AI-трансформация — новый шаг к эффективному бизнесу
В XXI веке человечество шагнуло в цифровую эпоху. Это повлекло за собой не только ускорение технологического прогресса, но и многократное увеличение объемов информации, которая, согласно статистике, удваивается каждые 18 месяцев. В таких условиях, чтобы выжить в быстро меняющемся мире, крупные корпорации вынуждены перестраивать модели ведения бизнеса и постоянно внедрять новые технологии.
Учитывая эти тренды, стратегия развития Сбера за последние несколько лет также претерпела значительные изменения. Был взят курс на построение полноценной технологической ИТ-компании по аналогии с гигантами типа Facebook, Google и других. AI-трансформация в Сбере стартовала в 2016 году, причем работа с данными, на которых построено функционирование искусственного интеллекта, к тому моменту уже велась в банке на протяжении 10 лет.
Классический банковский бизнес начал постепенно трансформироваться, превращаясь в полноценную экосистему цифровых продуктов и сервисов. В основу этого процесса был положен принцип Data Driven организации, где управленческие решения на первом этапе развития принимаются на основе данных и аналитики, а в дальнейшем практически полностью за счет искусственного интеллекта.
На сегодняшний день Сбер является одним из лидеров в области развития искусственного интеллекта в России. С помощью технологий AI уже удалось значительно оптимизировать клиентские пути, внедрить множество высокотехнологичных современных сервисов и сократить операционные затраты.
Sberbank International, развивая международный бизнес Сбера, ведет параллельную работу и регулярно делится с дочерними банками лучшими практиками в сфере AI. В 2018 году был запущен проект по созданию аналитических центров в дочерних банках в Беларуси и Казахстане. На начальной стадии развития основной акцент был сделан на построении централизованной системы управления данными (Data Governance). В конце 2019 года и в 2020 году в дочерних банках удалось укомплектовать и развить компетенции команды Data Scientists, а также запустить функционал разработки моделей. Это позволило в 2021 году перейти к полноценному трансферу AI-технологий и встраиванию их в процессы дочерних банков.
Благодаря этой кооперации клиентов дочерних банков в офисах сегодня встречают виртуальные операторы. Они помогают значительно сократить время ожидания и ускорить процесс предоставления услуг. В связке с ними на платформе банка функционируют рисковые модели, позволяющие рассчитать кредитный потенциал клиента и оценить риски для банка при выдаче кредита. Также внедрены и успешно работают системы по предотвращению мошенничества. Например, при помощи дочерней компании Bi.Zone в Беларуси в случае выявления подозрений на сомнительную операцию передается команда виртуальному оператору, который связывается с клиентом и просит подтвердить операцию.
Применение AI-технологий не ограничивается только внешними клиентами — ведется постоянная работа по оптимизации внутренних процессов банка. В 2021 году был запущен пилот по распознаванию документов с использованием искусственного интеллекта OCR (Optical CharacterRecognition). Применение технологии позволило снизить операционный риск и оптимизировать ресурсы по переводу сканированных документов в цифровые данные, которые можно занести в учетные системы банка для их последующей обработки. Многие компании во всем мире для оптимизации внутренних процессов активно используют технологию RPA (Robotic Process Automation). Наши дочерние банки не отстают и активно внедряют это нововведение, объединяя его с инструментами AI, в том числе с уже указанной технологией OCR.
Перечень проектов в области искусственного интеллекта в дочерних банках постоянно растет, создаются дополнительные персонализированные возможности для клиента, предоставляющие весь спектр банковских услуг, дополненных продуктами экосистемы.
В 2021 проект по AI-трансформации дочерних банков начал показывать первые финансовые результаты, в том числе благодаря выстроенной работе по оценке AI-инициатив, которая проводится на единой трансграничной площадке с привлечением профильных экспертов Сбера и дочерней компании.
Команда Data Science & AI Sberbank International обладает достаточными компетенциями по проведению AI-трансформации в дочерних компаниях Группы. При кажущейся легкости подхода «Возьми решение головной компании и перенеси в дочерний банк» ни одно решение или модель не были перенесены один в один. Всегда требуется адаптация под поведение клиента, имеющиеся данные, инфраструктуру дочернего банка, макроэкономическую ситуацию в стране.
На сегодняшний день мы стараемся развивать искусственный интеллект не только внутри наших дочерних банков, но и в сотрудничестве с вузами, создавая среду развития AI в странах присутствия. Совместно с командами Сбера проводим семинары, воркшопы, хакатоны, к участию в которых привлекаются студенты из Казахстана и Беларуси.
Впереди нас ждет интересная эпоха в области развития искусственного интеллекта. Лидеры этой сферы уже обозначили свои планы в построении мета-вселенной и создании цифровых аватаров. Персонификация — глобальный тренд рынка, но так ли она безупречна и безопасна? Дальнейшее внедрение и интеграция этого направления в бизнес-процессы однозначно будут сопряжены с ростом данных и информации, причем не только достоверной, но и фейковой. Уже сейчас ясно, что в ближайшем будущем человеку будет все сложнее ориентироваться в объеме информации, и ему понадобятся помощники, построенные на алгоритмах искусственного интеллекта.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Учитывая эти тренды, стратегия развития Сбера за последние несколько лет также претерпела значительные изменения. Был взят курс на построение полноценной технологической ИТ-компании по аналогии с гигантами типа Facebook, Google и других. AI-трансформация в Сбере стартовала в 2016 году, причем работа с данными, на которых построено функционирование искусственного интеллекта, к тому моменту уже велась в банке на протяжении 10 лет.
Классический банковский бизнес начал постепенно трансформироваться, превращаясь в полноценную экосистему цифровых продуктов и сервисов. В основу этого процесса был положен принцип Data Driven организации, где управленческие решения на первом этапе развития принимаются на основе данных и аналитики, а в дальнейшем практически полностью за счет искусственного интеллекта.
На сегодняшний день Сбер является одним из лидеров в области развития искусственного интеллекта в России. С помощью технологий AI уже удалось значительно оптимизировать клиентские пути, внедрить множество высокотехнологичных современных сервисов и сократить операционные затраты.
Sberbank International, развивая международный бизнес Сбера, ведет параллельную работу и регулярно делится с дочерними банками лучшими практиками в сфере AI. В 2018 году был запущен проект по созданию аналитических центров в дочерних банках в Беларуси и Казахстане. На начальной стадии развития основной акцент был сделан на построении централизованной системы управления данными (Data Governance). В конце 2019 года и в 2020 году в дочерних банках удалось укомплектовать и развить компетенции команды Data Scientists, а также запустить функционал разработки моделей. Это позволило в 2021 году перейти к полноценному трансферу AI-технологий и встраиванию их в процессы дочерних банков.
Благодаря этой кооперации клиентов дочерних банков в офисах сегодня встречают виртуальные операторы. Они помогают значительно сократить время ожидания и ускорить процесс предоставления услуг. В связке с ними на платформе банка функционируют рисковые модели, позволяющие рассчитать кредитный потенциал клиента и оценить риски для банка при выдаче кредита. Также внедрены и успешно работают системы по предотвращению мошенничества. Например, при помощи дочерней компании Bi.Zone в Беларуси в случае выявления подозрений на сомнительную операцию передается команда виртуальному оператору, который связывается с клиентом и просит подтвердить операцию.
Применение AI-технологий не ограничивается только внешними клиентами — ведется постоянная работа по оптимизации внутренних процессов банка. В 2021 году был запущен пилот по распознаванию документов с использованием искусственного интеллекта OCR (Optical CharacterRecognition). Применение технологии позволило снизить операционный риск и оптимизировать ресурсы по переводу сканированных документов в цифровые данные, которые можно занести в учетные системы банка для их последующей обработки. Многие компании во всем мире для оптимизации внутренних процессов активно используют технологию RPA (Robotic Process Automation). Наши дочерние банки не отстают и активно внедряют это нововведение, объединяя его с инструментами AI, в том числе с уже указанной технологией OCR.
Перечень проектов в области искусственного интеллекта в дочерних банках постоянно растет, создаются дополнительные персонализированные возможности для клиента, предоставляющие весь спектр банковских услуг, дополненных продуктами экосистемы.
В 2021 проект по AI-трансформации дочерних банков начал показывать первые финансовые результаты, в том числе благодаря выстроенной работе по оценке AI-инициатив, которая проводится на единой трансграничной площадке с привлечением профильных экспертов Сбера и дочерней компании.
Команда Data Science & AI Sberbank International обладает достаточными компетенциями по проведению AI-трансформации в дочерних компаниях Группы. При кажущейся легкости подхода «Возьми решение головной компании и перенеси в дочерний банк» ни одно решение или модель не были перенесены один в один. Всегда требуется адаптация под поведение клиента, имеющиеся данные, инфраструктуру дочернего банка, макроэкономическую ситуацию в стране.
На сегодняшний день мы стараемся развивать искусственный интеллект не только внутри наших дочерних банков, но и в сотрудничестве с вузами, создавая среду развития AI в странах присутствия. Совместно с командами Сбера проводим семинары, воркшопы, хакатоны, к участию в которых привлекаются студенты из Казахстана и Беларуси.
Впереди нас ждет интересная эпоха в области развития искусственного интеллекта. Лидеры этой сферы уже обозначили свои планы в построении мета-вселенной и создании цифровых аватаров. Персонификация — глобальный тренд рынка, но так ли она безупречна и безопасна? Дальнейшее внедрение и интеграция этого направления в бизнес-процессы однозначно будут сопряжены с ростом данных и информации, причем не только достоверной, но и фейковой. Уже сейчас ясно, что в ближайшем будущем человеку будет все сложнее ориентироваться в объеме информации, и ему понадобятся помощники, построенные на алгоритмах искусственного интеллекта.