение. Мне в целом нравится этот тренд в IT, и я надеюсь, что он будет развиваться дальше. Наша компания полностью поддерживает эту философию.

Мы понимаем, что то, что не является этичным, не работает в долгосрочной перспективе. Поэтому и предлагаем другую модель — PartnerFi.

 

Как это работает


Мы продаем рекламу c полноценным рекламным кабинетом для партнеров и возможностью таргетинга. Возможный сценарий для рекламодателя — вы владелец сети кофеен, мы отмечаем в игре все точки на карте, а пользователь, приходя в них, получает какую-то награду.

Казалось бы, реклама — очевидное решение для монетизации. Но в сфере Web3 все иначе. Ты понимаешь, что лиды стоят сотни и сотни долларов, а их нужно привлекать. И мысль о том, что ты их сам начнешь генерировать, уже неочевидна.

Новый инструмент предоставляет возможность размещать специальные задания на платформе TraceQuest, которая уже привлекла 1,7 млн пользователей. Эта обширная аудитория может значительно усилить эффективность рекламы для партнеров. Важно подчеркнуть, что заинтересованным пользователям для инвестиции в проект и получения выгоды совсем не обязательно играть в саму игру. В выигрыше будет тот, кто зайдет в проект еще до или во время первых листингов управляющего токена. Взять, например, NFT-города — тот, кто купил «землю» в виртуальном пространстве Москвы, получает потом процент со всех пользователей, которые играют на этой территории.

Дополнительно в планах — интеграция баннерных сетей, а затем и включение в таргетированные рекламные рассылки. Это лишь начало для партнерской программы, и ожидаются еще многочисленные инновации, которые помогут решить проблемы структуры GameFi-проектов.

 

Преимущества экосистемы


Мы долго считали математику, чтобы это было выгодно и пользователям, и нам. Найденная модель позволяет играть вдолгую: наши планы расписаны на несколько лет вперед. Сейчас мы можем констатировать, что ни с привлечением пользователей, ни с привлечением рекламодателей проблем не возникает. Еще до разработки текущего проекта мы проводили тесты и делали продукты, которые формировали нашу текущую пользовательскую базу. Мы собрали чуть меньше 2 млн пользователей с ежедневным приростом 50 000–60 000 уникальных пользователей. Мы работаем по всему миру: покрываем СНГ, Южную Америку, Юго-Восточную Азию, Европу. Также у нас есть локализация на 6 языках, планируем добавлять новые.

Наши побочные продукты (децентрализованные биржи, квест-платформы и многое другое) помогают нам в развитии всей экосистемы. Это более сложный путь, но это долгосрочный бизнес, где игрокам через месяц-два не придется расстраиваться, что они потеряли все свои деньги. К тому же мы решаем ряд проблем в развитии Web3. Например, мы сделали возможность интеграции в игру сторонних NFT-коллекций. В 2021 году было куплено очень много NFT, которые сейчас не несут никакой ценности. Мы можем брать целые коллекции, добавлять их в свою платформу для дальнейшего взаимодействия людей с этим продуктом. Мы можем спасти какие-то коллекции и дать им возможность второй жизни.

Немаловажную роль мы отводим общению с пользователями и проработке их возражений. У нас достаточно большое сообщество в социальных сетях, там несколько сотен тысяч человек. Поэтому есть сильная поддержка, модераторы. Мы четко понимаем, что GameFi — это история про заработок для всех. Люди выполняют какие-то действия в игре или в социальных сетях, получают вознаграждения. Мы получаем вознаграждения в том числе от того, что у нас больше пользователей, у нас растет капитализация компании, у нас растет токен, потенциальные рекламодатели получают для себя лиды, и у них тоже все отлично. Мы ездим на выставки и понимаем, что отклик очень хороший, продукт интересен.

Сейчас мы ведем переговоры со многими интересными брендами для привлечения их к нашей сети. Серьезный проект требует больших инвестиций — это большой штат разработчиков, дизайнеров, художников, маркетологов и других специалистов. То есть этичный проект в этой сфере с небольшой суммой не сделаешь. Либо будет много seed-раундов с высокой вероятностью потери инвестиций — рынок еще не устойчив.

Многие инвесторы думают, что делать на медвежьем рынке Web3. Мой ответ — готовиться к бычьему рынку. В ближайшей перспективе ожидается спрос на Web3- лиды. Они стоят в этой нише сотни долларов, и мы как раз собрали базу этих лидов, которые станут основой нашего партнерского проекта PartnerFi. Учитывая, что сами пользователи будут получать дополнительный заработок, это даст еще больше эффективности для наших рекламных партнеров.

Драйва нашему бизнесу придает и его уникальная бизнес-модель. Мы не делаем привычный GameFi и не хотим делать SocialFi с социальными сетями. Мы это все объединили и вознаграждение вывели в совсем другую отрасль. Это совокупность множества факторов, которая генерирует прибыль компании, и этой прибылью мы делимся с игроками.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза