Блоги Евгений Шиленков
521
0

Кто и зачем ведет телеграм-каналы об инвестициях

Кто и зачем ведет телеграм-каналы об инвестициях
Телеграм-каналы прочно вошли в нашу жизнь. По крайней мере, в мою. Я уже не помню, когда появился первый телеграм-канал, на который я подписался, но по ощущениям это было очень давно. Сейчас в моем телефоне их точно более десятка. Преимущественно про экономику, фондовый рынок и инструменты, на нем торгующиеся. Голые факты, идеи, мнения, слухи, сплетни — там есть все!

Аудитория популярных телеграм-каналов исчисляется десятками тысяч человек и, скорее всего, будет только расти. Хотя бы потому, что на данный момент на Московской бирже зарегистрировано уже порядка 4 млн уникальных клиентов, то есть людей, готовых потратить свои деньги на покупку ценных бумаг. И вот здесь на помощь приходят телеграм-каналы. Этакие проводники в мир богатства и роскоши. Зачастую анонимные, но анонсируются как написанные профессионалами, для простых смертных, чтобы последние знали, куда идти, и пришли в итоге по адресу. В целом, есть ощущение, что пишут профессионалы, потому как точно понимают, кто их читает. Не перегружая контентом, только простые и понятные формулировки, никаких сложных финансовых моделей, фееричные потенциальные прибыли и — вперёд к победе! И вот тут у меня возникает один простой вопрос: а где их монетизация, бывает ли бесплатный сыр не в мышеловке?

Рассуждения на этот счёт следующие. Если эти анонимные телеграм-каналы ведут профессионалы, то по собственному опыту могу сказать, что они редко когда оказываются без работы, и к тому же у них завышенные ожидания насчёт собственной прибыли, полученной на единицу потраченного времени. Это, с одной стороны, объясняет, откуда в данных каналах актуальный и интересный контент, а с другой стороны, заставляет задуматься, в чем именно заключается монетизация телеграм-каналов или кто платит за то, чтобы музыка продолжала играть дальше. Способов монетизации я вижу несколько.

Во-первых, платная подписка. Очевидно, что в какой-то момент времени под предлогом эксклюзивности и уникальности возникает желание делиться своей аналитикой с подписчиками за деньги. Во всем мире так называемый buy side платит за аналитические материалы как напрямую, так и косвенно, отдавая предпочтение крупным инвестдомам, предоставляющим им своё покрытие по эмитентам и получающим взамен ордера на куплю-продажу акций, что позволяет комиссионными доходами окупить затраты на производство контента.

Во-вторых, это платный контент. Да-да, не стоит удивляться тому, что телеграм-канал с большим количеством подписчиков может являться отличным средством для продвижения товара, в данном случае торговой идеи, на рынке. Особенно это касается бумаг 2-3 эшелонов как в бондах, так и в акциях. Эмитенты, организаторы размещений или крупные стейкхолдеры могут быть заказчиками красиво оформленных и складно сформулированных историй про золотой ключик, преследуя вполне очевидную коммерческую цель — продать это вам, мои уважаемые читатели! При этом я не утверждаю, что у этих постов не может быть коммерческой выгоды. Я лишь намекаю на то, что выбор той или иной бумаги может быть не случайным и носить заказной характер.

В-третьих, монетизировать идеи можно и через собственную позицию. Представьте, что отец-основатель телеграм-канала — это профессиональный участник рынка ценных бумаг. Поскольку мы не всегда знаем, кто за каким каналом стоит, то исходя из контента представить такое совсем не сложно. Сначала он собирает большой стэк в какой-либо бумаге под свою идею. Или волею судеб уже давно сидит в ней, но идея пока не выстреливает. Как любому уважающему себя инвестору, ему было бы приятно видеть свой стэк в других, более высоких ценах. И он, пытаясь «разогреть» данную акцию, начинает свой sales pitch в канале. Получается такая интересная конструкция, по характеру напоминающая действия инвестиционного советника с элементами автоследования, но при этом не попадающая под надзор регулятора. Удобно, не правда ли? В любом случае приток свежих денег может обеспечить поддержку бумаге или «переставить» ее на другой уровень. Добавлю, что такая история наиболее эффективно работает в наименее ликвидных акциях.

Представьте себе, что фондовый рынок — это стоянка для автобусов, где каждый автобус — это телеграм-канал, а вы пассажир, выбирающий, в какой из них сесть. Водитель автобуса одновременно исполняет роль гида, подробно описывающего свой маршрут со всеми остановками и по ходу движения рассказывающего, где вы находитесь в данный момент и почему. Мне лишь хотелось рассказать о некоторых возможных нюансах вашей поездки. В любом случае помните: финальный выбор автобуса, посадки в него и остановки, на которой выйти, остаётся за вами! Удачи на дорогах!
Этот материал опубликован на блог-платформе Forbes. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о