Forbes Council Ярослав Глазунов
2263
0

4 основных пути к креслу СЕО

Ответив себе в предыдущих публикациях на вопрос - зачем вам вообще стремиться занять должность СЕО, и разобравшись из чего же состоит работа СЕО, теперь самое время определить маршруты к креслу СЕО.

Литература по менеджменту содержит множество советов, как стать эффективным руководителем. Однако чем выше вы поднимаетесь к уровню «правления», тем меньше у вас подсказок, какие пути приведут вас к самой главной роли в организации, а конкуренция за «место под солнцем» становится все более серьезной.

Несмотря на то, что вариантов может быть и больше, все они группируются в четыре пути, которые могут привести управленцев к вершине карьерного успеха.



1. Традиционный, заслуженный путь. Он подходит тем, кто прежде всего ценит надежность и основательность, избегает случайных шагов и отклонений от маршрута в своей жизни. Этот путь – исключительно внутреннее продвижение из числа сотрудников–долгожителей компании, которые остаются в одной организации более 15 лет, неуклонно набираясь опыта и поднимаясь вверх.

2. Путь свободного агента. Это удел «варягов» или внешних назначенцев, которые оказываются на корпоративном Эвересте, как правило, для выполнения конкретной задачи. Часто такая задача требует жестких мер по реструктуризации компании.

3. Путь для так называемого leapfrog-лидера (leapfrog – скачок). В компании такой руководитель не воспринимается как преемник существующего СЕО. Но благодаря воле тех, кто оказывается проводником перемен, такой лидер становится главным среди топ-менеджеров компании, перепрыгивая сразу через несколько управленческих рангов. Удача приходит к руководителю в одночасье, но заслуженно – благодаря уникальному сочетанию его деловых качеств и умению понимать и принимать преимущества новых бизнес-моделей.

4. Путь основателя компании. Основатели создают свой собственный Эверест, и его высота зависит от их собственных амбиций, трудолюбия, риска и удачи.

Этой теме я посвятил отдельную подробную статью «Джомолунгма: 4 пути до кресла СЕО», которая вышла в мае 2018 года в «Сноб».

Независимо от вашего пути, местность меняется, когда вы наконец приближаетесь к самой вершине. Это ваш шанс показать стойкость и продемонстрировать все свои способности, ведь Совет директоров должен быть уверен, что у вас есть три компонента, необходимых для должности СЕО. Эти три компонента мы подробнее обсудим в следующей публикации.

Цикл «Увидимся наверху» состоит из 27 публикаций и, в первую очередь, рассчитан на руководителей, находящихся на СЕО-1 уровне крупных (от $1 млрд) компаний и желающих занять кресло СЕО.

See You at the Top (3 of 27)
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза