Forbes Council Руслан Юсуфов
3071
0

Как в мире компенсируют удаленную работу — 7 подходов

Как в мире компенсируют удаленную работу — 7 подходов
Вынужденный переход бизнеса на удаленный формат работы позволил сотрудникам оценить преимущества и недостатки работы из дома, а компаниям — провести самооценку с точки зрения эффективности. Для кого-то это даже стало поводом заявить о готовности продолжить практику дистанционной работы даже после снятия всех ограничений, параллельно сокращая «лишних» людей.

Так, согласно данным SuperJob, 21% опрошенных компаний собирается продлить удаленку и после окончания карантина. Что примечательно, только каждый пятый сотрудник считает, что трудиться дома лучше, чем в офисе. Готовы ли мы к удаленной работе не на время, а навсегда?

Когда офис переезжает домой, возникает потребность в необходимой мебели и технике, а заодно и появляются вопросы о том, кому полагается платить за электричество и интернет. Мы в MINDSMITH изучили реакции отдельных международных компаний и попытались сформулировать несколько подходов, которые формируются в ходе подготовки к новому образу жизни.

1. Компенсация арендной платы


Суд в Швейцарии обязал частично возмещать стоимость аренды жилья для сотрудников, работающих в режиме «домашнего офиса». Ежемесячная компенсация составляет 150 франков (около 11000 рублей). Для сравнения, средняя стоимость аренды квартиры в Швейцарии составляет 1500-2000 франков.

2. Компенсация для обустройства домашнего офиса


Компании Google, Twitter, Shopify и Basecamp предоставили сотрудникам пособие в размере $1000, чтобы помочь им обустроить домашнее рабочее место. Площадка для поиска работы Indeed возмещает сотрудникам до $500 за покупку столов, стульев или для оплаты счетов за электричество во время работы из дома. Такую же сумму для покупки мебели и оплаты счетов за интернет выплачивет и edtech компания Chegg.

3. Дополнительный отпуск


Google и Citigroup объявили 22 мая дополнительным выходным в качестве благодарности за «усердную работу», чтобы помочь сотрудникам справиться с «выгоранием» на работе на фоне пандемии. Страховая компания Manulife объявила 19 июня дополнительным выходным для более 35 тысяч сотрудников, а также ввела 5 оплачиваемых выходных в 2021 году. Согласно новой политике Amazon, сотрудники могут уходить в неоплачиваемые отпуска в любом объеме по мере необходимости.

4. Гибкий рабочих день


Та же страховая компания Manulife во время пандемии ввела гибкий график. Американское PR-агентство Kickstand Communications ввело дополнительные три часа отдыха в неделю, чтобы «сотрудники смогли отойти от компьютера и перезарядиться». Компания Limeade после выхода из самоизоляции собирается выбираться в офис только 1 раз в неделю, остальные 4 дня компания будет работать из дома.

5. Компенсации в связи с переездом


Facebook собирается перевести на удаленную работу около половины своих сотрудников в течение следующих 5-10 лет, а также планирует корректировать зарплаты в зависимости от размера прожиточного минимума в регионе проживания.

6. Расширение социального пакета


Сеть кофеен Starbucks предоставляет сотрудникам и членам их семей 20 бесплатных консультаций психотерапевта или спортивного тренера в год. Ритейлер Target оплачивает сотрудникам доступ к онлайн-ресурсам для поддержания их психического, эмоционального и физического здоровья. Компания Kickstand Communications ввела ежемесячную стипендию для оздоровления, которую можно использовать для оплаты специалистов по психическому или физическому здоровью.

7. Единовременные бонусы и выплаты


Компания McDonalds ввела корпоративный бонус в размере 10% заработной платы за май. Сеть супермаркетов Kroger выплатила бонус $300 для постоянных сотрудников и $150 для сотрудников, работающих неполный рабочий день. HR-tech компания Workday также выплатила денежный бонус, равный размеру зарплаты за две недели, чтобы помочь сотрудникам справиться с «непредвиденными расходами и потребностями» в связи с коронавирусом.

Какие практики останутся?


Одни меры носят явно временный характер, другие имеют потенциал закрепиться надолго. Возможно, некоторые описанные активности и вовсе попадают в бюджет отдела внешних коммуникаций. Наконец, остается открытым вопрос о потребностях самих работников. Смею предположить, что большинство все же предпочло бы выплату в долларах, нежели подписку на мобильное приложение для медитации.

Безусловно, готовность работодателя обсуждать меры поддержки сотрудников и какие-либо компенсации зависит и от корпоративной культуры, и от уровня зрелости компании. Какие форматы останутся и докажут свою эффективность — покажет время. Тем не менее, само их появление дает повод подумать о возможности внедрения подобных практик и в российских компаниях.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза