Forbes Council Елена Береговая
2410
0

Синдром Деда Мороза: почему нужно помогать не только в новогодние праздники

Синдром Деда Мороза: почему нужно помогать не только в новогодние  праздники
Новый год — время чудес. Это ощущение не покидает даже нас, взрослых, поэтому мы не только подводим итоги уходящего года и загадываем желания, но и чувствуем особую потребность делать добро и помогать. В декабре число частных благотворительных пожертвований увеличивается в среднем в два раза и бизнес активнее поддерживает фонды. Например, ежегодно все больше компаний присоединяются к проекту «Благотворительность вместо сувениров»: вместо закупки подарков в виде ежедневников или символов года в корпоративном цвете бюджет расходуют на благотворительные цели.

Безусловно, для фондов это ценный период, но для эффективной работы нам нужна регулярная поддержка. И не всегда она востребована только в виде финансовых вложений.

Один из популярных способов сделать доброе дело на Новый год — собрать подарок для воспитанников детских домов. По статистике они получают от 4 до 20 подарков. И как показывает практика, часто это имеет негативные последствия: дети продолжают ощущать одиночество, привыкают получать выгоду из статуса сироты и не осознают ценность вещей. При этом подарки не всегда попадают в конкретный запрос ребенка: новая одежда может не понравиться, набор для творчества не входит в круг интересов, а некоторые сладости и фрукты могут оказаться под запретом по состоянию здоровья. Тогда подарок есть, а радости от него нет.

Если у вас возникло желание помочь воспитанникам детских домов, тогда советую подарить им самое ценное — свое время и знания. Именно в общении с внешним миром сироты нуждаются больше всего. Организуйте мероприятие, расскажите о своей профессии и карьерном пути. Также вы можете присоединиться к образовательным проектам по финансовой грамотности или обустройству быта. Поделитесь опытом, за которым они не могут наблюдать в стенах детского дома.

Благотворительность — новый тренд

Разовый новогодний порыв перечислить средства на счет фонда не поможет в целом изменить проблему. Поэтому стоит задуматься о подключении функции ежемесячного перевода. Поможет ваш постоянный вклад даже в 100 рублей, ведь именно регулярные пожертвования позволяют организациям прогнозировать и системно распределять поступающие средства.

К сожалению, статистика пока не в пользу нас, фондов: только 11% участников благотворительных проектов ежемесячно делают переводы и лишь у 3% оформлено автоматическое пожертвование.

Сейчас появляется все больше вариантов оказывать помощь благотворительным организациям. Предлагаю пять простых способов, которые помогут вам перейти на системную поддержку:

  • На благотворительных распродажах дизайнерские вещи, ненужная одежда в хорошем состоянии, аксессуары, книги и предметы интерьера продаются в пользу подопечных фондов. Так ненужные вещи не только делают участие в благотворительности памятным и приятным, но и получают вторую жизнь, что соответствует осознанному потреблению и экологичному образу жизни.


 

  • Дизайнеры, переводчики, фотографы, юристы и другие специалисты безвозмездно выполняют свои профессиональные задачи в помощь фондам. Probonoволонтерство позволяет лично поучаствовать в решении социальных проблем и познакомиться с работой благотворительных организаций.


 

  • В эпоху соцмедиа каждый может привлечь внимание к благотворительной повестке и увеличить интерес к теме, а также сподвигнуть на конкретные действия. Так, например, интервью Юрия Дудя с фотографом Дмитрием Марковым всего за пару дней привлекло 1700 переводов в псковскую организацию «Росток» для людей с когнитивными особенностями и костромскую «Ночлежку». Спустя пять дней «Росток» собрал уже 4,5 млн рублей на строительство нового здания и получил предложения о помощи в ремонте.
    Этот пример доказывает, что открытое обсуждение позволяет делать благотворительность неотъемлемой частью жизни каждого. Можно вдохновлять своим примером на поддержку фондов даже небольшое количество ваших друзей-подписчиков.


 

  • Свадебная благотворительность стала востребованной после бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон. После такого королевского жеста и в России молодожены стали предлагать гостям вместо букетов делать переводы в фонды или создавать зону со сладостями, которые можно получить в обмен на финансовую поддержку фонда.


И еще раз хочу напомнить о регулярных пожертвованиях. Потратив прямо сейчас несколько минут на подключение автоматического перевода, вы сможете участвовать в благотворительности и не держать эту задачу в голове. Но при этом вы поможете фондам заниматься долгосрочным планированием и не прерывать помощь даже в периоды спада разовых пожертвований.

Встреча с Дедом Морозом и новогоднее чудо случаются только раз в год, а благотворительные организации и их подопечные нуждаются в поддержке каждый день. Совершайте добрые поступки вне зависимости от даты в календаре. Выберите фонд, которому доверяете, и поддерживайте его. Пусть благотворительность станет частью вашего ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза