Forbes Council Максим Спиридонов
200
0

Мега-игроки EdTech

Мега-игроки EdTech
“К 2030 году самой большой компанией в интернете станет образовательная компания” - Максим Спиридонов о концепции мега-игроков рынка EdTech в России.

О мега-игроках и лидерах EdTech рассказывает Максим Спиридонов - автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

Что с рынком онлайн-образования?


Рынок растет, по итогам 2019 года он составил более $205 млрд. Среднегодовой рост — 10,5%. 

В динамике: Если посмотрим на график, увидим, как происходил рост за последние 3 года



В точке, где мы находимся вышло исследование нашего EdMarket о рынке онлайн-образования — ознакомится можете по *ссылке*.

Мы не готовы говорить точно, какой будет динамика рынка в дальнейшем. Определенно, коронавирусная пандемия выступит катализатором роста, но как именно он пойдет — непонятно.  Как видите, мы предлагаем три пути: 

  • Будет мощная катализация 

  • Движение продолжится в предыдущей парадигме

  • Пойдет постепенное затухание тренда


Лично я поставил бы на 1 вариант — пандемия даст долгосрочный толчок всему, что связано с онлайном, и образованию в частности.

Тенденции рынка



  1. Пандемия дала мощный стимул для развития отрасли

  2. Долгосрочно, будет происходить консолидация рынка — рынок займут крупные компании, готовые конкурировать за клиента в условиях снижения покупательской способности и увеличения конкурентной борьбы.

  3. Крупнейшие диджитал-игроки — Mail.ru Group, Яндекс и Сбербанк, — выстраивают бесшовные продуктовые линейки образовательных проектов.

  4. Life Long Learning перестает быть манифестом и призывом к действию. Теперь это Customer Journey Map проектов, который нужно обязательно выстраивать. Тогда ты имеешь Lifetime-линейку продуктов с возможностью один раз приобрести клиента и всю жизнь вести его по образовательным рельсам. 


Как выглядит матрица Life Long Learning выглядит в нашем представлении:



Указанный период 23+ означает движение к бесконечности. Если смотреть оптимистично, можно указать и 100+.

Посмотрим на то, как эту матрицу можно наложить на амбиции тех самых мега-игроков российского EdTech.

Mail.ru Group


Стоит вспомнить, что Mail.ru — это:

  • Богатая корпорация.

  • Соцсети Одноклассники и ВКонтакте, которые могут снабжать почти бесконечным трафиком и выстраивать коллаборации между проектами.

  • Наличие рекламных технологий и опыта в digital.


Компания видит себя, по еë заявлениям, “экосистемой экосистем”. Mail определенно выстраивает матрицу digital-образования.



У них очень мощный пакет сильных проектов, которые они поддерживают своими активами. Интересно то, что внутри экосистемы есть намеки на внутреннюю конкуренцию по продуктам (GeekBrains, Skillbox и Skillfactory). 

Яндекс


Похожая история с точки зрения экспертизы, рекламных технологий, digital-продуктов и финансов



Дополнительно к этому, у Яндекса явный нематериальный интерес к образованию. Ребята активно занимаются расширением линейки своих образовательных продуктов, желания и возможностей у них на это хватает.

Сбербанк


У Сбера огромная активная и лояльная пользовательская база. Есть опыт, пусть и не всегда успешный, работы с digital-продуктами (вспоминаем Okko). Плюсом, партнерство с Rambler — да, он не так велик и могуч как Яндекс и Mail, но он тоже digital-игрок с трафиком, экспертизой и технологиями. 



Сбер, конечно, пока не так активен и системен, как предыдущие два игрока. Но тем не менее, учитывая его ресурсы и денежные запасы, можно ждать чего угодно.

SkyEng


Обжегшись на Китае и уйдя с этого рынка, ключевые планы компания строит вокруг продуктовой линейки, подобной яндексовской.  



Они провели ребрендинг и показали, что частица “Sky” будет приставкой к переменной части корня — типа SkyEng, SkyMath, SkySmart и так далее. За каждой такой конструкцией может появляться новый образовательный проект.

Нетология-групп


Наши стремления аналогичны.



Мы занимаем почти все сегменты:

  • Мы уже присутствуем в основном школьном образовании через Фоксфорд Home School.

  • В дополнительном школьном мы одни из лидеров с нашим Фоксфордом.

  • Тестируем различные варианты в высшем образовании через партнерства с ВУЗами.

  • В дополнительном профессиональном мы очень активны с брендами Нетология и EdMarket

  • Мы запустили свою языковую школу Wordika


Итоги по рынку EdTech



  1. На рынке происходит консолидация 

  2. Мега-игроки строят бесшовные линейки образовательных продуктов 


А закончу цитатой футуролога Томаса Фрея:
К 2030 году самой большой компанией в интернете станет образовательная компания”. 

Подробнее о рынке EdTech, его тенденциях и мега-игроках - в полной версии 

#edtech #спиридонов #нетология
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Council

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о