Forbes Council Ярослав Глазунов
2031
0

Жизнь Фродо без Гэндальфа, Люка Скайуокера без Йоды и Китнисс без Хеймитча

Жизнь Фродо без Гэндальфа, Люка Скайуокера без Йоды и Китнисс без Хеймитча
Недавно я получил короткое сообщение от своего наставника Ицхака Шармы Исикавы: «Помни, ты не Герой. Ты — Проводник. Давай своим клиентам План и подталкивай к Действию».

Честно сказать, я не совсем понял смысл, поэтому попросил о возможности разобраться. Усвоив значение его слов, подумал, что будет ценно поделиться с вами.

Сначала наставник представил мне краткое описание стадий развития событий (по сути любого) голливудского фильма. Данные стадии оказались любопытной аналогией этапов, которые я регулярно прослеживаю в своей работе на протяжении 20 лет консультирования руководителей и акционеров. Итак, по сценарию зрители должны всегда знать:

  • кто Герой;

  • чего хочет Герой;

  • кого он должен «победить», чтобы получить то, чего хочет;

  • что трагического произойдет, если Герой не победит;

  • что удивительного случится, если Герой победит.


Все то же самое необходимо знать при работе с СЕО и акционерами. Вот как зачастую разворачиваются события:

Герой (клиент), который живет спокойно, хочет чего-то, но сталкивается с Проблемой, которая начинает ему мешать получить то, чего он хочет. На пике отчаяния возникает Проводник (советник/консультант). Он вступает в жизнь Героя, дает спасительный План и призывает к Действию по этому Плану. Это действие помогает Герою избежать неудачи и завершается успехом.

Сложно бы пришлось Героям, не будь у них Проводников с Планами и призывом к Действию. Как мне сказал наставник, в моей работе с клиентами все так же.

Важно помнить, что советник — это не Герой. Советник — это Проводник, который помогает Герою реализовать свою цель. Если же советник начинает вести себя, как Герой, то это уже становится фильмом о нем, и клиенту (настоящему Герою) там нет места.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза