Forbes Council Константин Майор
9258
0

Зачем рекламе национальные приоритеты?

Зачем рекламе национальные приоритеты?
Бескорыстная помощь и способность объединиться в трудную минуту «вшиты» в наш культурный код. Издревле на российской земле люди делали важные вещи сообща. В старину так и говорили: всем миром. Это очень ценные слова. Тот факт, что смысл этого образа дошел до нас практически в неизменном виде, говорит о здоровье нации.

Почему это важно для меня и моей компании, которая занимается размещением наружной рекламы? Как связаны между собой реклама и культурный код?

Весной этого года меня пригласили на презентацию премии #Мывместе. Символом доброго начала стала посадка деревьев. И так уж получилось, что моими партнерами в этом деле стали Сергей Владиленович Кириенко и Татьяна Алексеевна Голикова. Я тогда пожелал проекту #Мывместе вырасти и пустить хорошие корни. Но то, как проект вырос, превзошло все мои ожидания. Я это осознал в День добровольца на церемонии награждения победителей премии. На праздник приехали пять тысяч человек — волонтеры со всей России и еще из 40 стран. Такого масштаба я, если честно, не ожидал!

Меня, да и весь зал, до глубины души тронули слезы Светланы Ведерниковой, победившей в номинации «Здоровье нации». Ее выездная команда врачей-добровольцев спасает жителей глухих деревень в Тульской области, которым помочь больше некому.

Я считаю подвигом поступок студентки Ольги Золотухиной из Курской области и ее самопожертвование в борьбе с коронавирусом. Я впечатлен благородным порывом Дмитрия Иоффе из Санкт-Петербурга и его команды волонтеров из проекта «Подвези врача». Примером для подражания стали проекты «Волонтеры-медики» и «Алло, волонтер!».

В основе всех добрых дел лежит бескорыстное стремление помочь людям, которые в этом нуждаются. Я горжусь тем, что MAER является коммуникационным партнером волонтерского движения и таким образом причастен к сохранению нашего культурного кода.

Как основатель рекламной компании и ее генеральный директор я имею дело с разнообразным контентом, который используют бренды для привлечения внимания потребителей. Надеюсь, вы понимаете, что я «в теме» и могу судить о качестве рекламного контента и попытках использовать его для перекодировки национальных ценностей.

Попытки вмешаться в чужой культурный код были и будут всегда. Хрестоматийный Клотер Рапай, который научил обожающих чай японцев пить кофе, — отличный тому пример. Большая практика довольно безобидна и не преследуют политических целей. Но информация в наше время стала едва ли не оружием. И попытки внедрения ложных и чуждых ценностей извне не только имеют место, но и принимают все более агрессивный и злонамеренный характер.

Именно поэтому наше культурное пространство нуждается в защите. Ответственность за это ложится на все отечественные медиа, но особенно выделяю рекламные. Дети уже на втором году жизни выучивают наизусть рекламные ролики, которые транслируются по телевизору. Если мы хотим сохранить национальную идентичность, то не можем позволить искажать наше культурное и историческое наследие. Хотя бы потому, что бескорыстие и взаимопомощь — это наше абсолютное оружие.

Это ключ от всех дверей, универсальная ценность, близкая и понятная каждому человеку, к какому бы обществу он ни принадлежал. Она делает нас непобедимыми и при этом способна стирать границы и устранять разногласия. Это путь к тому, чтобы жить «всем миром», во всем многообразии смыслов, которые несут эти слова. Поэтому вопрос лежит в плоскости не только российской культуры, но и государственной политики.

Мы в MAER опираемся на четкий и понятный ориентир — пять президентских инициатив, которые получили статус национальных целей развития. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация — эти цели определят будущее нашей страны и нашей компании в ближайшее десятилетие.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза