Forbes Council Мария Грудина
14267
0

Как искусство стало частью концепции ментального благополучия, или Зачем предпринимателю быть художником

Как искусство стало частью концепции ментального благополучия, или Зачем предпринимателю быть художником
Лидеры нового времени имеют больше общего с художниками, нежели с топ-менеджерами. Первым на это обратил внимание профессор Гарвардской школы бизнеса Абрахам Залезник в статье «Лидеры vs менеджеры». Действительно, вместо того чтобы концентрироваться на структуре и внутренних процессах, как это делают менеджеры, лидеры сосредотачиваются на разработке новых идей, создают свежие подходы к решению задач, используя личное творческое видение мира.

Быть художником — это не только с помощью средств художественного выражения создавать объекты искусства. Если говорить о лидерстве, то это означает наполнять смыслом то, что ты делаешь, творчески подходить к решению управленческих задач, вдохновлять людей на поиски собственных целей и ценностей. На мой взгляд, сегодня особенно важно формировать свою позицию, искать свой голос и нести свою идею в мир. Понимание идентичности — кто я, какова моя цель, что за идея движет моей жизнью, намерениями и поступками — помогает не раствориться в информационной повестке, не утратить видение лидера, не принять чужое за свое, а опереться на собственные ценности и смыслы.

Художественный подход помогает предпринимателю:

  • найти свою идентичность и выразить подлинного себя, заявить о своих идеях миру;

  • творчески осмыслять действительность, манифестировать свои цели и воплощать  их в разных форматах работы, в том, что делаешь ежедневно и какие решения принимаешь;

  • менять жизнь людей вокруг себя: лидер будущего выступает в роли мотивирующего коуча для других, побуждает к творческому процессу свою команду, бизнес-партнеров и аудиторию;

  • внедрять искусство в свои проекты, создавать коллаборации с художниками, исследовать новые языки общения с аудиторией.


Искусство — новый язык бизнес-общения

Искусство, интегрированное во все сферы нашей жизни, — этот новый для российского рынка язык, на котором стоит начать новый диалог с собой, со своей аудиторией, партнерами и единомышленниками. Взаимодействуя с искусством, человек обретает новые смыслы и, если они ему близки, присоединяется к ним. Для самого бизнеса искусство приносит дополнительную ценность — не всегда очевидно прямым образом, хотя корреляцию между новой валютой — доверием — и внедрением арта в свою деятельность проследить несложно. Люди чувствуют, когда им предлагают больше, чем просто товар или услугу, — они приходят в те проекты, которые транслируют ценности.

Представляя идеи своего продукта или бизнес-проекта, предприниматель часто упирается в то, что ресурс слов ограничен. Развивая проект в сфере персонализированной и предиктивной медицины, я знаю, что не всегда возможно исключительно с их помощью донести человеку, зачем ему заботиться о здоровье превентивно. И тут подключается искусство: он смотрит Human-being — фильм-коллаборацию «Первой Линии» с режиссером Юлдус Бахтиозиной, погружается в медитативное состояние, получает новый опыт переживаний и изнутри формирует собственную мотивацию заботы о себе. В фильме на языке современного танца изложена разработанная нами семикомпонентная модель обновления себя: движение, питание, исследования и терапия, сон, природа и ментальное благополучие. Таким образом, с помощью искусства мы вдохновляем человека на поиск собственных идей, стимулируем творческую реализацию, креативность, формируем новые нейронные связи. У креативных людей нейронные связи высокоэффективны — и это не предположение, а научный факт, установленный на ФМРТ (функциональной магнитно-резонансной терапии).

Что дает корпоративный арт

Корпоративное искусство зародилось как веяние моды, и для того чтобы нести добавленную стоимость, оно шло путем развития имиджа компании — внешнего и внутреннего. Затем стало полноценным направлением в коллекционировании, получило широкомасштабный и полновесный смысл, внося большой вклад в формирование ценностно-ориентированной корпоративной культуры. Уже четыре года на курорте «Первая Линия» мы говорим с гостями о здоровье на языке искусства. Наша корпоративная коллекция состоит более чем из 50 работ — от скульптуры «Геном человека» Дениса Александрова, серии работ «Летний сад» и «Нимфа» Ольги Тобрелутс, объекта «Эмбрионик» Валерии Абендрот до «Клеточного обновления» Дуни Закхи и «Зеркала» Полины Осиповой — и ведет диалог о личных смыслах, помогает заглянуть внутрь себя, увидеть то, что важно, понять, кем ты являешься. Мы не покупаем арт-объекты, мы создаем их с художниками для выражения собственных идей, чтобы передать наши смыслы с помощью языка искусства.

Наш масштабный проект на стыке искусства, здоровья и well-being — комната ментального благополучия. Она запустится в ближайшее время. Это пространство, наполненное цифровым искусством и инновационным медицинским оборудованием, и взаимодействие с ним имеет доказательный терапевтический эффект и способствует обретению ментального баланса. Мы планируем изучить влияние арта и терапии на здоровье и благополучие человека в рамках научного исследования, с которым «Первая Линия» стартует в этом году. Мы пробуем новые формы корпоративного арта, экспериментируем с интерактивным форматом — недавно запустили проект HUMANISTIKA, где исследуем конвергенцию, сближение, приобретение схожих черт здоровья и искусства. Это онлайн-пространство для разговора о смыслах, о здоровье и ментальном благополучии, о том, как прийти к ним с помощью творчества, проявления себя. В рамках HUMANISTIKA мы призываем каждого человека создать персональный манифест — выразить свои смыслы и посыл миру, сформировать художественное высказывание. Я уже поделилась собственным: «Ты создаешь то, что ты. Наполняйся, проявись».

Роль художника-предпринимателя становится для меня ключевой в новой реальности. Создание смыслов и воплощение их через творческий поиск, личную проявленность; взращивание в себе креативности, самостоятельное творчество выходят на первый план в бизнес-решениях. Задача – не только сформировать смысловой ряд, но и передать, выразить этот смысл собственной художественной интерпретацией реальности. Выражение себя — но не как самоцель, а для реализации дела, созидания, умножения смыслов и красоты в мире — становится новой идейной сущностью, вокруг которой выстраивается будущее.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о