Forbes Council Ольга Павликова
6342
0

Рестораны на одного, панды за столиком и вечеринки в онлайне с закуской на дом

Рестораны на одного, панды за столиком и вечеринки в онлайне с закуской на дом
Возможно, через 2−3 недели в Москве откроются сначала непродовольственные магазины, а затем первые рестораны и кафе. Но многие еще долго будут избегать людных мест и с опаской ходить на работу. Даже пресс-конференции летом наше агентство пока планирует в онлайн-формате, где угощения, подарки и папки с блокнотами и релизами всем журналистам будут приходить накануне встречи со спикером в Zoom прямо домой.

США и Европа столкнулись с COVID-19 раньше, поэтому все процессы там на шаг опережают ситуацию в России. Поэтому и готовиться к жизни после пандемии, на мой взгляд, лучше на опыте других стран.
Возьмем к примеру введение в мае в Москве дополнительных требований к компаниям. Среди прочего там говорится о необходимости размещения перегородок между рабочими местами в опенспейсах. Это делается с целью соблюдения социальной дистанции в условиях ограниченной площади.
Такая практика отнюдь не новое изобретение столичных властей: размещение подобных перегородок принято на законодательном уровне во многих странах, и к исполнению этого решения порой подходят достаточно творчески. В штате Огайо (США) в кафе Twisted Citrus было принято решение использовать между столиками прозрачные занавески для душа. По замыслу хозяев заведения, это позволит людям чувствовать себя защищенными и при этом сохранять возможность наблюдения за окружающей действительностью. Для большей защиты занавески предлагается опрыскивать дезинфицирующими средствами.

Bangkokpost.com: ресторан Maison Saigon

Рестораны с опустевшими залами и отодвинутыми на большое расстояние друг от друга столами могут отпугивать и наводить тоску на посетителей. Необычное решение на время социального дистанцирования придумали во вьетнамском ресторане Maison Saigon в Бангкоке. Там за столики посадили плюшевых панд. Игрушки помогут людям находиться на безопасном расстоянии друг от друга, залы не будут выглядеть опустевшими, а у тех, кто пришел пообедать в одиночестве, появится компания. Ресторан с тремя мишленовскими звездами The Inn at Little Washington в Вашингтоне применил похожий способ, только там за обедом вашими компаньонами будут манекены, одетые в винтажную одежду 1940-х годов. Идея однозначно добавит ресторану антуража и подчеркнет изысканность его интерьера.

В Германии подошли к вопросу соблюдения правил социального дистанцирования с другой стороны. Café Rothe будет выдавать своим посетителям соломенные шляпы, из которых в разные стороны торчат разноцветные палки для плаванья, или нудлы. Этот веселый способ держать посетителей на расстоянии друг от друга показал, как сложно на самом деле соблюдать дистанцию.

Однако постоянно следить за соблюдением положенной дистанции 1,5 метра не придется, если ваш столик будет располагаться в отдельном домике. Ресторан в Амстердаме Mediamatic ETEN установил на своей территории пять изолированных стеклянных домиков, похожих на дачные теплицы. Решение обеспечивает массу преимуществ: не только исключает необходимость контролировать соблюдение социальной дистанции и сохраняет возможность любоваться прекрасным видом на воду, но и минимизирует окружающий шум. Контакт с сотрудниками ресторана руководство тоже продумало: официанты в лицевых щитках и перчатках будут подавать еду на длинных досках.

Фото с сайта CNN Travel: ресторан Table For One

В Швеции позаботились о тех, кто настолько обеспокоен возможностью заразиться, что не хочет находиться в одном помещении с другими людьми. Там супруги Линда Карлссон и Расмус Перссон открыли ресторан на одного человека! Выглядит это примерно так: под открытым небом располагается стол для единственного посетителя, а еда к нему доставляется в корзине, которая перемещается по протянутой из дома веревке. В день такое необычное заведение будет принимать не более одного посетителя, а бронировать столик там можно будет с 10:00 до 22:45. Никаких официантов, никакого контакта с другими людьми и минимальная вероятность подхватить вирус.

План поэтапного открытия общественных мест так или иначе принят почти во всем мире, однако везде со своими особенностями. В том же Огайо власти сконцентрировались на соблюдении социальной дистанции: неважно, сколько людей будет находиться в одном помещении, необходимо лишь соблюдать положенные 6 футов между ними (около 2 метров). Можно и вовсе сидеть компаниями по десять человек за одним столом!

В то же время, например в Австралии, ограничения для сферы услуг жестче. На первом этапе выхода из карантина запрещено собираться более чем 10 посетителям в одном помещении, независимо от его размера. Даже если речь идет об огромном банкетном зале, вмещающем до 50 человек при соблюдении необходимой дистанции. В любом случае бронирование столиков станет обязательной процедурой.

