Forbes Council Ярослав Глазунов
3280
0

Липкое свойство знаний. Как СЕО учатся (если учатся) у других СЕО


Один из моих наставников Ицхак Шарма Исикава постоянно повторяет: «Knowledge is sticky», подчеркивая этим 2 вещи:
1. Знания в полной мере слишком сложно передать от одного человека к другому. Знания слишком «прилипчивы» к их обладателю. Требуется особое усилие с обеих сторон.
2. Желание получателя знаний должно быть неимоверным, так как обладатель знаний не может хотеть передать знания больше, чем получатель хотеть их заполучить. Не имеет значения, как сильно беспокоится об этом обладатель знаний, если получатель не беспокоится.

Недавно мы провели опрос среди СЕО крупнейших российских компаний, определяя, через что СЕО получают актуальный опыт работы в условиях пандемии. Интересно было увидеть результаты опроса, которые показали, что для большинства получение подобных знаний носит более развлекательный характер - «просто любопытно послушать». Знания предметного характера, которые могли бы быть переняты и использованы в их компаниях, находятся в приоритете лишь у четверти опрошенных СЕО.

С одной стороны, реакция СЕО понятна - «сами ученые», чему может научиться «профессор». С другой, в памяти резко начинает маячить сократовское: «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю».

В любом случае, сложно поспорить с тем, что лучшая осведомленность ведет к лучшим решениям, а лучшие решения приводят к лучшим результатам.

Тем, кому близка идея непрерывного саморазвития и постижения нового в бизнесе, чтобы опережать конкурентов и использовать максимум возможностей на рынке и в кризис, и в благополучные времена, дам несколько подсказок:

1. Войдите в сообщество единомышленников или создайте своё. Сообщество должно жить единой идеей или стремлением решить конкретную задачу, а не просто собираться и держаться за руки.
Еще 8 недель назад мы создали виртуальную группу СЕО, в которой на сегодня 39 человек - все титаны российской экономики. Цель группы - обогащать друг друга практическими знаниями, как по противостоянию коронавирусу, так и по обеспечению экономической стабильности. Через работу группы были реализованы конкретные решения, созданы коллаборации, и запущены проекты - все это имело значительный положительный экономический эффект.

2. Создайте мозговой центр из 5-6 равных себе людей. Впервые об этой практике упомянул Наполеон Хилл в 1937 году, описывая группу, в которой были американские корпоративные гиганты - Эндрю Карнеги (US Steel и Carnegie-Mellon University), Генри Форд (Ford Motor), Томас Эдисон (GE) и Харви Файерстоун (Firestone Tire). Именно в подобном узком круге других СЕО вы можете глубже проработать свои профессиональные вопросы и иметь возможность узнать то, что знают другие члены группы, увидеть перспективы их глазами, ощутить их опыт, приобщиться к их ресурсам, выйти за пределы собственного мировоззрения и быстрее воплотить свои планы и цели.
Организовав за последние годы две подобные группы - одну для акционеров, другую для СЕО крупнейших компаний, я могу лишь подтвердить ценность подобной практики, наблюдая за развитием и самих участников, и их бизнесов. Металл точит металл.

3. Найдите себе внешнего оппонента - слушателя - спарринг-партнера - советника. Я говорю не о коуче, а о ком-то, кого вы уважаете за профессионализм и личные качества, кто является для вас авторитетом. СЕО очень-очень-ОЧЕНЬ одиноко. Зная это по своей индивидуальной работе с СЕО, я вижу, что СЕО зачастую нужно просто наличие умного слушателя, чтобы проговорить свои размышления, переживания и сверить резонность приоритетов.

И в заключение ...
Люди любят повторять, что знание - это сила. Знание - это НЕ сила. Это лишь ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ сила. В мире полным-полно знающих и эрудированных людей. Использование знаний - это Р-Е-А-Л-Ь-Н-А-Я СИЛА. Что из этого блога вы начнёте внедрять в свою жизнь и реализовывать уже сегодня?
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза