Forbes Council Константин Майор
12937
0

Для чего бизнесу 3d-контент в наружной рекламе

Для чего бизнесу 3d-контент в наружной рекламе
На российском рекламном рынке ажиотаж: за три квартала 2021 года суммарный объем размещения рекламы по всем медиа достиг 395 млрд рублей. Это на 25% больше, чем в кризисном 2020 году, и на 15% больше, чем в докризисном 2019 году. На этом фоне медиахолдинг MAER инвестировал собственные средства в создание MAER Production — структуры, отвечающей за производство 3D-видеоконтента. До сих пор медиахолдинг специализировался в основном на размещении рекламы.

Самую впечатляющую динамику на рекламном рынке 2021 года продемонстрировал сегмент ООН (Out-of-Home): + 43% по отношению к 2020 году. Однако у бурного роста этого рынка открылась обратная сторона: рекламная слепота — феномен, при котором потребитель не обращает внимания на определенную рекламу или рекламный формат даже при непосредственном контакте с ними.

Изменить ситуацию, например, в наружной рекламе способно применение объемного рекламного контента. 3D-робот или персонаж мультфильма, ортогональная проекция бутерброда или смартфона — для людей на улице это такое зрелище, мимо которого не пройти. Эту рекламу не просто заметят — на нее будут показывать пальцем, делать селфи и писать комментарии в ленту. Так что плюсом идет бесплатное продвижение бренда в социальных сетях.

Однако не весь рынок наружной рекламы может принять 3D-таблетку. Два лагеря — классические рекламные билборды и цифровые конструкции — демонстрируют разнонаправленную динамику. По сравнению с 2019 годом цифровая наружная реклама (Digital OOH) почти в полтора раза увеличила объем привлеченных рекламных бюджетов. Традиционные же билборды пока находятся «в значительном минусе» (данные Ассоциации коммуникационных агентств России — АКАР).

Основным драйвером OOH-рынка сегодня является диджитал: медиафасады, суперсайты и более мелкие цифровые рекламоносители давно стали архитектурной составляющей современных мегаполисов. Фактически мы наблюдаем цифровую трансформацию отрасли. Однако чем больше становится цифровых экранов, тем более трепетно следует подходить к созданию креатива. Чтобы выделиться, одного размера экрана или яркости уже недостаточно.

Помочь брендам пробиться к своим клиентам сквозь рекламный клаттер способен 3D-креатив. Как это работает, хорошо демонстрируют миллионные репосты в социальных сетях. Объемные ролики, только появившись, сразу же захватили всеобщее внимание. Каждая такая работа пока еще воспринимается как технологическое чудо и мгновенно вызывает «вау-эффект». Подумайте, как мало в современном мире осталось явлений, которые на это способны!

Годом прорыва 3D стал 2021-й. Трехмерная кошка, поселившаяся на медиафасаде токийской железнодорожной станции Синдзюку, стала мировой знаменитостью практически в день своего появления. Эстафету подхватили на Пикадилли и Таймс-сквер. Первыми из отечественных персонажей в трех измерениях предстали Крокодил Гена и Чебурашка — к юбилею Сбербанка. В Китае подобные изображения стали использовать раньше, но в силу определенных особенностей то, что случается в Поднебесной, там обычно и остается.

Последнюю сотню лет образ грядущего нам рисует кинематограф. Помните голографическую акулу из «Назад в будущее-2» Земекиса? Этот эпизод происходит в воображаемом 2015 году. Если реальность и отстает, то не намного. Образ будущего непрерывно развивается. И хотя до огромных рекламных голограмм и экранов величиной с небоскреб из «Бегущего по лезвию 2049» еще далеко, мы уверены, что сделали первый шаг.

Трехмерный робот MAER, выглядывающий за рамки московского медиафасада на «Каширская Плаза», — первая работа MAER Production. Инвестируя в это подразделение, мы ожидали, что спрос на 3D-контент будет высоким, но не предполагали, что он перерастет в настоящий ажиотаж. Думаю, это направление ждет большое будущее.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза