Глобальные тренды и тактика реновации бизнеса в кризис 2020 года
За последнее экономически-тяжелое время в обществе сформировались новые понятия нормы в отношении происходящего. Конечно, сложно назвать "нормальным" все, что происходит вокруг. Закрытые предприятия, вынужденный переход на удаленную работу и полную изоляцию людей в домах.
Потребители обеспокоены будущим - и в плане здоровья и в плане экономической ситуации.
Формировать большие прогнозы относительно будущего преждевременно. Причиной является то, что глобальный отклик на сложившуюся ситуацию все еще формируется. Но мы постарались это сделать.
Недавно мы выпустили отчет с наиболее важными идеями, рыночными сигналами и тенденциями, основанными на данных искусственного интеллекта по предиктивному анализу рынка.
Нынешняя ситуация вызывает много вопросов:
- К чему следует готовиться в ближайшие месяцы?
- Как будет выглядеть бизнес в мире после COVID-19?
- Какие отрасли и ниши будут расти, а какие пойдут на спад?
- Как изменится потребность покупателей и какие индикаторы вы должны искать?
На сегодняшний день в Китае уровень заболеваемости снизился и был достигнут прогресс в ликвидации вспышки COVID-19. Люди вернулись на работу, фабрики снова набирают обороты, открываются рестораны (хоть и со строгими ограничениями), и жизнь в целом выходит из застоя - медленно и очень осторожно.
Жизнь постепенно приходит в норму. При этом, многие сферы услуг смогли быстро сориентировались в условиях пандемии COVID-19. Такие как доставка продуктов.
Высокоскоростное железнодорожное сообщение в сочетании с развитой электронной торговлей, созданной такими игроками рынка, как Alibaba, быстро сделали онлайн- доставку продуктов самым быстрым, дешевым и легким вариантом для китайских потребителей.
Нарушение глобальной цепочки поставок: Вирус возник в Китае, где большое количество граждан попали в карантин. Это привело к частичному и полному отключению заводов и фабрик. Например Apple испытывала нехватку поставок iPhone.
Изменения в электронной коммерции: С одной стороны, поскольку люди должны оставаться дома и не могут делать покупки лично, продажи в Интернете теоретически увеличатся. С другой стороны, в магазинах электронной коммерции уже наблюдается снижение уровня конверсии. Так например Amazon нанял 100 000 рабочих по мере накопления заказов.
Логистика: Из-за того, что порты и границы закрыты, поставки товаров на международном уровне изменились. Единственными доступными для рынка вариантами являются грузовые авиалинии и грузовые перевозки, которые сейчас уже пользуются большим спросом.
Негативное влияние на вертикали, связанные с личным контактом: Те вертикали, где денежный оборот связан с личным контактом продавца и покупателя, несут убытки. Даже если распространение вируса замедлится, компаниям потребуется много времени, чтобы восполнить этот дефицит. Подсчитано, что в общей сложности COVID-19 обойдется мировой экономике в 2,7 триллиона долларов (отчет Bloomberg).
Люди сейчас проводят слишком много времени дома и должны как-то заполнять свое свободное время. Это бизнес-возможность привлечь и выстроить доверительные отношения с будущими клиентами. Создание контента еще никогда не было таким прибыльным. С ростом влияния маркетинга, это возможность создать бренд, которому люди доверяют.
Используйте эту возможность, чтобы взаимодействовать с будущими потребителями через ваш контент.
Удаленная работа: Мы создали инструмент, который отслеживает количество вакансий в различных отраслях. Мы показываем эти данные в режиме реального времени, чтобы вы могли видеть, какие из них растут или падают. Вы можете отслеживать отрасли здесь;
Расходные материалы для работы на дому: В эту категорию входят не только сервисы работы, но и продукты, необходимые для создания удобной рабочей зоны: лампы, клавиатуры, гарнитуры, компьютерные кресла;
Создание и производство контента: Старайтесь вдохновлять и распространять позитив через свои аккаунты в социальных сетях. Вы можете сделать это, поделившись полезным контентом, предложив способы решения общих болевых точек, и открыто обсуждая последствия кризиса;
Игры и Стриминг: Онлайн игры могут быть отличным способом скоротать время. Большинству из нас трудно оставаться в одних и тех же стенах изо дня в день, многие активно отслеживают скидки на игры и подписываются на интересные потоковые сайты;
Знакомства и контент для взрослых: Контент для взрослых и службы знакомств пользуются спросом сейчас как никогда. Причина этого ясна - изоляция дома увеличивает наше желание общаться;
Ремонт дома / DIY: Люди стремятся ограничить бюджет из-за опасения нехватки средств на будущее. Поэтому актуальный запрос - освежить имеющуюся обстановку дома вместо того, чтобы кардинально закупаться новой техникой и материалами;
Наборы для выживания: Порой иррациональная, паника не сбавляет обороты. Вследствие этого, все больше людей интересуется товарами и предложениями для защиты здоровья или для борьбы с последствиями.
Независимо от того, насколько пагубно пандемия сказывается на вашем бизнесе сейчас, определитесь с 3 главными вопросами:
- Вы готовы перестраивать свои бизнес-процессы?
- Какими ресурсами для перезапуска процессов вы располагаете?
- Когда вы готовы начать?
Совет: рассмотрите возможность частичной перенастройки.
Определите, какие области производства или продаж смогут стать прибыльнее в новых условиях. Оцените возможность перехода в онлайн.
Проведите анализ изменений: что пришлось остановить или изменить временно, а что - навсегда? Речь идет о бизнес- процессах, связанных с клиентопотоком, условиями найма и работы сотрудников. А также с факторами влияния социальных и политических изменений.
Перепишите модель цикла: производство + поставка + поддержка, с учетом имеющихся (на сегодняшний день) ресурсов: кадров, средств и так далее.
Помните, сейчас вы вынуждены буквально заново запускать свой бизнес. Отсюда следует, что у вас есть актуальный пошаговый план запуска, чтобы иметь пространство для маневра. Шаг за шагом запускайте направление и отслеживайте эффективность. Будьте готовы быстро тестировать гипотезы и находить оптимальные методы.
Эта статья является кратким обзором нашего доклада «Игра по новым правилам. Глобальные тренды и тактика реновации бизнеса в кризис 2020 года». В полном отчете вы можете найти больше информации, которую мы собрали и проанализировали о тенденциях после COVID, а также получить бесплатный чеклист для компаний: как перезапустить бизнес в постковидном мире. Узнайте больше здесь.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Потребители обеспокоены будущим - и в плане здоровья и в плане экономической ситуации.
Формировать большие прогнозы относительно будущего преждевременно. Причиной является то, что глобальный отклик на сложившуюся ситуацию все еще формируется. Но мы постарались это сделать.
Недавно мы выпустили отчет с наиболее важными идеями, рыночными сигналами и тенденциями, основанными на данных искусственного интеллекта по предиктивному анализу рынка.
Нынешняя ситуация вызывает много вопросов:
- К чему следует готовиться в ближайшие месяцы?
- Как будет выглядеть бизнес в мире после COVID-19?
- Какие отрасли и ниши будут расти, а какие пойдут на спад?
- Как изменится потребность покупателей и какие индикаторы вы должны искать?
Влияние COVID-19 на бизнес в Китае
На сегодняшний день в Китае уровень заболеваемости снизился и был достигнут прогресс в ликвидации вспышки COVID-19. Люди вернулись на работу, фабрики снова набирают обороты, открываются рестораны (хоть и со строгими ограничениями), и жизнь в целом выходит из застоя - медленно и очень осторожно.
Жизнь постепенно приходит в норму. При этом, многие сферы услуг смогли быстро сориентировались в условиях пандемии COVID-19. Такие как доставка продуктов.
Высокоскоростное железнодорожное сообщение в сочетании с развитой электронной торговлей, созданной такими игроками рынка, как Alibaba, быстро сделали онлайн- доставку продуктов самым быстрым, дешевым и легким вариантом для китайских потребителей.
Влияние COVID-19 на мировой рынок
Нарушение глобальной цепочки поставок: Вирус возник в Китае, где большое количество граждан попали в карантин. Это привело к частичному и полному отключению заводов и фабрик. Например Apple испытывала нехватку поставок iPhone.
Изменения в электронной коммерции: С одной стороны, поскольку люди должны оставаться дома и не могут делать покупки лично, продажи в Интернете теоретически увеличатся. С другой стороны, в магазинах электронной коммерции уже наблюдается снижение уровня конверсии. Так например Amazon нанял 100 000 рабочих по мере накопления заказов.
Логистика: Из-за того, что порты и границы закрыты, поставки товаров на международном уровне изменились. Единственными доступными для рынка вариантами являются грузовые авиалинии и грузовые перевозки, которые сейчас уже пользуются большим спросом.
Негативное влияние на вертикали, связанные с личным контактом: Те вертикали, где денежный оборот связан с личным контактом продавца и покупателя, несут убытки. Даже если распространение вируса замедлится, компаниям потребуется много времени, чтобы восполнить этот дефицит. Подсчитано, что в общей сложности COVID-19 обойдется мировой экономике в 2,7 триллиона долларов (отчет Bloomberg).
Вертикали наибольшего роста
Люди сейчас проводят слишком много времени дома и должны как-то заполнять свое свободное время. Это бизнес-возможность привлечь и выстроить доверительные отношения с будущими клиентами. Создание контента еще никогда не было таким прибыльным. С ростом влияния маркетинга, это возможность создать бренд, которому люди доверяют.
Используйте эту возможность, чтобы взаимодействовать с будущими потребителями через ваш контент.
Наиболее перспективные направления для действий
Удаленная работа: Мы создали инструмент, который отслеживает количество вакансий в различных отраслях. Мы показываем эти данные в режиме реального времени, чтобы вы могли видеть, какие из них растут или падают. Вы можете отслеживать отрасли здесь;
Расходные материалы для работы на дому: В эту категорию входят не только сервисы работы, но и продукты, необходимые для создания удобной рабочей зоны: лампы, клавиатуры, гарнитуры, компьютерные кресла;
Создание и производство контента: Старайтесь вдохновлять и распространять позитив через свои аккаунты в социальных сетях. Вы можете сделать это, поделившись полезным контентом, предложив способы решения общих болевых точек, и открыто обсуждая последствия кризиса;
Игры и Стриминг: Онлайн игры могут быть отличным способом скоротать время. Большинству из нас трудно оставаться в одних и тех же стенах изо дня в день, многие активно отслеживают скидки на игры и подписываются на интересные потоковые сайты;
Знакомства и контент для взрослых: Контент для взрослых и службы знакомств пользуются спросом сейчас как никогда. Причина этого ясна - изоляция дома увеличивает наше желание общаться;
Ремонт дома / DIY: Люди стремятся ограничить бюджет из-за опасения нехватки средств на будущее. Поэтому актуальный запрос - освежить имеющуюся обстановку дома вместо того, чтобы кардинально закупаться новой техникой и материалами;
Наборы для выживания: Порой иррациональная, паника не сбавляет обороты. Вследствие этого, все больше людей интересуется товарами и предложениями для защиты здоровья или для борьбы с последствиями.
Как перезапустить бизнес в постковидном мире
Независимо от того, насколько пагубно пандемия сказывается на вашем бизнесе сейчас, определитесь с 3 главными вопросами:
- Вы готовы перестраивать свои бизнес-процессы?
- Какими ресурсами для перезапуска процессов вы располагаете?
- Когда вы готовы начать?
Совет: рассмотрите возможность частичной перенастройки.
Определите, какие области производства или продаж смогут стать прибыльнее в новых условиях. Оцените возможность перехода в онлайн.
Остановитесь и оцените текущие процессы
Проведите анализ изменений: что пришлось остановить или изменить временно, а что - навсегда? Речь идет о бизнес- процессах, связанных с клиентопотоком, условиями найма и работы сотрудников. А также с факторами влияния социальных и политических изменений.
Составьте четкий план к действию
Перепишите модель цикла: производство + поставка + поддержка, с учетом имеющихся (на сегодняшний день) ресурсов: кадров, средств и так далее.
Действуйте шаг за шагом
Помните, сейчас вы вынуждены буквально заново запускать свой бизнес. Отсюда следует, что у вас есть актуальный пошаговый план запуска, чтобы иметь пространство для маневра. Шаг за шагом запускайте направление и отслеживайте эффективность. Будьте готовы быстро тестировать гипотезы и находить оптимальные методы.
Эта статья является кратким обзором нашего доклада «Игра по новым правилам. Глобальные тренды и тактика реновации бизнеса в кризис 2020 года». В полном отчете вы можете найти больше информации, которую мы собрали и проанализировали о тенденциях после COVID, а также получить бесплатный чеклист для компаний: как перезапустить бизнес в постковидном мире. Узнайте больше здесь.