Forbes Council Артем Кумпель
1382
0

«Синие воротнички» мобилизовались, и речь не об армии

«Синие воротнички» мобилизовались, и речь не об армии
Мы больше не начинаем утро с кофе – мы начинаем его со смартфона. И в среднем люди проверяют свои устройства 110 раз в день! Гаджеты так прочно вошли в нашу жизнь, что едва ли мы когда-нибудь сможем обходиться без них. 

По данным Pew Research Center, смартфонами владеют 59% взрослого населения России (летом 2019 года в пользовании находилось более 88 млн устройств). Смартфон давно перестал быть роскошью и стал средством для решения повседневных задач: заказа такси и доставки продуктов, построения оптимального маршрута, поиска работы. Активно пользуются смартфонами и «синие воротнички»: водители, грузчики, официанты, строители, кассиры и представители других массовых профессий.

 Какую ценность имеет эта информация для работодателей? Огромную! Результаты исследования Glassdoor показали, что «синие воротнички» чаще, чем более квалифицированные специалисты, используют свои смартфоны для поиска вакансий. И, если задуматься, в этом нет ничего удивительного. Во-первых, представители массовых профессий, как правило, работают не в офисе и не имеют доступа к десктопным устройствам (а если их деятельность и связана с ними, мало кто рискует искать новую работу с корпоративного компьютера). Во-вторых, многим смартфоны уже заменили ноутбуки и компьютеры и являются единственным способом связи с виртуальным миром.

Это повод прямо сейчас оценить, достаточно ли mobile-friendly ваш карьерный сайт и описания вакансий, и, если нет, как можно скорее принять меры. Мобильный рекрутинг – сильный тренд. Компании, которые учитывают его, получают конкурентное преимущество и доступ к «сливкам» кадрового рынка. 

Адаптация карьерного сайта под мобильные устройства 


Аналитики Glassdoor выяснили, что соискатели, которые откликаются на вакансии со смартфона, тратят на это на 80% больше времени, чем те, кто делает это с других устройств. При этом завершают процесс на 53% меньше «мобильных» соискателей. Это означает, что с неадаптированным под смартфоны карьерным сайтом компания лишает себя большого потока кандидатов. Причём зачастую соискатели в сегменте массовых профессий пользуются смартфонами на базе Android, поэтому состояние мобильной версии сайта необходимо проверять для всех типов устройств.

Форма отклика на вакансии для «синих воротничков» может содержать всего несколько полей: для ввода личной и контактной информации и для прикрепления резюме (а можно обойтись и без него). Вовсе не обязательно (скорее даже нежелательно) заставлять их регистрироваться на сайте и заполнять объёмную анкету для оценки навыков, ведь, как правило, каких-то специфических умений от них не требуется.

Так, например, выглядит анкета соискателя на сайте «Пятёрочки»:



А это анкета «Перекрёстка»:



Чтобы заполнить такую форму, потребуется буквально несколько минут. Целью работодателя должно быть сделать процесс отклика максимально простым, быстрым и удобным для соискателей. Для хорошего IT-специалиста это не такая уж сложная задача.

Правильное описание вакансий


Наряду с адаптацией сайта большое значение имеет и описание вакансий. Экран смартфона – весьма ограниченное пространство, и использовать его нужно с умом. «Синих воротничков» в первую очередь интересуют такие критерии, как уровень зарплаты, местоположение точки, в которой придётся работать, и требования/условия. На странице с описанием вакансии именно они должны бросаться в глаза. 

Интерфейсы специализированных сайтов, как правило, учитывают этот нюанс. Например, так выглядит верхняя часть страницы с описанием вакансии повара в гипермаркет «Магнит» на «Авито Работа»:



Этого же правила стоит придерживаться и при размещении вакансий на карьерном сайте компании.

Использование современных технологий


Технологии уже достигли того уровня развития, когда проведение первичного интервью можно со спокойной совестью поручить боту. Он сможет оценить личные качества и опыт соискателя, а также насколько он подходит компании. Например, российское решение Sever.AI оценивает 1000 резюме за 5 секунд, коммуникация с 1000 кандидатами у него занимает 10 минут, а скрининг-интервью с 1000 соискателями – 30 минут. Робот Вера может общаться с 10 000 (и более) кандидатами одновременно. Ускорить процесс рекрутинга на 90% позволяет и решение HireVue (опыт Unilever). Немаловажно, что такие сервисы экономят бизнесу не только время, но и деньги.

Интервью с роботом может быть как в аудио-, так и в видеоформате. Кандидат может пройти его в любое удобное время, что особенно актуально для «синих воротничков», чей график работы часто не совпадает с графиком рекрутеров, работающих в офисе. 

Наличие такого технологичного решения не только позволяет освободить время HR-специалистов для решения более важных задач, но и усиливает HR-бренд компании. Во-первых, это служит доказательством её инновационности, а во-вторых – показывает, что она ценит время соискателей.

Супераппы – новый тренд


Размещение вакансии на сайте и ожидание откликов от соискателей можно назвать пассивным поиском. Но, если найти сотрудника требуется срочно, рекрутер не может позволить себе такую роскошь и должен выходить «на охоту».

 Если раньше взаимодействовать с кандидатами можно было только на специализированных сайтах, то сегодня всё больше диалогов происходит в соцсетях и мессенджерах. Некоторые из них даже предлагают специальные решения для проведения собеседований онлайн.

А будущее – за супераппами – приложениями, которые будут решать максимальное количество задач пользователя: от заказа еды и такси до оплаты коммунальных услуг и поиска работы. То есть вместо 25 приложений, которыми сегодня пользуется среднестатистический владелец смартфона каждый месяц, будет одно.

Пока же роль супераппов выполняют экосистемы. Например, на Авито сегодня можно в один день продать холодильник, купить телевизор и найти должность по душе. Такие компании демонстрируют высокий уровень кросс-категорийности: по нашим оценкам, в среднем каждый четвёртый пользователь Авито переходит в категорию «Авито Работа». 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза