Forbes Council Инна Фридман
493
0

Автоматизация медицинского бизнеса.

Автоматизация процессов – за последние годы стала, наверное, одним из главных сочетаний в бизнес-среде. Многие медицинские учреждения, в первую очередь частные клиники и центры, не остались в стороне и также внедряют различные программы и сервисы, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы. CRM-системы, документооборот, контроль задач персонала, закупки расходных материалов и инструментов – лишь малая часть тех задач, которые они решают.
Автоматизированная клиника сегодня

3 года назад мы внедрили в свои клиники ERP - систему управления ресурсами предприятия на базе «1С». Она позволяет оптимизировать бухгалтерию, учётные и финансово-управленческие процессы. Практически все они завязаны в единую сеть. Клиника полностью автоматизирована, начиная от регистратуры, обработки звонка в колл-центре, приёма врача. Также автоматически фиксируется каждая операция и со складов списываются расходные материалы.

Конечно, улучшения никогда не заканчиваются. Постоянно идёт обновление функционала, добавление автоматизированных функций. Группе разработчиков ставятся задачи как со стороны офиса, так и со стороны медицины, и под эти нужны они уже дописывают программу.

Какие задачи следует решить?

Одним их наиболее важных для клиники моментов является автоматизация регистратуры, то есть самого первого звена, с которым сталкивается пациент в клинике. Несмотря на то, что долгий процесс заполнения всех документов вручную, постепенно отошёл на второй план в пользу отражения данных в цифровом формате, вопрос бюрократии остался открытым.



Задача, которая будет реализована в ближайшие полгода-год - полный переход на безбумажную историю болезни. Разумеется, нечто подобное введено уже сейчас, но информация, в основном, ограничивается ФИО и возрастом пациента, а также диагнозом. Наша же цель объединить все данные, включая снимки, исследования, заключения специалистов и др.
Ведение истории болезни в физическом виде создаёт массу проблем, начиная от возможной потери карточки, до сложности хранения. Ведь большой объём данных требует и большого архивного помещения. Усугубляется проблема и отсутствием внятного законодательства по теме использования только электронной истории болезни. Стандарты цифровой истории болезни были утверждены бывшим министром здравоохранения РФ В. И. Скворцовой в документе «Основные разделы электронной медицинской карты» 11 ноября 2013 года. Несмотря на то, что в сегодняшнем законодательстве отсутствует прямой запрет на ведение истории болезни в электронном виде, как на единственный формат, принятый в медучреждении, полностью отказаться от бумаг не удаётся. Возможным решением может стать применение электронной подписи, как гаранта подлинности документов. Возможность её использования в медицинском документообороте закреплена в ФЗ № 64 «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 года. А с 2012 года, электронные подписи разрешены и для государственных органов, а значит постепенно внедряются в бюджетные медицинские учреждения.

Наряду с автоматизацией бизнес-процессов, клиники сегодня активно разрабатывают механизмы цифровизации своей работы. Однако, цифровизация предполагает полный переход медицинского учреждения в онлайн, сегодня невозможен.



Тем не менее, часть услуг может быть оказана дистанционно. Например, первичные диагностические консультации, после которых пациент получит направление к нужному врачу на очный приём избежав лишних звеньев (регистратура, терапевт и др). В офтальмологических центрах, несмотря на специфику, также ведётся работа над созданием и внедрением системы, которая позволила бы пройти первичную диагностику зрения для подбора очков, контактных линз или постановки предварительного диагноза онлайн.

Такой формат оказания медицинской помощи в сегодняшних реалиях очень востребован. Можно с точностью утверждать, что в ближайшие 1-3 года, доля рынка онлайн-медицины вырастет, вместе с этим увеличится объём инвестиций, вкладываемый, как и в развитие самой отрасли, так и в сопутствующие проекты.

Не менее интересен перевод в цифровой формат и маркетинговой части бизнеса. Это касается упрощения запуска специальных предложений и акций. Например, в программе прописываются характеристики акции, и алгоритм уже полностью просчитывает маркетинговый бюджет на необходимый период. Сюда относится и внедрение чат-ботов и голосовых помощников, с помощью которых можно записаться или наоборот отменить визит в клинику.

Сегодня, основная сложность для большей автоматизации и цифровизации бизнес-процессов в медицинских учреждениях кроется в законодательных ограничениях, а не в возможностях технологий. Остаётся надеяться, что в скором времени в законодательство будут внесены правки, которые позволят устранить путаницу и противоречия, более продвинуться в вопросах автоматизации, снижении бюрократии и оптимизации медицинского бизнеса.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Council

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о