Forbes Council Ольга Павликова
1668
0

Хорошего работодателя сотрудники поддержат даже в кризис

Хорошего работодателя сотрудники поддержат даже в кризис
На днях в России были представлены итоги крупного международного исследования Randstad employer brand research 2020, проведенного в стране независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR. По итогам опроса исследователи выяснили, по каким критериям люди выбирают себе работу, как оценивают работодателя, почему увольняются и в каких компаниях хотели бы работать. На основе ответов респондентов был составлен рейтинг лучших работодателей. Почему компаниям именно сейчас так важно знать, что о них думают соискатели? Дело в том, что компании с сильным брендом работодателя проходят периоды экономического спада с меньшими потерями и гораздо быстрее восстанавливают темпы роста.

В России такое исследование прошло в седьмой раз, в нем приняли участие 13  574 человека, сбор данных проводился с 14 января по 10 февраля 2020 года. Выборка отражает особенности национальной демографии, включает студентов, работающих и неработающих людей в возрасте от 18 до 65 лет, акцентируя внимание на тех, кто младше 40.

Респонденты, участники исследования, представляющие эти группы трудоспособного населения, составили рейтинг значимых критериев, по которым они выбирают работодателя. По формату опроса каждый человек мог выбрать 5 наиболее значимых для него критериев.

Исследователи выяснили, что большинство россиян привлекает работодатель, предлагающий не только хорошую оплату труда, но и создающий сотрудникам возможности карьерного роста, предлагающий интересную работу и обеспечивающий приятную рабочую атмосферу. Интересно, что в этом году чуть меньше респондентов отметили эти критерии как значимые в сравнении с 2019 годом, вместе с тем критерии, находящиеся в нижней трети рейтинга, такие как хорошая репутация, инновационность, социальная ответственность, предоставление компанией равных возможностей и создание инклюзивной среды, получили больше голосов. Это говорит о том, что в выборе работодателя соискатели сейчас в большей степени ориентируются на культуру компании, а не только на базовые факторы. Вы спросите: чем ценно это знание для компании? Если рядом с вами работают люди, разделяющие общие ценности, то, будьте уверены, они смогут разделить не только радостные времена интенсивного роста, но и поддержать компанию в периоды экономического спада.

Исследователи определили значимость ключевых критериев работодателя для представителей разных поколений. Оказалось, что более половины (62%) представителей поколения Х ставят во главу угла финансовую стабильность работодателя, что логично для людей, переживших несколько экономических кризисов. Больше половины людей (53%) поколения Y ценят возможности карьерного роста, и работодатель, стремящийся привлечь их, должен позаботиться о предложении сотрудникам карьерных планов развития. При этом 43% представителей поколения Z голосуют за приятную рабочую атмосферу. Так что если вы планируете привлечь и удержать молодежь, вам необходимо уделить внимание культуре взаимодействия разных поколений в микрокомандах и трудовом коллективе в целом. В то же время 50% беби-бумеров привлекает интересная работа. Что заслуживает дополнительного анализа, учитывая изменение пенсионного возраста. Представители старшего поколения, которое, по сути, закрывает нехватку ресурсов на рынке труда, стремится заниматься тем, что интересно. 

Исследователи собрали статистику по смене работы: примерно каждый пятый россиянин (22%) сменил работу в 2019 году, треть (34%) планируют это сделать в 2020 году. Основная причина смены работодателя — неудовлетворенность оплатой труда и предоставляемым социальным пакетом. В то же время 76% респондентов считают значимыми нематериальные причины смены работы.  В числе таких «выталкивающих» факторов на первом месте оказались плохие отношения с руководством или в коллективе, на втором — различия в личных и корпоративных ценностях, на третьем — отсутствие ясных целей у компании и смысла собственной деятельности. Эти данные очень важно знать компаниям, потому что они позволяют совершенствовать стратегию и инструменты привлечения и удержания талантов на данном этапе развития рынка.

В 2020 году исследование коснулось социального пакета, который предлагают компании-работодатели. Респонденты составили рейтинг значимых для них льгот. Оказалось, что больше всего россиян привлекают дополнительные выходные дни, медицинское страхование и компенсация расходов на проезд и сотовую связь.

Также в рамках исследования ежегодно составляется рейтинг самых привлекательных работодателей в стране. В российском исследовании этого года респонденты оценивали по этому критерию крупнейшие по числу рабочих мест компаний в 24 секторах экономики. Самым привлекательным работодателем среди национальных компаний была названа крупнейшая корпорация топливно-энергетического комплекса «Газпром», статус самого привлекательного работодателя среди международных компаний подтвердил автомобильный гигант Mercedes-Benz. Также Randstad и ANCOR назвали лидеров рейтинга в каждой из отраслей среди 10 крупнейших работодателей сектора. Это «Газпромбанк», ЛСР, «Мираторг», «Новапорт», «Норильский никель», Роскосмос, РГТС, СИБУР, ЦФТ, «Яндекс», Bosco di Ciliegi, Coca-Cola, Dell Technologies, FM Logistic, Ginza Project, Ikea, Johnson & Johnson, Knauf, Leroy Merlin, Ozon, Procter & Gamble, Samsung, Schneider Electric.

Зачастую мы выбираем что-либо, опираясь не на свой положительный опыт и даже не на рекомендации тех, кому доверяем, а руководствуясь восприятием бренда. Cила бренда работодателя играет такую же определяющую роль. Поэтому стартапам или неизвестным компаниям так сложно привлекать лучших специалистов с рынка. Многие из них даже не откроют письмо от неизвестной фирмы. Чтобы вас воспринимали хорошим работодателем, нужно целенаправленно формировать имидж компании в информационных каналах, управлять брендом. Это поможет снизить риски от потери квалифицированных специалистов, стоимость найма и привлечь лучших профессионалов с рынка труда. 

По словам генерального директора ANCOR Сергея Саликова: «В этом году были представлены результаты исследования бренда работодателя Randstad в преддверии экономического кризиса, вызванного пандемией. ANCOR работает в России 30 лет, и по результатам наших наблюдений за рынком труда можно с уверенностью сказать, что компании с сильным брендом работодателя гораздо успешнее проходят такие экономически неблагополучные периоды. Исследование является значимым инструментом в работе над брендом работодателя, и сейчас эта работа должна вестись компаниями непрерывно, системно и согласованно  ради обеспечения устойчивого развития бизнеса». 

На опыте наших клиентов мы убедились, что PR — один из инструментов, способных усилить позиции компании на рынке труда и стать более привлекательной для соискателей.

 
Этот материал опубликован на блог-платформе Forbes. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о