Ошибка и Проступок. За что нужно карать?
Вы штрафуете своих сотрудников? Орёте на них и думаете что они тупые? А текучка у вас большая? Связь улавливаете?
На самом деле иногда на сотрудников нужно орать. И штрафовать тоже. Но вы должны знать когда это делать можно, а когда нет.
Социологические опросы показывают, что первая причина социальной неудовлетворенности — чувство несправедливости. Говоря проще: люди не против наказаний. Они против того, чтобы их наказывали несправедливо.
Вот например, Саша саботировал работу, пришел не к 10, как положено. А к 12. Потому что знал, что начальства сегодня не будет. А начальник узнал и оштрафовал. Справедливо? Конечно. Неприятно. Но нарушитель знает, что за дело.
А вот Маша поехала на важную встречу и не взяла с собой отчет, который подготовил Саша. Потому что не знала и никто не предупредил. Встречу с треском провалила и влепили ей штраф, не меньше Сашиного за прогулы. Справедливо? Спорно. Ведь не знала. И чувствует она несправедливость. И затаила обиду, которую при случае успокоит какой-нибудь мелкой пакостью.
Как же понять когда штрафовать можно, а когда не стоит? Ловите простое решение.
Например:
Начальник ожидал, что Маша поедет на встречу с отчетом. И даже сказал об этом клиенту. Но это так и осталось его ожиданием. Он не поставил Маше задачу, в которой бы это было указано. В компании также отсутствовали регламенты проведения встреч, где этот пункт был бы указан и Маша бы с ним была знакома. Маша была просто не в курсе, что нужно ехать на встречу с отчетом. Она что-то сделала и ошиблась.
Что нужно делать при обнаружении ошибки:
Создать или дополнить документ, в котором указать правильный порядок действий при подготовке и проведении встреч. Конкретно: «Забрать отчет у проектировщика перед выездом на встречу. Использовать в качестве презентации во время проведения встречи с клиентом».
Например:
В компании имеется документ, в котором указано где брать отчет и как его использовать на встречах с клиентом. Вот подпись Маши в документе о том, что она с ним ознакомилась и обязуется соблюдать. Но Маша его грубо проигнорировала.
Что нужно делать:
Теперь Маша получит штраф. И чувство справедливости у нее будет спокойно. Потому что знает, что не права.
Простой алгоритм: За проступки — караем. Ошибки — устраняем.
И пишите регламенты, дорогие мои. Сотрудники вас будут бояться, но любить. Потому что вы справедливы.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
На самом деле иногда на сотрудников нужно орать. И штрафовать тоже. Но вы должны знать когда это делать можно, а когда нет.
Социологические опросы показывают, что первая причина социальной неудовлетворенности — чувство несправедливости. Говоря проще: люди не против наказаний. Они против того, чтобы их наказывали несправедливо.
Вот например, Саша саботировал работу, пришел не к 10, как положено. А к 12. Потому что знал, что начальства сегодня не будет. А начальник узнал и оштрафовал. Справедливо? Конечно. Неприятно. Но нарушитель знает, что за дело.
А вот Маша поехала на важную встречу и не взяла с собой отчет, который подготовил Саша. Потому что не знала и никто не предупредил. Встречу с треском провалила и влепили ей штраф, не меньше Сашиного за прогулы. Справедливо? Спорно. Ведь не знала. И чувствует она несправедливость. И затаила обиду, которую при случае успокоит какой-нибудь мелкой пакостью.
Как же понять когда штрафовать можно, а когда не стоит? Ловите простое решение.
За проступки — караем. Ошибки — устраняем.
Ошибки — это действия, которые отличаются от ожидаемых начальством, но они нигде не регламентированы и не описаны.
Например:
Начальник ожидал, что Маша поедет на встречу с отчетом. И даже сказал об этом клиенту. Но это так и осталось его ожиданием. Он не поставил Маше задачу, в которой бы это было указано. В компании также отсутствовали регламенты проведения встреч, где этот пункт был бы указан и Маша бы с ним была знакома. Маша была просто не в курсе, что нужно ехать на встречу с отчетом. Она что-то сделала и ошиблась.
Что нужно делать при обнаружении ошибки:
Создать или дополнить документ, в котором указать правильный порядок действий при подготовке и проведении встреч. Конкретно: «Забрать отчет у проектировщика перед выездом на встречу. Использовать в качестве презентации во время проведения встречи с клиентом».
Проступки — это действия, которые отличаются от прописанных в регламентах.
Например:
В компании имеется документ, в котором указано где брать отчет и как его использовать на встречах с клиентом. Вот подпись Маши в документе о том, что она с ним ознакомилась и обязуется соблюдать. Но Маша его грубо проигнорировала.
Что нужно делать:
Теперь Маша получит штраф. И чувство справедливости у нее будет спокойно. Потому что знает, что не права.
Простой алгоритм: За проступки — караем. Ошибки — устраняем.
И пишите регламенты, дорогие мои. Сотрудники вас будут бояться, но любить. Потому что вы справедливы.