Австралийская Ассоциация ресторанов и кейтеринга разработала рекомендации, которые наверняка в той или иной мере будут приняты многими странами. Среди прочего там есть весьма неочевидные решения — предложение убрать со столов баночки со специями и заменить их порционными пакетиками. Меню рекомендуется заменить на одноразовой бумажный или ламинированный вариант, который можно легко продезинфицировать или выбросить сразу после использования. Также говорится о применении пластиковой посуды. С такой же инициативой выступили и в Калифорнии. Раньше пластиковая вилка и бумажная тарелка считались атрибутами низкобюджетного заведения, теперь же это признак того, что ресторан заботится о здоровье своих клиентов.

Всеобщие меры по профилактике распространения инфекции коснутся не только ресторанов, но и всемирно известных курортов. На днях стало известно, что в ресторанах Турции и Египта больше не будет шведского стола. Вместо этого питание будет организовано по системе a la carte. В Турции от гостей будут требовать справки о том, где они побывали за последние 14 дней, а в Египте собираются дезинфицировать воду в бассейнах ударными дозами хлора и брома. Лежаки на пляжах и около бассейнов тоже необходимо расставлять с соблюдением социальной дистанции, а кулеры и автоматы с напитками в холлах отелей планируется убрать. При этом гостиницы должны получать от государства специальные сертификаты о соблюдении всех мер для профилактики коронавируса, иначе им просто не разрешат открыться. Сообщается, что в Египте уже 44 гостиницы получили соответствующие разрешения. Россиян возможные ограничения не пугают. Туристы уже активно планируют свой отдых и подбирают туры - в основном, правда, по России, но оптимисты рассматривают возможность отдохнуть и в Турции. По данным онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, в топ-5 направлений, по которым оставляли заявки в последнее время, вошли: Россия, Турция, Абхазия, Таиланд, Тунис. Каждый четвертый запрос - на август месяц. Также люди интересуются отдыхом в июле, сентябре и октябре.

Общественные места — это не только заведения питания и отели. К ним относятся также парикмахерские и барбер-шопы, салоны красоты и так далее. В Манитобе (провинции Канады) ограничили количество услуг, которые могут оказывать подобные заведения в период открытия, мытьем головы, стрижкой, окрашиванием и укладкой. В другой канадской провинции Саскачеване предлагается отказаться от такой уже ставшей привычной дополнительной услуги, как подача клиентам приветственного чая или кофе. Весь персонал здесь должен использовать медицинские маски и защитные очки, а также фартуки для предотвращения контакта одежды с потенциально заразными клиентами.

Фото с NewsHub.com: открытие парикмахерских

А Newshub пишет о том, что в парикмахерских Новой Зеландии Just Cuts к этому добавили еще и защитные щитки как альтернативу очкам и резиновые перчатки. Кроме того, теперь перед клиентом демонстративно обеззараживают все используемые при оказании услуги инструменты. Также эти салоны теперь запрещено посещать более чем одному члену семьи. Имеется в виду, что в зону обслуживания проходит только сам клиент, и если это, скажем, ребенок, его родителям придется остаться в зоне ожидания. И, конечно, посетителям тоже необходимо надевать маски во время посещения салона.

Не остались без внимания и фитнес-центры. В штате Джорджия на первом этапе выхода из карантина им позволено открыть только кардио- и силовые зоны. Под запретом групповые занятия, баскетбольные площадки и теннисные корты. Некоторые спортзалы требуют от клиентов заниматься в перчатках, однако не совсем понятно, насколько это уместно с точки зрения правильности и безопасности выполнения самих упражнений.

Фото с сайта View.ceros.com: открытие фитнес-центров

Защита от коронавируса — это хорошо, но риск уронить штангу на ногу из-за плохого хвата вряд ли кого-то порадует. Отменяются питьевые фонтанчики, а в залах вводятся занятия по предварительной записи. В связи с этими ограничениями в мире распространяется практика «удаленной физкультуры», когда тренеры проводят занятия для своих клиентов по видеосвязи, пока те занимаются дома.

Еvent-агентство Amigo Event Service в самый разгар тотальной самоизоляции населения запустило онлайн-платформу «OnLineEventSpace» для проведения массовых мероприятий: бизнес-конференций, образовательных и научных форумов, корпоративов в классическом виде, но при этом в интернете. Приходя на онлайн-площадку, участники могут зайти в любой из сформированных кабинетов – в соответствии со своими интересами. А их можно открыть до 20 штук. Например, во время корпоратива это танцпол, бар, зона мастер-классов, площадка для игр и квизов. Для более полных ощущений организаторы даже пришлют всем участникам боксы с тематическими костюмами, аксессуарами, едой и выпивкой.

В России введение оригинальных способов выхода из карантина тоже может стать не только поводом для сюжета на ТВ или репортажа в онлайн-СМИ, но и возможностью напомнить о себе постоянным клиентам и привлечь новых. Кроме того, когда все заведения общественного питания и салоны красоты откроются после карантина, клиенты все равно будут возвращаться с неохотой, ведь риск заболеть по-прежнему остается. Предпринятые меры безопасности — это повод не молчать и рассказать СМИ о том, что именно вы предпринимаете для заботы о здоровье и благополучии своих клиентов. Таким образом, люди увидят, что вы являетесь сознательным предпринимателем и снова начнут посещать ваше заведение.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза