Forbes Council Олег Алдошин
69068
0

Омниканальность на новом уровне: что дает бизнесу МТС Exolve

Омниканальность на новом уровне: что дает бизнесу МТС Exolve
Последние два года на российском рынке отчетливо видна тенденция устойчивого роста спроса на коммуникационные платформы и омниканальность — интеграцию в единую систему различных каналов коммуникации с клиентами. На первый план вышли решения Telecom API, предназначенные для объединения и эффективного управления многоканальными клиентскими коммуникациями. Этот сегмент остается одним из самых быстрорастущих в отрасли: при стагнирующих трендах в телекоме и макроэкономике здесь коэффициент роста остается двухзначным. Сейчас общий объем российского рынка Telecom API оценивается в диапазоне от 4,4 млрд до 10 млрд рублей.

Любой бизнес сегодня пользуется множеством коммуникационных каналов. Например, подтверждая заказ пиццы или товара, купленного на маркетплейсе, голосом или в мессенджере — в зависимости от того, что удобнее клиенту. Бывает так, что люди используют сразу несколько каналов, звонят и пишут, чтобы уточнить детали одного и того же заказа, а в компании за разные каналы коммуникаций отвечают разные специалисты. Получается, что одну и ту же задачу решают несколько специалистов независимо друг от друга. Современный бизнес хочет быть ближе к своим клиентам и поэтому старается использовать те средства коммуникаций, которые наиболее удобны их потребителям. Поэтому омниканальность, собранная в «одни руки», обеспечивает пользователям возможность решать свои коммуникационные задачи через единый интерфейс, реализовать все необходимые решения, от обратных звонков и кол-трекинга до синтеза речи, интеллектуального выбора исходящего номера, защиты номера и так далее.

Гибкость и скорость — основные требования к решениям, предназначенным для быстрого создания коммуникационных сервисов. Именно к ним прикован интерес бизнеса. Существующий тренд на соединение эффективности с удобством отражается в современных IT-решениях, которые в конечном счете должны помогать проще ориентироваться в сложных технологичных продуктах и формировать легкую коммуникацию бизнеса с его клиентами.



Мы сделали ставку на парадигму CPaaS (Communication Platform as a Service — коммуникационные платформы как услуга). Этим было продиктовано и приобретение в 2021 году компании МТТ, у которой уже были перспективные решения на основе собственных разработок. В начале 2023 года мы вывели на рынок новую CPaaS-платформу — МТС Exolve, собранную силами команды МТТ. Все основные ее компоненты — модуль ядра, управление голосовыми и текстовыми сообщениями — создавались in-house. Мы позволим нашим клиентам создавать приложения в два-три клика, не привязываясь ни к какой инфраструктуре. Это решение можно масштабировать на огромный пул бизнес-задач, управлять коммуникациями в режиме онлайн. МТС Exolve позволяет разрабатывать приложения для общения с клиентами, обеспечивает «бесшовную» интеграцию в существующие IT-системы и эффективное управление коммуникациями. Нашими сервисами уже сейчас пользуются крупнейшие IT-компании Рунета («Авито», ЦИАН, Ozon и другие), для них мы формируем уникальные интегрированные коммуникационные решения. С появлением новой платформы технологии, которыми пользуются крупнейшие маркетплейсы, становятся доступными всем разработчикам: они смогут создавать свои приложения, актуальные для их бизнес-задач.

И то, что мы обращаемся не только к бизнесу, но и к профессиональному комьюнити, нашло отражение в названии продукта. Exolve — это гибрид из слов Explain (англ. «объяснять») и Solve (англ. «разрешать»). Тем самым мы хотели отразить потребность разработчиков в том, чтобы максимально сократить время, которое им приходится тратить на решение технических задач.

Оригинально? На российском рынке — да. Аналогичную модель выработала и с большой эффективностью использует американская компания Twilio — разработчик интегрированных коммуникационных решений и законодатель мод в этой области. Принципы омниканальности, которую она реализует для своих клиентов, обладают доказанной эффективностью.

Кто клиенты таких решений? Прежде всего бизнес-организации из таких областей, как интернет-торговля, доставка, логистика, а также здравоохранение, образование и любые другие сферы, где массовые дистанционные коммуникации играют значимую роль. Такие коммуникационные решения интересны и разработчикам, и интеграторам, причем необязательно крупным. В России, по нашим сведениям, около 1,2 млн разработчиков, которые нуждаются в том, чтобы встраивать различные коммуникационные каналы в свои проекты. То есть речь идет об очень крупном рыночном сегменте с конкретным запросом на коммуникационные возможности.

Мы рассчитываем, что к 2025–2026 году около трети всех этих разработчиков зарегистрируются на нашей платформе и будут использовать ее для решения своих задач с наименьшими усилиями со своей стороны. Заказчики смогут из набора наших API собирать сценарий, который нужен именно их бизнесу, включая в него необходимые сервисы.

Раньше подобное могли позволить себе только крупные бизнес-структуры. Теперь возможность открывается для всех.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза