Сколько проживет Clubhouse?
Наблюдая за ажиотажем вокруг Clubhouse, а также за реакцией на него аудитории, я уже обдумал, что, по моему мнению, ждет эту соцсеть. Распишу исключительно своё мнение с точки зрения использования новой социальной сети в бизнесе и продвижении. Отмечу пять пунктов.
Первое, что меня смущает, – момент не сохранения контента. Ведь одним из преимуществ социальных сетей является то, что залитый туда контент там и остается. А потом его могут смотреть или читать в любое время. В Clubhouse этой функции нет. Вы либо слушаете, либо говорите, но можете потреблять контент одномоментно. Находясь в «комнате», вы не сумеете вернуться и дослушать, так как пропустите часть общения.
Второе. Не везде можно слушать голосовое общение, если только у вас не отличные наушники. Но и то, слушать вы сможете, а вот общаться уже не всегда. Более того, я не знаю, как это воспринимается другими, но меня часто бесят голосовые сообщения. Тут же весь принцип построен на общении голосом. На мой взгляд, этот формат взаимодействия быстро станет неудобен.
Третьим пунктом, который я заметил, стала популярность так называемых «комнат»: она определяется медийными людьми, которые заходят туда или становятся создателями. Все люди, которые там уже засветились с хорошими результатами, уже известны в других сетях или медийны сами по себе. Пример – Илья Варламов, который на данный момент один из топовых пользователей российского сегмента сети. Он зашел туда испытать новую сеть, очень быстро набрал подписчиков. Олег Тиньков, я думаю, сам не ожидал такой популярности там, и сам об этом писал. Он начал рассказывать о секретах своего бизнеса и за полчаса набрал пять тысяч слушателей: максимум для «комнаты».
Четвертое. Поиск работает плохо: видеть ты можешь комнаты своих подписчиков. Учитывая, что русский язык пока вообще слабо функционирует в поиске, это очень усложняет поиск интересного контента.
И наконец-то, в пятых. О популярности сети можно говорить через год, но не через месяц. Возможно, Clubhouse добавит еще какие-то функции, но основной принцип, скорее всего, не поменяет. Во всяком случае, всё покажет время…
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Первое, что меня смущает, – момент не сохранения контента. Ведь одним из преимуществ социальных сетей является то, что залитый туда контент там и остается. А потом его могут смотреть или читать в любое время. В Clubhouse этой функции нет. Вы либо слушаете, либо говорите, но можете потреблять контент одномоментно. Находясь в «комнате», вы не сумеете вернуться и дослушать, так как пропустите часть общения.
Второе. Не везде можно слушать голосовое общение, если только у вас не отличные наушники. Но и то, слушать вы сможете, а вот общаться уже не всегда. Более того, я не знаю, как это воспринимается другими, но меня часто бесят голосовые сообщения. Тут же весь принцип построен на общении голосом. На мой взгляд, этот формат взаимодействия быстро станет неудобен.
Третьим пунктом, который я заметил, стала популярность так называемых «комнат»: она определяется медийными людьми, которые заходят туда или становятся создателями. Все люди, которые там уже засветились с хорошими результатами, уже известны в других сетях или медийны сами по себе. Пример – Илья Варламов, который на данный момент один из топовых пользователей российского сегмента сети. Он зашел туда испытать новую сеть, очень быстро набрал подписчиков. Олег Тиньков, я думаю, сам не ожидал такой популярности там, и сам об этом писал. Он начал рассказывать о секретах своего бизнеса и за полчаса набрал пять тысяч слушателей: максимум для «комнаты».
Четвертое. Поиск работает плохо: видеть ты можешь комнаты своих подписчиков. Учитывая, что русский язык пока вообще слабо функционирует в поиске, это очень усложняет поиск интересного контента.
И наконец-то, в пятых. О популярности сети можно говорить через год, но не через месяц. Возможно, Clubhouse добавит еще какие-то функции, но основной принцип, скорее всего, не поменяет. Во всяком случае, всё покажет время…