Облако, ИИ, световые поля и автообработка: тренды, которые меняют киноиндустрию
ИИ служит Washington Post и Associated Press, пишет финансовые отчеты для UCAA. Но особенная польза от машины — в творческих индустриях, для которых работа с большими данными стала необходимостью: например, в фото- и видеообработке. О том, какие технологии совершают революцию в индустрии — в этом материале.
27 лет назад на экраны вышел «Парк Юрского периода» — новаторский с точки зрения CGI-эффектов фильм Спилберга. Технологии были настолько поразительными для того времени, что признанный аниматор Фил Типпетт, который работал над куклами динозавров, сказал тогда: «Кажется, я скоро вымру».
С тех пор технологии ушли так далеко, что «Парк» вызывает ностальгическую улыбку. С объемами VFX уже не справляется команда из нескольких специалистов. Так, по мнению экспертов, в 1994 году специалисты пост-продакшена составляли 10 % от группы, а сейчас их количество выросло до 40 %. На производство современного фильма нужно количество вычислительных мощностей, сравнимое с энергозатратами небольшого города. Объемы данных, которые обрабатываются при кинопроизводстве, впечатляют. Так, два петабайта данных — это уже привычный размер данных при вычислениях для съемки одной киноленты.
Впечатляют не только объемы данных, но и время, которое необходимо на их обработку. Так, для одного элемента девятого эпизода «Звездных войн» — Галактического флота из 16 тысяч кораблей — потребовалось 8,4 млн часов (!) процессорного времени.
Неудивительно, что последние несколько лет наблюдается тренд на использование специальных дата-центров для обработки этих массивов. Такие услуги начали предоставлять, например, гиганты IT-индустрии вроде Western Digital. Как правило, они дают команде пост-продакшена доступ к облачным серверам для вычислений. По данным последнего исследования индустрии от Mordor Intelligence, ключевую роль такая модель работы играет в процессах рендеринга персонажей и моделировании сцен. Она более эффективна и помогает сократить и время, и затраты на производство по сравнению с традиционными методами.
Голограммы и алгоритмы вместо человека
Распространению облачных вычислений способствуют и инновационные сферы индустрии вроде голограмм. Например, технология светового поля изменит VR-индустрию. Работает она по следующему образу: специальные камеры сканируют среду и создают точную копию, которую можно посмотреть в 360° с помощью шлема дополненной реальности.
Над проектами, использующими эту идею, активно работает Google. Так, недавно компания выпустила в Steam приложение Welcome to Light Fields, позволяющее оценить реалистичность и масштабы технологии для видеопроизводства. Так как технология основана на интерпретации световых лучей, которые проникают во все точки 3D-пространства, мощности, необходимые для обработки, вырастут в геометрической прогрессии. По прогнозу Western Digital, объем вычислений при производстве одного фильма достигнет эксабайта. Для сравнения, исследователи из IDC посчитали, что объем данных по всем написанным за всю историю книгам — 110 эксабайт.
Другой интересный тренд — обработка видео с помощью алгоритмов без участия человека. Недавно Стэнфордский университет и Adobe выпустили проект, в котором алгоритм эффективно обрабатывает диалоговые сцены и подбирает к ним наиболее подходящие ракурсы из отснятого материала. Система способна отбирать фрагменты, которые наиболее удачно подчеркивают важные момент диалога вроде эмоциональных фраз, кадрирования и так далее.
Более того, алгоритм способен автоматически сортировать весь контент разных роликов (включая речь, видео, текст сценария) и находить им лучшее применение. Система даже учитывает джамп-каты, широкие углы и другие методы создания нарратива в кино.
Недавно Nvidia выпустила GauGAN — графический редактор с интуитивным интерфейсом, который автоматически трансформирует скетчи в фотореалистичные изображения. Работает программа на алгоритмах генеративно-состязательных сетей (GNA), которые и преобразовывают сегментированные карты в полноценный пейзаж. Пока что ПО на стадии разработки, но компания обещает скоро поделиться наработкой с простыми пользователями.
Но это еще не все — современный ИИ может с нуля создать реалистичные и несуществующие изображения человека, например, лиц. Этот портал, который использует ИИ Nvidia StyleGAN, каждый раз за несколько секунд генерирует изображение крупного плана лица человека в высоком разрешении. Сайт использует комбинацию из нейросети и облачных вычислений. Обработка огромной фотобазы из реально существующих людей происходит на удаленных серверах и не нагружает компьютер пользователя.
Хотя технологии для удаленного рендеринга и обработки с помощью алгоритмов только развиваются, они уже меняют киноиндустрию. Облачные вычисления помогают экономить необходимые команде ресурсы вроде собственных вычислительных мощностей и времени — а значит, экономить и деньги.
Алгоритмы для обработки постепенно становятся весомым подспорьем для специалистов, которые помогают избегать рутинной работы. Тем не менее, будущее технологий еще интереснее — вполне возможно, что они полностью перевернут наше отношение к кинопроизводству и внутренние процессы создания фильмов.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Ностальгия по динозаврам и облачные вычисления
27 лет назад на экраны вышел «Парк Юрского периода» — новаторский с точки зрения CGI-эффектов фильм Спилберга. Технологии были настолько поразительными для того времени, что признанный аниматор Фил Типпетт, который работал над куклами динозавров, сказал тогда: «Кажется, я скоро вымру».
С тех пор технологии ушли так далеко, что «Парк» вызывает ностальгическую улыбку. С объемами VFX уже не справляется команда из нескольких специалистов. Так, по мнению экспертов, в 1994 году специалисты пост-продакшена составляли 10 % от группы, а сейчас их количество выросло до 40 %. На производство современного фильма нужно количество вычислительных мощностей, сравнимое с энергозатратами небольшого города. Объемы данных, которые обрабатываются при кинопроизводстве, впечатляют. Так, два петабайта данных — это уже привычный размер данных при вычислениях для съемки одной киноленты.
Впечатляют не только объемы данных, но и время, которое необходимо на их обработку. Так, для одного элемента девятого эпизода «Звездных войн» — Галактического флота из 16 тысяч кораблей — потребовалось 8,4 млн часов (!) процессорного времени.
Неудивительно, что последние несколько лет наблюдается тренд на использование специальных дата-центров для обработки этих массивов. Такие услуги начали предоставлять, например, гиганты IT-индустрии вроде Western Digital. Как правило, они дают команде пост-продакшена доступ к облачным серверам для вычислений. По данным последнего исследования индустрии от Mordor Intelligence, ключевую роль такая модель работы играет в процессах рендеринга персонажей и моделировании сцен. Она более эффективна и помогает сократить и время, и затраты на производство по сравнению с традиционными методами.
Голограммы и алгоритмы вместо человека
Распространению облачных вычислений способствуют и инновационные сферы индустрии вроде голограмм. Например, технология светового поля изменит VR-индустрию. Работает она по следующему образу: специальные камеры сканируют среду и создают точную копию, которую можно посмотреть в 360° с помощью шлема дополненной реальности.
Над проектами, использующими эту идею, активно работает Google. Так, недавно компания выпустила в Steam приложение Welcome to Light Fields, позволяющее оценить реалистичность и масштабы технологии для видеопроизводства. Так как технология основана на интерпретации световых лучей, которые проникают во все точки 3D-пространства, мощности, необходимые для обработки, вырастут в геометрической прогрессии. По прогнозу Western Digital, объем вычислений при производстве одного фильма достигнет эксабайта. Для сравнения, исследователи из IDC посчитали, что объем данных по всем написанным за всю историю книгам — 110 эксабайт.
Другой интересный тренд — обработка видео с помощью алгоритмов без участия человека. Недавно Стэнфордский университет и Adobe выпустили проект, в котором алгоритм эффективно обрабатывает диалоговые сцены и подбирает к ним наиболее подходящие ракурсы из отснятого материала. Система способна отбирать фрагменты, которые наиболее удачно подчеркивают важные момент диалога вроде эмоциональных фраз, кадрирования и так далее.
Более того, алгоритм способен автоматически сортировать весь контент разных роликов (включая речь, видео, текст сценария) и находить им лучшее применение. Система даже учитывает джамп-каты, широкие углы и другие методы создания нарратива в кино.
ИИ и генерация лица
Недавно Nvidia выпустила GauGAN — графический редактор с интуитивным интерфейсом, который автоматически трансформирует скетчи в фотореалистичные изображения. Работает программа на алгоритмах генеративно-состязательных сетей (GNA), которые и преобразовывают сегментированные карты в полноценный пейзаж. Пока что ПО на стадии разработки, но компания обещает скоро поделиться наработкой с простыми пользователями.
Но это еще не все — современный ИИ может с нуля создать реалистичные и несуществующие изображения человека, например, лиц. Этот портал, который использует ИИ Nvidia StyleGAN, каждый раз за несколько секунд генерирует изображение крупного плана лица человека в высоком разрешении. Сайт использует комбинацию из нейросети и облачных вычислений. Обработка огромной фотобазы из реально существующих людей происходит на удаленных серверах и не нагружает компьютер пользователя.
Хотя технологии для удаленного рендеринга и обработки с помощью алгоритмов только развиваются, они уже меняют киноиндустрию. Облачные вычисления помогают экономить необходимые команде ресурсы вроде собственных вычислительных мощностей и времени — а значит, экономить и деньги.
Алгоритмы для обработки постепенно становятся весомым подспорьем для специалистов, которые помогают избегать рутинной работы. Тем не менее, будущее технологий еще интереснее — вполне возможно, что они полностью перевернут наше отношение к кинопроизводству и внутренние процессы создания фильмов.