Forbes Council Валерио Матанò
5103
0

Почему пластическая хирургия теряет популярность

Почему пластическая хирургия теряет популярность
Тренды в эстетической медицине — это всегда компромисс между инновациями, ожиданиями клиентов и возможными рисками. В 2020 году подводить итоги очередной пятилетки особенно интересно — не все тренды были предсказуемы. Так, удалось внедрить в индустрию онлайн-презентации и онлайн-обучение. Каковы прогнозы на 2021 год? Все будет хорошо.

Вряд ли после локдауна клиенты откажутся от своих желаний быть красивыми. Я-то считаю, что будет как раз наоборот, и ожидаю роста на 10-15%. Если же подводить итоги развития рынка эстетической медицины за последние пять лет, то я выделил бы пять основных трендов.

1. Рост доли клиентов-мужчин

Да, основная целевая группа — женщины 35-50 лет, у которых уже начались возрастные изменения. Но теперь их доля не 100% , а всего лишь 88%. Мужчины тоже хотят быть красивыми. Международное общество эстетической пластической хирургии (ISAPS) в своем отчете за 2018 год оценивает мужскую долю в эстетической медицине в 11,9%. Самые востребованные процедуры — безоперационное удаление жира (17,1%) и эпиляция (16,4%). Этот тренд активно поддерживает Америка. По статистике Американского сообщества эстетической пластической хирургии (ASAPS), в 2019 году на мужчин пришлось 9,7% рынка. И именно они сделали за год больше трети всех пластических операций на уши (34,8%).

2. Гендерное равенство в процедурах

По нехирургическим косметическим процедурам наблюдается гендерное равенство — пристрастия по процедурам у мужчин и женщин одинаковые. Номер один — инъекционная косметология (ботулинотерапия), на втором месте — мезотерапия и процедуры на основе гиалуроновой кислоты, и, наконец, на третьем – всегда актуальная эпиляция. По данным ASAPS, тройка лидеров самых популярных процедур среди обоих полов не менялась почти пяти лет. За четыре года прирост поклонников бутулиновых уколов составил 17,8%, инъекции мезотерапии (гиалуроновой кислоты) прибавили 26%, а эпиляция — 9,4%.

3. Лазер вместо пилинга

Еще один тренд — внезапный рост популярности абляционной лазерной шлифовки. По данным ASAPS, всего за год популярность этой процедуры выросла на 71,9%, а за пять лет — на 71,4%! А традиционный химический пилинг, наоборот, значительно сдал свои позиции. За четыре года эту процедуру перестали заказывать почти четверть клиентов (25,4%).

4. Уколы вместо операций

И, наконец, совсем революционное, но давно ожидаемое: очевидное смещение спроса от пластики в сторону инъекционной эстетической медицины. Согласно отчету по всему мировому рынку от ISAPS, уже в 2018 году нехирургические процедуры обогнали пластическую хирургию. Впервые сектор пластики показал падение на 0,6%, тогда как нехирургический сектор эстетической медицины вырос на 10,4%.

Если конкретизировать, то в секторе пластики спрос снизился на подтяжку лица и шеи (минус 17,2%), при этом вырос общий спрос на инъекционные процедуры для лица (14,5%). По данным ASAPS, в США с 2015 по 2019 год популярность круговой подтяжки снизилась на 7,9%, а спрос на пластическую коррекцию подбородка упал на 16,9%.

Это наглядно показывает, что инъекционная косметология успешно конкурирует с традиционной пластикой за счет развития рецептур и появления новых ингредиентов.

Все же укол проще, чем операция, — прежде всего для самого клиента.

5. Поход в онлайн: не потрогать, так показать

Один из трендов, которые принес с собой 2020 год в связи с пандемией, — это, конечно, переход на цифру как в коммуникациях, так и в обучении (без этого в нашем секторе никуда!). Сфера красоты очень чувствительная, тонкая и деликатная. Сказал бы мне кто-нибудь еще пару лет назад, что я буду представлять новую продуктовую линейку для профи через аккаунт в Instagram, — я бы рассмеялся. Но уже в марте мы впервые за всю историю провели онлайн-презентацию нового продукта — пилинга для тела Page Body с трансляцией в соцсетях.

Онлайн-общение расширяет нашу аудиторию и помогает нам с обучением. Раньше, в до-ковидную эпоху, нашей гордостью была (и остается!) академия Promoitalia в Милане, куда приезжали врачи со всего мира. Но именно обучение — это то, что проще всего перенести в онлайн. Я сам провожу мастер-классы и вебинары для китайских клиник, потому что они хотят работать по европейским протоколам. Кстати, они собирают до 2 млн просмотров.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Council

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о