Forbes Council Олег Алдошин
5059
0

Цифровое всевидение: как новый сервис МТС помогает присмотреть за бизнесом

Цифровое всевидение: как новый сервис МТС помогает присмотреть за бизнесом
Осмотревшись по сторонам на городских улицах, легко заметить, что камеры видеонаблюдения стали вездесущими. На одном стратегически расположенном столбе их может быть несколько. На больших улицах, магистралях и площадях не найдется ни одного угла, который бы не просматривался камерами с разных ракурсов.

Однако уличным видеонаблюдением дело не ограничивается. Камерами перенасыщены любые бизнес-локации. Существует множество причин, по которым бизнес заинтересован в том, чтобы камеры были везде. Помимо очевидных — вроде профилактики правонарушений и злоупотреблений в торговых точках и помощи в их расследовании —системы видеонаблюдения предоставляют дополнительные возможности: автоматизированный подсчет посетителей, аналитика их перемещения, обнаружение забытых предметов, предупреждение нештатных ситуаций и т. д. Чем лучше видимость происходящего в торговой точке, тем больше возможностей избежать проблем и повысить прибыльность.

Облачное видеонаблюдение растет в России обгоняющими темпами. По данным агентства TelecomDaily, игроки рынка облачного видеонаблюдения в 2021 году сумели увеличить выручку на 24% при росте всего сегмента видеонаблюдения лишь на 6%. Запрос на облачный формат легко объясним: бизнесу нет необходимости разворачивать обширный и дорогостоящий комплекс видеонаблюдения самостоятельно, достаточно установить лишь камеры. Данные с них будут храниться и обрабатываться в сторонних дата-центрах. К тому же облачные ресурсы позволяют подключать дополнительные интеллектуальные решения за гораздо меньшую стоимость, чем в случае локальной реализации комплекса.

Закономерным образом крупные поставщики телекоммуникационных сервисов идут навстречу рынку. Мы, например, на всей территории России запустили «коробочное» решение, которое позволяет бизнесу наладить круглосуточный видеомониторинг с минимумом затрат (базовая цена услуги от МТС составляет от 300 рублей).

Сервис «МТС облачное видеонаблюдение» подходит бизнесу любого масштаба, но в первую очередь ориентирован на сегмент среднего и малого бизнеса — ретейл, салоны красоты, склады, фитнес-центры, небольшие производства и точки общепита. Система позволит удаленно контролировать безопасность сотрудников и имущества, а также быстро решать возникающие инциденты, вести мониторинг бизнес-процессов и, если необходимо, управлять ими удаленно.

Сразу после запуска мы получили первые отклики: кейсы оказались вполне успешными и решили задачи клиентов. Однако продуктом заметно заинтересовался крупный бизнес, хотя изначально мы ориентировались не на него. Это говорит о том, что мы слышим и видим, что нужно бизнесу, и с выпуском сервиса попали в точку.

Что интересует бизнес в подобных решениях?

Минимум затрат на инфраструктуру. Клиенту потребуется лишь доступ в интернет от любого оператора, IP-камеры, а также персональный компьютер или мобильное устройство под управлением ОС Android или iOS. Камеры мы предлагаем свои, но можем подключать и другие IP-камеры по желанию клиента.

Безопасность. Клиентов облачных сервисов всегда беспокоит вопрос сохранности данных и безопасности самого подключения. В нашем случае данные сервиса, передаваемые через интернет, шифруются с использованием технологии, применяемой в банкинге. Что касается серверов, то решение развернуто в нашем собственном облаке и снабжено защитой, отвечающей всем положенным регламентам безопасности.

Простота. Удобство решения в том, что оно предоставляется полностью «под ключ»: МТС обеспечивает монтаж, настройку и эксплуатацию сервиса, в том числе хранение видеоархива до 30 дней, круглосуточный доступ, просмотр видео в режиме реального времени с любой камеры, циклическое архивирование. Кроме того, доступны такие функции, как выбор записей по какому-либо событию и доступ к интеллектуальным модулям камеры, получение уведомлений о тревожных ситуациях на e-mail и неограниченное количество скачиваний фрагментов записи.

Аналитика. Клиентам также предлагается ряд аналитических сервисов, в том числе детектор движения, обнаружение человека, попытки саботажа, реагирование на резкое изменение громкости звука и так далее. Мы планируем и далее активно развивать направление аналитики платформы.

Возможность кастомизации. Благодаря Центру искусственного интеллекта МТС мы можем сделать адаптацию решения под конкретного заказчика. Уверен, что эти возможности будут пользоваться у бизнеса значительным спросом.

Ведь сегодня видеонаблюдение перестает быть просто средством контроля —высокотехнологичные системы видеоаналитики открывают рынку новые перспективы для развития бизнеса. Компании получают доступ к возможностям, о которых ранее никто не задумывался и не связывал с технологиями видеонаблюдения: например, сегментирование аудитории, оптимизация торговых площадей, оценка эффективности рекламных кампаний и повышение лояльности клиентов. Все это вкупе формирует перспективы направления и открывает новые возможности для развития бизнеса.

 

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о