Голос за: как виртуальные ассистенты сокращают расходы и генерируют прибыль
За несколько лет своего существования голосовые помощники прошли большой путь. Технологии значительно продвинулись, а рынок находит все новые варианты их использования. Компании сокращают издержки — иногда на сотни процентов, увеличивают прибыль за счет автоматизированных продаж и внедряют роботов в критическую инфраструктуру. Голосовые ассистенты заслужили доверие как у крупных, так и у небольших компаний, став важной частью диджитализации многих вертикалей бизнеса.
В 2022 году глобальный рынок голосовых ассистентов оценивался в $2,9 млрд с прогнозируемым ростом 33,5% CAGR до 2030 года, что составит больше $22 млрд. При этом на российском рынке разговорного ИИ (куда входят и голосовые помощники) прогнозируется рост с $76 млн в 2020 году до $561 млн в 2025 году.
Опережая запросы рынка, наша компания одной из первых запустила своего голосового помощника VoiceBox в 2020 году, чтобы бизнес мог автоматизировать голосовые коммуникации с клиентами. Изначально мы делали решение для крупных предприятий, банков и e-commerce, где сокращение любых издержек всегда критично. Но мы увидели, что больший спрос на автоматизацию коммуникаций у предприятий малого и среднего бизнеса, — они гибче и быстрее адаптируют свои внутренние бизнес-процессы. За счет голосовых помощников мы помогаем экономить время сотрудников, а также продвигать дополнительные услуги.
Но возможности виртуального ассистента не ограничиваются коммуникациями с клиентами. Успех голосовых помощников — в их гибкости. Они дают бизнесу возможность решать широкий спектр бизнес-задач: от автоматизации рутинных повторяющихся процессов до создания уникального голоса бренда для персонализированного общения с аудиторией. На сегодняшний день МТТ (входит в цифровую экосистему МТС) успешно запустил сотни голосовых ассистентов в различных отраслях, высокий интерес мы видим у игроков в самых разных сферах — от онлайн-торговли и доставки до газовой промышленности.
Один из множества нетривиальных кейсов — компания «Лэнд-Сервис», которая обслуживает дорогостоящее холодильное оборудование. Мы сделали для них кастомизированное комплексное решение, которое самостоятельно распознает и присваивает степень критичности аварийных заявок, а дальше обзванивает всех ответственных лиц, от инженера до генерального директора, если ситуация действительно критична.
Мы тоже не стоим на месте, постоянно ищем новые рынки, а наши ассистенты тем временем стремительно умнеют. Продвинутая версия VoiceBox мгновенно анализирует ответы, не делает пауз в диалоге с абонентами, обращается к клиенту по имени, уточняет адрес, состав заказа и другие переменные данные. К тому же совершенствовались и упростились сценарии их использования, поэтому сейчас мы все чаще видим среди клиентов представителей малого и среднего бизнеса.
Согласно глобальному исследованию, в 2021 году был зафиксирован значительный рост интереса к голосовым технологиями со стороны малого и среднего бизнеса, который превзошел среднегодовой прогноз рынка. В отчете утверждается, что бизнес увидел в голосовых технологиях большой потенциал для сокращения своих издержек, к тому же рынок голосовых приложений стал предлагать гибкое ценообразование, что значительно упростило интеграцию технологии в бизнес-процесс.
Поэтому компании из сферы услуг (доставка, салоны красоты, кафе и рестораны, агентства недвижимости) стали массово исследовать возможности продукта. Согласно нашим наблюдениям, для них важно, что они могут легко подключиться через личный кабинет и сразу протестировать все возможности, не тратя бюджет вслепую.
При этом самые популярные сценарии для них — реактивация клиентской базы, автоматизация работы с брошенными корзинами, опросы качества и другие. Например, одному из агентств недвижимости на рынке Москвы цифровой сотрудник от МТТ помог сократить расходы на реактивацию клиентской базы более чем в 10 раз. Есть множество других примеров. Недавно мы разработали ассистента, который принимает заявки радиослушателей для поздравлений в прямом эфире, используя голоса популярных радиоведущих и поднимая слушателям настроение.
В свою очередь мировой опыт показывает, что наибольший профит от использования технологии получает рынок электронной коммерции, который первым в мире стал интегрировать ассистентов в свой бизнес. Аналитики ожидают, что объем платежей через голосовых помощников в рамках e-commerce вырастет с $4,6 млрд в 2021 году до $19,4 млрд в 2023 году (рост более 400%). В прошлом году исследователи отмечали, что продажи через голосовых помощников помогли компаниям заработать $20 млрд в 2022 году по сравнению с $2 млрд в 2018 году.
Немаловажную роль в этом играют сами пользователи, которые активно используют голосовых помощников для решения повседневных задач, таких как покупка товаров, поиск в Интернете, установка напоминаний, выстраивание маршрута во время вождения, управление умными девайсами и многое другое. Активность пользователей драйвит, безусловно, в том числе и российский рынок. Статистика за 2022 год показывает рост проданных умных колонок в 6 раз по сравнению с 2020 годом. По данным на 2020 год аудитория голосовых девайсов в России составила 52 млн пользователей. Прогнозируется, что к 2026 году совокупный объем российского рынка голосовых ассистентов вырастет в 12 раз — бизнес оценил их работу.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
В 2022 году глобальный рынок голосовых ассистентов оценивался в $2,9 млрд с прогнозируемым ростом 33,5% CAGR до 2030 года, что составит больше $22 млрд. При этом на российском рынке разговорного ИИ (куда входят и голосовые помощники) прогнозируется рост с $76 млн в 2020 году до $561 млн в 2025 году.
Опережая запросы рынка, наша компания одной из первых запустила своего голосового помощника VoiceBox в 2020 году, чтобы бизнес мог автоматизировать голосовые коммуникации с клиентами. Изначально мы делали решение для крупных предприятий, банков и e-commerce, где сокращение любых издержек всегда критично. Но мы увидели, что больший спрос на автоматизацию коммуникаций у предприятий малого и среднего бизнеса, — они гибче и быстрее адаптируют свои внутренние бизнес-процессы. За счет голосовых помощников мы помогаем экономить время сотрудников, а также продвигать дополнительные услуги.
Но возможности виртуального ассистента не ограничиваются коммуникациями с клиентами. Успех голосовых помощников — в их гибкости. Они дают бизнесу возможность решать широкий спектр бизнес-задач: от автоматизации рутинных повторяющихся процессов до создания уникального голоса бренда для персонализированного общения с аудиторией. На сегодняшний день МТТ (входит в цифровую экосистему МТС) успешно запустил сотни голосовых ассистентов в различных отраслях, высокий интерес мы видим у игроков в самых разных сферах — от онлайн-торговли и доставки до газовой промышленности.
Один из множества нетривиальных кейсов — компания «Лэнд-Сервис», которая обслуживает дорогостоящее холодильное оборудование. Мы сделали для них кастомизированное комплексное решение, которое самостоятельно распознает и присваивает степень критичности аварийных заявок, а дальше обзванивает всех ответственных лиц, от инженера до генерального директора, если ситуация действительно критична.
Мы тоже не стоим на месте, постоянно ищем новые рынки, а наши ассистенты тем временем стремительно умнеют. Продвинутая версия VoiceBox мгновенно анализирует ответы, не делает пауз в диалоге с абонентами, обращается к клиенту по имени, уточняет адрес, состав заказа и другие переменные данные. К тому же совершенствовались и упростились сценарии их использования, поэтому сейчас мы все чаще видим среди клиентов представителей малого и среднего бизнеса.
Согласно глобальному исследованию, в 2021 году был зафиксирован значительный рост интереса к голосовым технологиями со стороны малого и среднего бизнеса, который превзошел среднегодовой прогноз рынка. В отчете утверждается, что бизнес увидел в голосовых технологиях большой потенциал для сокращения своих издержек, к тому же рынок голосовых приложений стал предлагать гибкое ценообразование, что значительно упростило интеграцию технологии в бизнес-процесс.
Поэтому компании из сферы услуг (доставка, салоны красоты, кафе и рестораны, агентства недвижимости) стали массово исследовать возможности продукта. Согласно нашим наблюдениям, для них важно, что они могут легко подключиться через личный кабинет и сразу протестировать все возможности, не тратя бюджет вслепую.
При этом самые популярные сценарии для них — реактивация клиентской базы, автоматизация работы с брошенными корзинами, опросы качества и другие. Например, одному из агентств недвижимости на рынке Москвы цифровой сотрудник от МТТ помог сократить расходы на реактивацию клиентской базы более чем в 10 раз. Есть множество других примеров. Недавно мы разработали ассистента, который принимает заявки радиослушателей для поздравлений в прямом эфире, используя голоса популярных радиоведущих и поднимая слушателям настроение.
В свою очередь мировой опыт показывает, что наибольший профит от использования технологии получает рынок электронной коммерции, который первым в мире стал интегрировать ассистентов в свой бизнес. Аналитики ожидают, что объем платежей через голосовых помощников в рамках e-commerce вырастет с $4,6 млрд в 2021 году до $19,4 млрд в 2023 году (рост более 400%). В прошлом году исследователи отмечали, что продажи через голосовых помощников помогли компаниям заработать $20 млрд в 2022 году по сравнению с $2 млрд в 2018 году.
Немаловажную роль в этом играют сами пользователи, которые активно используют голосовых помощников для решения повседневных задач, таких как покупка товаров, поиск в Интернете, установка напоминаний, выстраивание маршрута во время вождения, управление умными девайсами и многое другое. Активность пользователей драйвит, безусловно, в том числе и российский рынок. Статистика за 2022 год показывает рост проданных умных колонок в 6 раз по сравнению с 2020 годом. По данным на 2020 год аудитория голосовых девайсов в России составила 52 млн пользователей. Прогнозируется, что к 2026 году совокупный объем российского рынка голосовых ассистентов вырастет в 12 раз — бизнес оценил их работу.